Найти тему

Рассказ "Новая жизнь". Часть 3

Ссылки на первые две части

После смерти крестной меня не покидало состояние дежавю. Особенно в день похорон было чувство, что я уже переживал эту трагедию.

Так я остался один. Но одиночество было мне не в тягость. Наоборот, я стремился к нему, но временами на душе было неспокойно. В поисках утешения я посещал церковь: заказывал требы, стоял на службе. Но потом ощутил что-то вроде скуки и предсказуемости. Иногда приходилось наблюдать напряжённость в лицах пожилых прихожанок. Они кидали злые взгляды на тех, кто вел себя неправильно либо был одет не так. А между тем Иисус не осуждал никого и помогал даже прокаженным.

Духовная беседа со священником вместо утешения породила еще большие вопросы.

Я пожаловался на тоску, а батюшка ответил:

– Раньше люди мало думали, потому что были в заботах. В семьях было много детей. Сейчас рожают мало, кругом одни автоматы. Надо как-то держаться, вы же не хотите, чтобы вас на таблетки посадили? Молитесь и помните: смирение – это путь к спасению.

Я стоял в недоумении. Я не хочу создавать семью, загружать себя делами, чтобы НЕ думать. Потому что вряд ли буду ощущать себя счастливым.

В тот день служба показалась рутиной. Дверь в алтарь приоткрылась, и я увидел, как, молодые священники, улыбаясь, разговаривали о чем-то своем. Создалось впечатление, что для них молитва – обязанность, а не способ совершенствования души.

Теперь церковь привлекала меня в моменты, когда хотелось побыть в тишине. Я приходил в храм, когда он был почти пуст, ставил свечи, говорил с Богом не заученной молитвой, а простыми словами, затем садился на лавочку возле стены и закрывал глаза. И у меня возникало чувство, что мое сознание находится, словно между двумя мирами. Я вроде был здесь и не здесь. И опять появлялось ощущение дежавю.

На работе меня ценили, хотя считали чудаком. Я мог позволить себе новую иномарку, но купил редкую модель после аварии. Мне хотелось перебрать каждую деталь и собрать что-то эксклюзивное. Сначала коллеги с недоумением пожали плечами, а потом заразились моим азартом и всячески помогали.

А по вечерам я с удовольствием шел домой, где меня ожидали тишина и книги. По крупицам я читал Библию. Текст временами был сложен, и я переставал воспринимать информацию. Бхагавадгита была написана более простым языком, но некоторые факты, описанные там, меня удивили. Одновременно я увлёкся индийской культурой: смотрел документальные фильмы, читал статьи.

Я изучал литературу о буддизме, Священные Писания Бахаи, Веды, Дао цзан, Йога-сутры, и меня мучил вопрос: что общего между религиями? Наверно, это вера в одного Бога. Даже если божеств множество, то всё равно есть один Всевышний. А еще понятие Ада и Рая, понятие о душе, Святом духе, похожие заповеди.

А ещё вера в переселение душ. Даже в Библии есть такой эпизод.

“И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?” (от Иоанна 9:1-3).

Когда он успел согрешить, если уже родился слепым?!

О переселении душ упоминается даже в Велесовой книге. Её читают фальсификацией, как Тибетское евангелие и прочие апокрифы. Из века в век власть имущие играли фактами и предположениями, чтобы утвердить свои позиции, иметь рычаги для руководства людьми.

Вегетарианство – это тоже сходство. Но с течением времени во многих странах оно упразднилось, зато остались посты.

Теперь о различиях. Вера в переселение душ, которая преобладала раньше, делала людей бесстрашными. Очень сложно управлять людьми, которые знают о нематериальной форме жизни, а также о том, что за любой поступок будет расплата и необязательно на Земле. А под страхом смерти можно заставить человека совершить очень много плохого. Уверенность, что жизнь одна, часто приводит к нездоровой привязанности к миру, растерянности, а иногда к саморазрушению.

Но в то же время знание о переселение душ удерживает человека от неправильных поступков. Потому что расплаты избежать не удастся. Она может быть в этой или в следующей жизни либо в небесном мире. Меня мало что привлекает на Земле, но как убийца я боюсь смерти, потому что неизвестно, через какое наказание придётся пройти. Единственный выход – перевесить этот страшный грех хорошими поступками. Но что я могу сделать для мира? Какой из меня толк?

Ещё одно отличие в том, что каждая религия считает себя истинной. Сколько людей было убито из-за разногласий! Сколько неоправданных смертей! И они случаются до сих пор. Правда, не в таких масштабах!

В отдельных религиях были ограничения, которые если не пугали, то вызывали недоумение. Особенно претило, когда проповедовалось унижение одного слоя населения другим. Людьми лучше управлять с помощью любви, но тактика запугивания почему-то считается самой распространенной.

Мне показались близкими религии, где духовное воспитание было неотделимо от совершенствования тела. Но и там были моменты, которые меня настораживали.

Тогда я стал слушать лекции просветлённых мудрецов, которые жили в двадцатом веке, и, наконец, получил ответы на свои вопросы.

Истина оказалась простой, и только ложь любит все усложнять. Ложь закутывается в законы, традиции, правила, ограничения, а правда – обнажена и настолько бесхитростна, что в неё никто не верит. Но с другой стороны, людям не нужна истина, с ней жизнь становится гармоничной, а человек привык существовать в постоянном хаосе.

