Этой статьей я открываю маленький цикл публикаций, объединенных названием «Уроки географии».
Здесь будет представлен ряд образов-ассоциаций, так или иначе связанных с географическими картами и иными атрибутами «предмета география»…
Дело в том, что уроки географии в школе я никогда не любил, т.к. любил много читать, и почерпнутых из книг знаний вполне хватало игнорировать этот вполне себе предмет.
Возможно, не подвернулся достойный учитель, типа персонажа фильма «Географ глобус пропил» (Россия, 2013, реж. Александр Велединский)…
Для моей «нелюбви» к школьному имелись веские основания. Родители познакомились еще в предвоенные годы в период учебы на географическом факультете Ленинградского пединститута им. А.И. Герцена; во время войны отец был корректировщиком артиллерийского огня, что было серьезной картографической практикой; а мамина работа в библиотеке способствовала тому, что я перечитал всего Жюля Верна, Майн-Рида, Обручева и прочих авторов, которым небезразлична географическая привязка сюжетов и т.д.
Поэтому, учитывая, что учебник географии был для меня слишком примитивен, моя основная проблема и задача заключалась в том, чтобы провести 45 минут урока так, чтобы не умереть со скуки и, одновременно, не вызвать у ни в чем неповинного учителя обиду за игнорирование предлагаемого ей материала урока...
На этом пока всё. Но «уроки географии» будут продолжены…
Искренне Ваш, Лукин Михаил.
Выражаю особую признательность тем, кто, знакомясь с публикациями, проявляет активность в комментариях и оценках (лайках), а тем более подписывается.
Без этого жизнь, даже интересного материала потихоньку тормозится и канал останавливается в своем развитии.
#культура #изобразительное искусство #живопись #география #кино