Вещи-близнецы - это товарищи, которые похожи друг на друга, не полностью одинаковые, с небольшими отличиями.
Обычно отличия - это цвет. Водолазка серая, бежевая, бордовая. Вещи как будто разные, но это конкретный фасон (узкая или свободного облегания), с высокими горлом (водолазка же), возможно немного отличается фактура (гладкая или лапша).
Типичные близнецы - сорочки в мужском гардеробе.
Типичные близнецы - ряд лодочек на каблуках (но, понятно, разного цвета).
- Во-первых, покажу вам ракурс, в котором многие вещи так или иначе близнецы. Есть всего 6 типов вещей, и любой гардероб из них и состоит. И мой, и ваш, и вашей подруги. Любой. И если бы мы говорили "да это же просто штаны", то все штаны в мире можно было бы назвать близнецами.
- Во-вторых, стиль - это сочетание вещей. Да, бывают и колхозные вещи, нестильные то есть. Но под "стилем" мы подразумеваем сочетание, сочетание - это (!) результат. И в первую очередь нам важно сочетание вещей. А близнецы в сочетании или нет - вопрос второй.
Вот какую мысль про вещи-близнецы мне отдали в комментариях
Потому люди и плодят вещи-близнецы. Типа подобрали на зиму к пятикарманкам свой набор ежедневных верхов, а к широким штанам другой, и носят только пятикарманки и штаны.
Я объясню, как это работает.
Проблема подбора
Обычно низ (брюки, юбка, шорты) считаются основным предметом, более сложным, более постоянным. К низу и подбирается верх. Отсюда мысль "подобрали к пятикарманкам набор ежедневных верхов".
А почему к пятикарманкам подобрали? почему не к красивому свитеру?
Вещи простые и сложные
В стилизме действительно есть простые и сложные вещи, и даже простые и сложные сочетания.
Но главное с близнецами: какая-то вещь в голове признается простой (набор ежедневных верхов), а какая-то сложная (пятикарманки)
И в этой логике очевидно, что сложная вещь более постоянная и устойчивая, а простые вещи можно и менять, иметь набором.
Особые условия
В такой истории с подбором простых вещей к сложной у условных пятикарманных штанов возникают особые условия, по которым простые вещи (набор верхов) этой сложной вещи будут подходить.
Что получилось:
- мы сами наделили вещь критерием "сложная", "основная"
- мы сами решили использовать вещь как основную, подбирая к ней простых друзей
- мы сами определили, что у "сложной" вещи есть особые условия, по которой будут работать сочетания.
Вещи-близнецы появляются:
- В жестких условиях
Сорочки в мужских гардеробах. Да может они и рады бы носить что-то другое на работу, но условия такие. И условия жесткие.
Дресс-код, если он где-то еще остался, задает условия, как ты можешь выглядеть. И это условия. И они жесткие.
Особенности фигуры могут стать жестким условием. Тем более, если еще стремиться к канону. У меня короткие ноги, это некрасиво, надо ноги визуально удлинять. Работает вот такой прием, такой крой, такая высота каблуков. Вписались в это жесткое условие, теперь внутри него живем.
Всевозможные типизации - одно из жесточайших условий. К сожалению, старая школа стиля не может без типизации, поэтому часто именно свой тип (по цвету, по типу фигуры, архетип, психотип и вообще любой тип) становится вашими рамочками.
Когда вы в начале пути, вы с интересом включаетесь в эту игру, типируетесь с мыслью "узнаю тип, и заживу, буду вещи легко подбирать, вот же удобная методичка". Крутого стиля из этого не выйдет. Но главное: со временем вы становитесь заложницей этой методички в два притопа, три прихлопа. Вы уже сжились с мыслью, что идет только это, теперь только так.
- Вещи-близнецы появляются при сложностях выбора
На самом деле серьезно стилем занимаются в основном девы, которым сложно выбирать вещи. Либо все те же особенности и типирование, которые стали рамочками. Либо знаний о стиле уже слишком много: знаем и видим больше, чем видим в зеркале. Отсюда вытекает сложность выбора: знаю, как хочу, но в зеркале не то, а как получать то - не знаю.
