Дед рассказал что произошло на море, и как они спаслись.
— Это был, можно сказать, настоящий подвиг, — продолжал старик, собирая хворост для костра. — Когда Гэндальф с Глойдом узнали, что воздушную лодку промазали, они разом потеряли дар речи.
— Как видите, я знала, на что иду, - сказала нимфа, и все разом засмеялись.
— Как видите, вы меня не бросили.
Выполз на берег и стал звать Буянчика, но он был на другом берегу.
Когда Гэндольф с товарищами понял, что они не успеют спуститься к лодкам до того, как их обстреляют, они решили идти через море.
Переплыв через море, Гэндалиф с сыном и Глойд стали быстро подниматься на берег, чтобы предотвратить пожар. Потом они побежали обратно в лес, укрылись и начали посылать гонцов по всему Мории, надеясь успеть добраться до Минас Тирита к тому времени, когда враги придут туда, надеясь спасти его от разрушения. Гэндалинги перехватили гонцов, когда те возвращались из леса в город.
Гэндальфа и Глоида взяли под стражу. Магистр и Гламид продержали их три дня в темнице, допрашивая, но они ничего не сказали. Затем их привели к Башне Смеха.
Они сразу узнали ее, ибо дом Мрака появился в Ясном лесу. Прежде чем войти, Глорвин с друзьями сняли чары, наложенные на башню и на все ее окрестности, избавившись таким образом от опасного соседства.
Там их ждали остальные члены Совета, и когда они увидели пленников, некоторые из них плакали, а другие — смеялись. Глорвина и его спутников привели в зал, где стояло кресло Магистра.
Это было королевское кресло, не помню, зачем оно ему понадобилось. Они были очень похожи на нынешнего Магистра, так же как и Глордин на него. Голова Глордина почти касалась спинки, а подбородок — свисал на его грудь. Он выглядел, как старинная золотая статуя короля, и казался очень красивым.
Совет не торопился с расспросами. Они собрались в полном молчании. Когда Глорплайн закончил рассказ, начались переговоры.
Условия, которые ставили Глордину, были, мягко говоря, странными. Им было приказано прекратить всякие попытки установить контакт с