В предвоенное время в средезимноморье сложись интересная ситуация. Итальянские ВМФ страны морской по сути оказались в ситуации когда ,все соседние страны либо проектировали либо уже заложили капитальные корабли нового поколения а Италия оставалась с линкорами первой мировой войны .И к 1940 году ввели в строй очень удачные
V.VENETO с 381 мм орудиями скоростью в 30 узлов и вменяемой бронированностью.
Но в то же время все понимали что нужно для паритета с соседними странами построить еще . Ведь что не говори а Франция со своими "Решелье" "Жан Барами " и "Страсбургами " смотрелась куда более выигрышно . Не говоря о флотах Англии и США. А что Германия ? Ну ситуация была интересная конечно , но на властителя океана Германия в тот момент не тянула. Если рассматривать капитальные корабли.
И вот в Италии Контр-Адмирал Эдгардо Феррати Контр-адмирал, генерал и морской инженерии создатель линкоров «Франческо Караччоло» -два из которых даже были спущены на воду , но не достроены .Хотя по ТТХ были одними из лучших . Но окончание 1й мировой , финансовые трудности .В общем Италия тогда лешилась великолепных капитальных кораблей
Предложил серию проектов супер линкоров
Эти линкоры стали вершиной инженерного творчества Фератти. И в случае их реализации они бы стали лучшими итальянскими кораблями и сильнейшими линкорами на Средиземном море. Так как никто из соседей Италии не планировал строить корабли, вооружённые сразу 16-ю 381 мм пушками главного калибра.
Для их размещения Феррати решил использовать уже известные по предыдущим проектам 4-х орудийные башни. И их на линкорах должно было быть 4 штуки.
Скорость хода рассчитывалась в 29 узлов .
Примерная схема бронирования
Опять же это были примерные наброски будущих супер линкоров . Для своих целей они должны были соответствовать полностью.
Ну согласно постулатам адмиралов той эпохи. Жизнь конечно внесла свои коррективы.
Скриншоты из игры World of Warships