А главная проблема нашего мира – это нехватка любви. Далеко не во всех семьях дети ощущают себя любимыми и нужными. Нет таких элементарных вещей, как объятья, поцелуи, разговоры по душам, понимание и принятие своего ребенка таким, какой он есть, развитие его талантов. В школе ребёнок получает не всегда хороший опыт пребывания в социуме. Дети шалят, а взамен слышат нравоучения и неблагоприятные предсказания по поводу своего будущего. А еще в избытке критика, наставления, наказания, ругань.

Мир недодал им любви, и они не способны поделиться ей с окружающими. Давно известно, чем человек наполнен, то из него и выплескивается.

Я не понимал своей страсти к одиночеству, но не упрекал себя. Мне было хорошо и то, что я не такой, как все, не делало меня плохим. Я стал принимать себя. И очень хотел понять. Зачастую люди прислушиваются к советам людей, которые не нашли себя в этом мире, не стали счастливыми. Их слушают лишь потому, что они старше и опытнее, но разве это правильно? В первую очередь нужно пытаться услышать себя!

Ещё одна трудность людей – они не понимают своих желаний. Можно попробовать достучаться до себя, но этот процесс не из лёгких. За слоями наставлений, родительских советов, общественного мнения и укоренившихся шаблонов очень трудно найти свое истинное «Я». Да и зачем? Обычно советуют проторенную дорожку, пусть она предсказуема, зато сравнительно безопасна.

Если остаться наедине с собой, постараться отключить разум, представить свой образ напротив и, обращаясь к себе по имени, спросить:

– Что ты хочешь? В чем нуждаешься? Что тебе действительно необходимо?

Я уверен, что мало кто сможет ответить на вопрос. Некоторые растеряются. Многие начнут убеждать себя, что живут соответственно своим желаниям. Человек не хочет быть свободным, ему нужно руководство, потому что только так можно переложить ответственность на другого.

Выявить самообман непросто, но возможно. Надо обратить внимание на свое тело. Если что-то не так, оно начинает болеть. Причин заболеваний много (я не имею ввиду физиологию), но при желании докопаться до истины можно.

Часто люди жалуются на то, что близкие люди доставляют им страдания, что все вокруг виноваты, но причина в поведении и настрое самого «несчастного». Жизнь – зеркало. То, что внутри, будет снаружи, и даже страхи оживают, если их подпитывать.

В тёплое время я любил сидеть в летнем кафе. Обычно я заказывал лёгкий перекус, травяной чай и пирожное. Вечером по пешеходной улице в основной массе прогуливалась молодёжь, сравнительно беззаботный слой населения. Неизвестно, когда-нибудь они поймут, что…

Никто не знает, как надо жить. Жизнь – это эксперимент. Неправильные поступки дают опыт, а каждое действие – результат. Важно прекратить играть в чужие игры и стать собой.

Мир – это отражение наших чувств, мыслей, желаний.

Больше всего на свете человек обманывает самого себя.

Жить умом – это обрезать все связи с душой и сердцем.

Чудо – это сам человек и его тело.

Только несчастные пытаются доказать, что счастливы.

Толпа не любит одиночек, она признает людей, которые подражают друг другу.

Любовь - это НЕ зависимость. Она должна приносить свободу.

Кстати, о любви. За столик неподалёку присели две девушки. Одна из них принялась меня разглядывать. Я узнал её не сразу. Она изменила стрижку и окрасилась в более тёмный цвет. Это была Варя.

Я улыбнулся. Она кивнула в ответ и недолго думая, подошла ко мне.

– Привет, – поздоровался я.

– Рада тебя видеть, – произнесла Варя, присаживаясь напротив.

– Тебе идёт новый образ, – заметил я, одновременно пытаясь определить свои чувства. Осталась у меня хотя бы одна эмоция к Варе? Но внутри было спокойно: ни любви, ни неприязни, ни ненависти.

– Как ты? – спросила она.

– В армии отслужил, теперь работаю в автосервисе. Вон мой конь стоит, – и я указал взглядом на машину.

Варя обернулась и несколько секунд рассматривала автомобиль, который после полной реконструкции смотрелся стильно и дорого.

– Прости меня, – неожиданно произнесла она.

– У каждого есть страхи, это нормально, – произнёс я и подумал о том, что страх – это не препятствие для любви.

Я посмотрел в сторону её подруги. Та была занята своим телефоном.

– Тебя подруга зовёт, – солгал я, воспользовавшись тем, что Варя сидела к ней спиной. Мне вдруг захотелось, чтобы она ушла.

Варя вернулась за свой столик, а я попросил счёт. Расплачиваясь с официантом, я ощущал на себе её взгляд, но так и не посмотрел в её сторону, перед тем как уйти.

Я сел за руль и тронулся с места. Если бы Варя не отказалась от меня, мы бы стали семьёй. У нас появились бы дети, ипотека и бесконечные бытовые хлопоты. А мои родители были бы живы, и клеймо убийцы не висело на мне.

Но судьба сделала другой поворот. Но я не назову себя несчастным. Я пока не понял, что может принести мне удовлетворение. Я как в той сказке, ищу то, не знаю что, иду туда, не знаю куда.