До рождества оставалось несколько часов. На холодной скамейке возле обшарпанной пятиэтажки сидел мальчик лет восьми. Сидел он и думал о своей горькой судьбе. Никто его не любил. Для родителей он был нежданным и нелюбимым ребенком. Мама и папа постоянно пили. А когда не пили, то ругались между собой и кричали на него, а часто и били. В квартире всегда были их собутыльники. Ел он только то, что оставалось после пьянок. Одежду носил пока ее можно было латать. А когда зашивать было уже невозможно, мать шла с ним на рынок и покупала все самое дешевое, при этом называя его нахлебником.
Когда он рождался ему повредили ножку, поэтому он теперь прихрамывал. Из- за этого он не мог бегать и играть со сверстниками. Когда мальчуган выходил на детскую площадку его обзывали Нищебродом и Хромым. На горку и качели его не пускали, из песочницы выгоняли. Ему нравилась девочка Таня из соседнего дома, но она при встрече старалась его посильнее толкнуть, так чтобы он упал. Тогда все над ним смеялись и не давали подняться. В школе у него тоже не было друзей. Мама редко стирала одежду, поэтому с ним никто не хотел сидеть за одной партой. После уроков в школьном дворе его часто поджидали одноклассники и ребята постарше. Когда он проходил мимо их компании, ему ставили подножку и толкали в грязь. Дома ему приходилось подолгу чистить одежду. Родители в школу не ходили. А учительница говорила, что он позорит весь класс и школу, хотя учился мальчик хорошо. Уроки он делал в коридоре сидя на коленях перед табуреткой, на которую клал по очереди тетради и учебники. У всех ребят в классе были телефоны. А у него не было, даже кнопочного. Впрочем, звонить ему тоже не было кому.
Перед Новым годом, Боря, так звали мальчика, написал деду Морозу письмо, в котором попросил его исправить ему ножку, чтобы он мог бегать и играть с ребятами. А еще, чтобы мама и папа его полюбили. Ведь он не виноват, что родился калекой.
Но дед Мороз не пришел, как не приходил он и прошлые годы. Ко всем мальчишкам и девчонкам приходил, а к Боре нет. А ведь он не просил у волшебника дорогие подарки, а только, чтобы его полюбили. Но видно любовь дедушка Мороз подарил другим детям, а на него не хватило.
Вот такие грустные мысли одолевали маленького мальчика в канун Рождества.
Боря замерз, но домой идти не хотел. Там опять родители с друзьями что- то отмечали. Он уже собирался зайти в подъезд, чтобы погреться, когда около него остановилась большая белая машина. Открылась дверка и из салона вышла Фея. По крайней мере он думал, что так выглядят феи. Она была так красива, что Снегурочка в сравнении с ней была похожа на чучело. А как от нее хорошо пахло. От этого запаха у Бори даже закружилась голова.
Фея подошла к нему, присела на корточки и спросила: «Почему мальчик в такое время сидит один на улице? Где твои родители? Они не будут тебя ругать, что ты не дома?».
- Нет. Они пьют с друзьями водку. Сейчас выпьют, будут песни петь. А до меня им нет дела.
- Неужели все так плохо? А где твои друзья?
-У меня нет друзей. Я никому не нужен. Никому. Даже деду Морозу.
И мальчик заплакал.
- Так не бывает. Кому ни будь ты все равно нужен, - проговорила Фея своим чарующим голосом.
- Но я не знаю тех, кто меня полюбит.
- А поехали со мной кататься на этой красивой машине, - неожиданно предложила Волшебница.
И Боря согласился. Лучше в машине, чем на холодной скамейке.
В салоне было тепло и уютно. Панельная доска сверкала, как новогодняя елка. Боря согрелся, оттаял и рассказал Фее всю свою короткую, но печальную жизнь. Разговаривая с Волшебницей Боря, не заметил, что они подъехали к большому магазину. Таких огромных как этот он еще не видел в своей жизни. Внутри все было красиво, словно в кинотеатре, куда один раз в жизни сводил его отец. Они долго шли мимо сверкающих витрин. Остановилась Фея у отдела детской одежды. Зашли. Она попросила продавщицу подобрать на мальчика одежду от трусиков, до зимней курточки. Боря испугался и шепотом сообщил Фее, что у него нет денег. Она усмехнулась и успокоила: «Ничего. Зато есть у меня». Фея все внимательно осматривала и откладывала самое хорошее. Когда покупки были сделаны, они перешли в отдел детских игрушек.
Волшебница предложила мальчугану выбрать то, что ему нравиться. Взгляд Бори задержался на большой машинке. На ней можно было ездить самому. Но он понимал, что кататься по квартире ему не дадут, а саму машинку отнимут, продадут, а деньги потратят на водку. Фея заметила загоревшийся взгляд мальчика.
- Ну, что берем?
- Нет не надо. Мне ведь негде на ней кататься. Да и отнимут ее у меня.
-Я найду место, где ты сможешь на ней кататься и где у тебя никто и никогда не посмеет, что-либо отнять, - сказала Волшебница и купила машинку, большую железную дорогу, по которой ездил маленький паровозик с вагончиками, пистолет, а потом еще и телефон.
Когда они сели в ее автомобиль, куда продавец принес все покупки, Фея посмотрела на Борю и сказала: «Теперь мы едем праздновать Рождество».
Дом, куда привезла его тетя Оля, так попросила называть себя Волшебница, находился в глубине парка, недалеко от Бориного дома. Когда они подъехали, она нажала на какую- то штуковину, и ворота как по волшебству сами начали открываться. Во дворе располагался большое здание. На пороге их встречал нарядно одетый мужчина. Боря подумал, что это муж тети Оли, но это оказался просто охранник, которого она попросила занести покупки в дом.
