Найти тему
Fon Kraft

Учимся понимать аэрограф | Давление, расход воздуха, плевки краски и многое другое

Оглавление

- Ну, когда аэрограф начинает плеваться, ты это заметишь. Это невозможно не заметить, - наставлял меня продавец модельной химии много лет тому назад: - Но до такого лучше не доводить, иначе, не ровен час, придётся перекрашивать всю модель.

Добрый день, читатели и подписчики канала #fon-kraft ! Рад приветствовать вас в своей виртуальной мастерской стендового моделизма, и сегодня мы с вами продолжим разбираться с особенностями работы с аэрографом.

Итак, краску вы уже выбрали, даже развели и отфильтровали, и перелили её в герметичную ёмкость, чтобы расходовать по мере надобности. Однако не случайно покраска является "технологией", то есть, необходимо знать ещё некоторые особенности этой работы.

1. Подача воздуха

Тут всё просто и сложно одновременно. Если воздуха через аэрограф будет проходить слишком мало, то сформируется очень короткий и вялый покрасочный факел. А, может, и не сформируется вовсе.

Дело в том, что "air brush" - "воздушная кисть" - он же "аэрограф" окрашивает с помощью смеси воздуха и краски. Воздух увлекает краску из ёмкости через канал, распыляет её и формирует окрасочный факел. Всё просто: мало воздуха - короткий факел. Иногда бывает достаточно просто сдвинуть триггер аэрографа посильнее, обеспечив большую подачу воздуха.

Особенность работы связки "аэрограф - компрессор" заключается в том, что расход воздуха зависит от давления на выходе из ресивера. Установите, с помощью регулятора, давление в пределах 2 атмосферы (плюс-минус) и, в большинстве случаев, больше регулировать ничего не придётся. Всё остальное делается с помощью кнопки на аэрографе.

-2

Если же давление в норме, а факел краски никудышный, то тут, как в автомобиле, возможны две причины: или плохая краска, или беда с прохождением воздуха. Во втором случае - аэрограф придётся промыть. В худшем случае - разобрать и прочистить.

2. Подача краски

Если же оказывается, что аэрограф чистый, и даже дует хорошо, а покрасочный факел отсутствует, значит не проходит краска в сопло. Причины, в принципе, тоже может быть две: густая краска или крупный пигмент. Если объём бачка аэрографа позволяет добавить немного растворителя, то так и сделайте: добавьте немного растворителя для краски, закройте (хотя бы пальцем) сопло аэрографа и потихоньку открывайте подачу воздуха. Можно наблюдать за весёлыми пузырьками в ёмкости - это воздух через воздушное сопло поступает в бачок и перемешивает краску.

Если пузырьков нет, значит, канал забит и без разборки аэрографа уже не обойтись.

Продольный разрез аэрографа для понимания его устройства
Продольный разрез аэрографа для понимания его устройства

3. Собственно - краска

Может так оказаться, что и краска разведена до нужной консистенции, и аэрограф чистый, но покрасочный факел не формируется, хотя давление воздуха и расход в норме. Тут, скорее всего, применяется краска, которая не подходит для аэрографа. Такие краски имеют крупный помол пигментов и, натурально, не проходят через каналы аэрографа. Тут уже чудес не бывает - используйте краску, предназначенную для аэрографов.

Вообще, из опыта, я обычно делаю так: перед началом работ наливаю в бачок аэрографа несколько миллиграмм растворителя (например, спирта, или средство для очистки стёкол и зеркал) и включаю подачу воздуха. И проверяю работу аэрографа, наблюдаю за формированием факела. Словом, убеждаюсь в его исправности. И только после этого наливаю раствор, подготовленный к покраске.

-4

4. Давление воздуха

Если же вы всё проверили: краска отличная, аэрограф - вычищен до блеска, воздух выдувается, но результат вас не устраивает - проверьте давление на выходе из ресивера.

Как я уже говорил, нормальное давление для покраски - в районе 2 Атм. Иногда можно чуть больше, иногда - чуть меньше. Особенности этого станут известны с опытом. И из опыта же подскажу: когда красишь много (и долго), то компрессор нагревается. И, бывает, ты отключаешь компрессор, в надежде поработать на воздухе из ресивера, дав, тем самым, возможность остыть компрессору. А вот включить обратно - забывается. Воздух израсходован, а ты и уже не помнишь, и удивляешься: Почему нет покраски?

Бывает, что и сам случайно выкручиваешь регулятор давления. Или не в меру любопытные племянники покрутят барашек. Это тоже добавляет сумятицы и недопонимания в работе.

Проверьте настройки регулятора давления
Проверьте настройки регулятора давления

5. Появление капель на сопле аэрографа

Тут всё просто: даже не пытайтесь вести дальнейшую покраску модели. Во-первых, факел будет деформированным и непредсказуемым. А во-вторых, капли с сопла будут утащены и сброшены на модель. А оно вам надо?

При нормальной эксплуатации никаких капель не образуется. Если же такое явление появилось, то непременно надо выяснить причину и устранить её. Куда смотреть и что проверить - это я описал выше. Если же всё в порядке, а капли вешаются, то причина может быть в негерметичности прокладки (кольца), что находится под резьбовым соплом. Либо кольцо сместилось и не герметизирует ничего. Либо оно надорвалось и нуждается в замене. В любом случае, следует устранить причину подтекания краски.

Сопло должно быть сухим. И чистым.
Сопло должно быть сухим. И чистым.

Ну, а на сегодня - это всё.

Подписывайтесь на канал; жамкайте на "палец-вверх", обозначая эту статью для стоумового Алгоритма - иначе он ничего не понимает. Если статья была полезна - можете даже поделиться ею со своими друзьями. Это я приветствую.

С вами был,
Ваш #fon-kraft

И, да: перепечатка всей статьи или любой её части без моего письменного разрешения приводит к творческому и половому бессилию. Не рискуйте понапрасну - попросите у автора разрешения ))

#стендовый моделизм #аэрограф #покраска моделей #своими руками #начинающим моделистам #окраска моделей