Будущая дидактическая система, постиндустриальная, в педагогических, ведомственных и прочих заинтересованных кругах просматривается весьма смутно. Лишь изредка можно натолкнуться на фрагментарные попытки охарактеризовать некоторые её черты. Все они базируются на тех или иных тенденциях в образовании. Однако, понимание того, в какую систему в конце концов должны оформиться тренды довольно туманно и запутанно. За все годы исследования не встретилось ни подробных деталей, ни целостного описания системы обучения и "развитого" образования. Кроме того, судя по плачевному состоянию нацпроекта "Образование", нет сомнений в отсутствии даже общих представлений о действительно прорывном постиндустриальном обучении в кругах, ответственных за развитие образования.
Нацпроект являет собой стандартный образец индустриальной эпохи либерального толка, который не принесёт какого-либо улучшения качества обучения уже потому, что он преследует совсем другие цели. Здесь цели Вами поставленные, вошли в противоречие с интересами чиновников, чья активность и изобретательность в исполнении государственных интересов существенно падает. Негативные последствия в реализации нацпроекта уже проявились.
Все цели нацпроекта сформулированы весьма абстрактно. Само понятие качества образования конкретно не расшифровывается, а критерии реализации никак не отражают качественных параметров. 4 основных направления развития системы образования умалчивают о конкретных способах повышения качества обучения. Обещанные новые методы и технологии призрачны, да и новые, действительно новые, невозможны в индустриальной образовательной системе по причине изъянов в её формировании, организации и функционировании, а также в косности взглядов на образование. Одно из заблуждений, доставшееся в наследство от индустриальной эпохи, но считающееся аксиомой, утверждение, что не бывает качественного образования без больших вложений в него, но предлагаемая нами обучающая технология и образовательная система свидетельствует об обратном.
Нацпроект основан на докладе консультантов по управлению и стратегиям "12 решений для нового образования". По многим основаниям его можно назвать "Чёртова дюжина для нового образования", потому что на деле в нём предлагается совершить 13 решений. Первое и главное необходимое условие без чего, как указывают его авторы, новому российскому образованию не бывать – это выделение 8 триллионов на реализацию. Не бывать и слава богу, если оно строится либералами по предложенной схеме, План будет полностью неэффективным за любые деньги.
Все предложенные "решения" ни креативностью, ни свежестью идей не отличаются. Новое образование, если под этим подразумевается не очередная неудачная модернизация, а прорывная технология и система, обеспечивается нестандартными мерами, но таковых в докладе нет. Нет и убедительных обоснований ни положений доклада, ни, тем более, суммы с 12 нулями. Слабость аргументации является характерной чертой любых отчётов консультантов по управлению и стратегиям. Она всегда подменяется так называемыми "рисками" – зловещими пророчествами, заключающихся в перечислении различных кар небесных и экономических, которые непременно постигнут клиента в случае неисполнения консалтинговых рекомендаций.
Оба вышеназванных проекта "нового старого" образования, а по сути, один, так как нацпроект основан на консалтинговом, во всех отношениях, кроме хозяйственных задач, явно бесперспективны. Они ни на йоту не изменят качество российского образования. Уже были предложены "инновационные" воспитательные планы родом из советского прошлого, а действительно новых технологий обучения, гарантирующих повышение образованности не только на словах, уж точно не дождаться.
Предлагаемые же нами решения и их будущие уникальные результаты реально позволят государству в режиме спурта "догнать и перегнать" буквально любую страну и по всем позициям. Правда, начало форсированного развития страны случиться не ранее, чем через десятилетие. Следует отметить, что все стратегические планы и свершения в России приурочены к 2030 и даже 2035 году, но без надлежащего образования о них можно забыть. По нацпроекту "Образование" РФ должна была оказаться в десятке лидеров образования в 2024 году, всего за 5 лет. По мнению чиновников такой статус России – без всяких кардинальных изменений в системе, предоставит положение в рейтингах. Правда, цели теперь отодвинуты во времени. Осталось покорить PIZA и дело в шляпе. Можно успокаивать граждан, и далее продолжать крушить систему. Не углубляясь в историю "совершенствования" образования с 1987 года, ни одна из реформ не достигла поставленных целей.
Любая образовательная реформа длится не одно десятилетие, но основная цель VE-проекта осуществиться через 10-12 лет, и никак не раньше, что объясняется особенностями человеческого развития. И это с учётом того, что проект направлен на кардинальное повышение всех умственных способностей. Однако, уже через пару-тройку лет успешность нового образования убедительно засвидетельствуют его неординарные результаты.