Тетя Оля провела его в большой зал, где их поджидала пожилая женщина в белом фартуке.
- Аглая Петровна, - обратилась к ней хозяйка, - покажите молодому человеку ванную комнату. Пусть помоется и переоденется в купленные вещи. А потом накройте нам стол в столовой, на три персоны. Мы с вами будем встречать Рождество.
Войдя, после ванной, в столовую он увидел празднично накрытый стол. Чего там только не было. И свежие помидоры, и колбаса, и грибы, и копченая курочка, и разные соусы, и лимонад. Некоторые продукты он видел и пробовал впервые в жизни. Особенно Боре понравился салат, который Аглая Петровна называла «Оливье». Он ел, ел и не мог остановиться. Хотел накушаться впрок, вдруг такого праздника у него больше не будет. Так и уснул за столом с полной ложкой оливье.
Охранник аккуратно перенес его в маленькую спальню, раздел и уложил на кровать.
Утром, проснувшись, Боря долго вспоминал предыдущий вечер, а вспомнив, испугался, что Фея- тетя Оля подумает о нем плохо и выгонит из своего красивого дома. Он тихо поднялся. Его старой одежды нигде не было, зато новая была аккуратно сложена на стуле. Пришлось одевать ее. В столовой его встретила Аглая Петровна. «Ну, что внучек, - сказала она, ласково погладив его по голове, - Ольга Васильевна еще не выходила, поэтому давай пока пить чай».
Пока пили чай с печеньем и сладкими сухариками, домоправительница, так называлась должность Аглаи Петровны, рассказала о судьбе своей хозяйки. Оказалось, что еще совсем недавно Ольга Васильевна была счастливой женой известного бизнесмена. Ее муж, Алексей Викторович, создал и возглавлял большую транспортную компанию. Сама она ждала ребенка. Но все изменилось в один миг. Вертолет, на котором Алексей Викторович, летел с друзьями на охоту, упал в лесу. Пока спасатели добирались до места падения, он умер от полученных, во время катастрофы, ран. Узнав о трагедии, Ольга Васильевна потеряла ребенка. И с тех пор до вчерашнего дня никто не видел ее улыбающееся.
Вскоре вышла в столовую и сама хозяйка. Они позавтракали, и Боря стал собираться домой. «Ты приходи к нам в гости, когда захочешь, - на прощание сказала добрая Фея - тетя Оля, - Мы всегда будем тебе рада. Да и твои игрушки будут ждать тебя». Аглая Петровна вручила ему пакетик с печеньем.
Дома никто не заметил, что Бори не было всю ночь. Единственно, мать открыв сонные глаза, спросила: «О, а обновки откуда?» Боря не успел ответить, как она опять уснула. А отец вообще не обращал внимания в чем ходит Борис, но успешно пропивал деньги, которые государство отпускало на сына- инвалида.
Теперь жизнь Бори изменилась. Когда он пришел в школу в чистой, новой одежде, все очень удивились. Учительница даже спросила: «Вы что наследство получили». Боря не знал, что такое наследство, но на всякий случай утвердительно кивнул головой. После уроков его встречал охранник тети Оли и увозил на красивой машине. Завидя в первый раз охранника и машину одноклассники, учительница чуть не умерли от зависти.
Теперь Боря приезжал в дом тети Оли, где делал уроки, играл, рассказывал ей свои новости, показывал дневник, хвалясь своими оценками, ужинал и только поздно вечером шел в родительскую квартиру. А иногда, когда знал, что родители его не хватятся, оставался ночевать у Ольги Васильевны. Вечером он ложился в чистую, мягкую постель, а не на грязный матрас на полу без простыни. Тетя Оля садилась рядом и рассказывала ему сказки. Засыпая он обнимал ее руку, не желая расставаться с ней даже во сне. Однажды Боря назвал ее мамой и заметил, что Ольге Петровне это было приятно. С тех пор он стал называть Хозяйку дома мамой Олей.
Вначале марта, мама Оля приехала в квартиру его родителей с какими-то тетями и дядями. Она попросила Бориса подождать на кухне, сама закрылась в комнате с родителями и, приехавшими с ней людьми. О чем они говорили ему было неизвестно. Подслушивать Боря не любил. Но беседа длилась долго. Когда мама Оля вышла, складывая в папку бумаги, то сказала мальчугану, что теперь он всегда будет жить в их доме. А если захочет, может навещать своих родителей.
С этого дня Боря каждый вечер засыпал рядом с мамой и не надо ему было спешить в неуютную квартиру к тем злым людям, у которых он жил последние восемь лет.
А летом, когда наступили каникулы, они поехали в Германию, где ему сделали операцию. Теперь он не хромал, мог бегать с другими ребятами, и не дразнил его никто Хромоножкой и Нищебродом. Однажды он пришел на детскую площадку у дома, где он жил раньше. На качелях сидела девочка Таня, лениво раскачиваясь. Увидев нарядно одетого мальчика, не узнав в нем Борю, которого так любила раньше обижать. Оглядев с восхищением его с ног до головы, она предложила ему свою дружбу. Но Боря прошел мимо нее, словно не заметил. Теперь она не казалась, как раньше красивой. Несмотря на свой возраст, он начал понимать, что человек красив, если у него добрая душа.
Главное теперь у него была мама и добрая Аглая Петровна, своя комната, свои игрушки. Что еще ребенку надо.
Чудеса случаются, надо в них верить.