Те, кто плюс-минус вписывается в лекала масс-маркета, знаний не накапливают, и просто заходят в любой магазин, выбирают, что хотят, и живут себе интересно. Стильно, так стильно. Колхозно, так колхозно. Главное - мне нравится. И это норм, это правильно.
Но если каждая вещь дается с трудом, волей неволей ты начинаешь задумываться "как упросить себе жизнь". Как упростить выбор, как не перемеривать уже кучу барахла, и не выходить с дурным настроением.
Мы же не ходим без одежды, мы всегда покупаем одежду, даже если ничего про нее не знаем. Но чем сложнее эту одежду выбрать для себя, тем раньше вы окажетесь среди интересующихся стилем.
- Здесь вас подхватит типизация.
- Здесь в комментариях расскажут, что показывать, а кому простыней обмотаться.
- А еще возраст примешается. Какие-нибудь идеи об обязательной женственности и приличности.
В общем, выбор еще усложнится надстройками, но ты ничего не теряешь, потому что вещи всегда находились с трудом. А близнецы? Ну это по крайней мере работает, и быстро.
- Вещи-близнецы появляются, если вы не умеете сочетать вещи
Во-первых, вы думаете комплектами: к этому низу подойдет такой верх. К этому платью нужны такие туфли. С этим верхом можно использовать только такой низ.
Все это про стиль только со сложными вещами. Если вы испытываете сложности с простыми кожаными штанами, то, девы, поймите, ну это базовый навык, стартовый.
Испытываете сложности в сочетании простых вещей? Вы не умеете сочетать вещи.
Стиль в сочетаниях. Крутой стиль в крутых сочетаниях. Крутые сочетания делают и из простых вещей.
Во-вторых, проблема сочетаний рождается, если вы думаете концепциями, а живете в вещном мире.
Если бы вы интересовались стилем месяц-два, вы бы не видели никаких концепций. Но чаще всего вы интересуетесь стилем лет 5 уже и в голове концепции рождаются одна за другой. Ах, вот сюда бы такую сумочку, такие ботиночки, и было бы круто.
Проблема концепции в том, что они не жизнеспособны.
Вторая проблема в том, что в концепциях отсутствуют все детали.
Проявляются широкие мазки, так мы обрисовали концепцию образа. Но окей, а какие взять колготки? какую взять сумку? Очень часто в концепции отсутствует даже обувь (верх и низ круто придумали, а обувь? эммм... нууу... какая-нибудь.
И главное, когда при составленной концепции я спрашиваю "красиво, а вы так будете ходить?" Я слышу: я - нет. Или: разве только в отпуске/на вечеринке.
То есть концепция - это такое торжественное блюдо. В трамвае оно неуместно. При утренних сборах слишком мало времени. На работе и вовсе overdressed.
Вещи-близнецы - не проблема
Нормально, что мы покупаем фасоны, цвета и фактуры, которые нам идут.
- Я не ношу платья и юбки вообще. Не люблю.
- Мне комфортно в конкретных вырезах. Довольно закрытых в последнее время.
- Мне нравятся конкретные цвета в одежде.
И да, при всей мой любви к тряпочкам и ботиночкам. При моем взрощенном и оберегаемом шопоголизме. При моем 25 летнем интересе к теме стиля. В моем шкафу дофига близнецов.
Но сложность не в близнецах. Сложность и а-стильность, если из вещей близнецов вы делаете только сочетания-близнецы.
Вот вы заходите в супермаркет, там полки ломятся разнообразием. Из всего-всего вы уже опытный покупатель, вы знаете, какой сорт картошки купить, в какой банке лучшая сметана, и вы очень-очень хорошо знаете, как выбрать мясо. Естественно, что вы как опытный покупатель, знаете, что вам вкусно.
Когда из одних и тех же продуктов вы делаете одни и те же блюда - это и будут сочетания-близнецы.
пс. Не забудьте лайк, пожалуйста.
ппс. Приходите в клуб! Учиться одеваться - это в том числе уходить от сочетаний-близнецов, хорошо зная, как тебе вкусно.