Помните чувство, которое мы испытали в детстве, прочитав книгу Жюль Верна "Вокруг света за 80 дней"? С каким напряженным вниманием мы следили за перипетиями героев, как переживали за них. Это же были сильные, настоящие чувства, правда?
Почему-то когда мы все вырастаем, то истории, прочитанные в детстве кажутся наивными, простыми и не заслуживающие серьезного отношения. Может быть поэтому, в основном экранизации, которые делались до этого - такой немного снисходительный взгляд на героев XIX века: на Филиаса Фогга - эксцентричного ученого мечтателя, смешного пронырливого слугу Паспарту, сыщика Фикса и красавицу Ауду. Снисходительный, потому что так много изменилось в мире с конца XIX века. Женщины стали равными мужчинам, слуги исчезли как класс, вокруг земли можно облететь за полдня на самолете. И смешным кажется и сама причина спора - что вокруг света можно объехать за 80 дней и та серьезность и фанатизм, с какими герои берутся за дело.
Поэтому все прежние экранизации имели успех только тогда, когда их делали приключенческими комедиями. Самая известная до этого - фильм 2004 года с Джеки Чаном в роли Паспарту.
Такой легкий приключенческий фильм с незатейливым юмором в духе Джеки Чана - быстрые кульбиты, быстрая речь. Посмотрел и забыл. Уж не говоря об очень известном мультфильме 1972, который все наверное с удовольствием посмотрели и до сих пор прекрасно помнят:
- Есть ли у вас план, мистер Фикс? - Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана!
И так в каждой из 16-ти серий. Такой веселый приключенческий мультик. Где у каждого героя в основном выделяется какой-то одной своей чертой характера. Остальных как бы не существует. Фогг - благородный, Паспарту - глуповатый, Фикс - коварный. Ну а что еще можно состряпать из сюжета, придуманного в позапрошлом веке?
Но сценаристы нового сериала нашли что придумать. Они поняли, что нужно изменить, чтобы этот фильм был по-настоящему интересен нам, живущим в 21 веке. Во-первых он достаточно спокоен и раздумчив. Тут нет постоянного экшена, акробатических невероятных кульбитов. Герои - абсолютно реальных возможностей и способностей.
Фогг воспринимается серьезно, над ним не хочется смеяться, наоборот в нем чувствуется какая-то глубина и недосказанность. Ранимость и слабость, с каждой новой серией превращается в силу и стойкость. В этом сериале с первой серии появляется женщина - журналистка. Смелая, красивая, немного наивная. И слуга, афроамериканец. Скажете, да вот отдали дань современной традиции - обязательно нужно было заменить европейца на чернокожего актера. Но он получился очень классный этот Паспарту. Совершенно не комедийный персонаж, и актер не кривляется, а играет человека с очень непростой судьбой, много пережившего и много умеющего. Очень интересно следить за его мимикой, пластикой. Он вообще здорово смотрится в кадре.
Фильм сейчас смотрится интересно еще и потому, что режиссеры показали отношения трех абсолютно равных людей. Тут нет женщины, которая во всем полагается на волю мужчины и нет слуги, который будет беспрекословно подчиняться. Каждый из них абсолютно самостоятельная личность, и благодаря их действиям, появляются новые сюжеты, новые интересные повороты в повествовании.
Еще залог успеха этого сериала в том, что характеры героев не застывшие раз и навсегда, как это было показано в предыдущих версиях. Злодей всегда злодей, хороший всегда хороший. Нет они будут постоянно меняться, кто-то в лучшую сторону, кто-то в худшую. В какие-то моменты им приходится делать очень сложный выбор и у кого-то он будет вести к деградации личности, а у кого-то наоборот появится отвага, мужество, честность, порядочность. Как это происходит и в жизни. Где нет ничего застывшего и постоянного.
У меня после просмотра каждой новой серии, остается очень теплое чувство. Я потом вспоминаю и Фогга, и Паспарту, и Абигайль, думаю, что за тайну носит в себе Фогг, как будет зарождаться его чувство к Абигайль и в кого в результате превратится Паспарту - он же очень талантливый человек. Предыдущие версии, вообще не заставляли ни о чем думать. Посмотрела и забыла.
И еще появилась мечта. Чтобы также для нас современников экранизировали новый сериал "Дети капитана Гранта". Два наших предыдущих фильма конечно замечательные, особенно музыка Дунаевского, но они уже не волнуют и не заставляют работать воображение. А сейчас можно было бы сделать совершенно шикарный фильм. И с погонями, с любовью и с глубокими и интересными характерами героев. Такими настоящими, со своими слабостями и проблемами, а не как в рамке на картинке.
Если статья понравилась, подписывайтесь на "Будни Анны". Ставьте палец вверх и оставляйте комментарии.