Я пользуюсь разными подписками: онлайн-кинотеатром, караоке, онлайн-библиотекой книг, аудиокниг и нот; иногда заказываю боксы с косметикой и оплачиваю подписку продуктового магазина. Раньше тратила на подписные сервисы около 1000 ₽ в месяц, теперь сократила расход до 600 ₽. В статье описываю способы экономии, которыми пользуюсь сама или мои знакомые.
Покупайте подписку на длительный срок
Если оплатить подписку сразу на несколько месяцев или на год, она обойдется дешевле. Чтобы убедиться, сопоставьте стоимость долгосрочной подписки с помесячной за этот же срок и посчитайте экономию.
Например, подписка на Storytel стоит:
- 549 ₽ в месяц при ежемесячной оплате;
- 383,25 ₽ в месяц при оплате за год.
Рассчитаем, какую сумму можно сэкономить за год:
(549 — 383,25) × 12 = 1989 ₽.
Покупайте подписку в правильный момент
Создатели сервиса и производители приурочивают скидки к различным инфоповодам, например, к Черной пятнице, Рождеству, Новому году или ко дню рождения компании. Если подпишетесь во время акции, сможете сэкономить от 40 до 70%.
Оформляйте подписку на несколько человек или устройств
Чем больше людей пользуются сервисом по подписке, тем дешевле он обходится каждому. Это правило действует и на устройства: если в семье ноутбук, планшет и три смартфона — выгоднее оформить общую подписку.
Способ подходит, если члены семьи предпочитают смотреть кино отдельно друг от друга. Например, вечером ребенок смотрит мультфильм на планшете, мама — сериал на ноутбуке, папа — триллер по телевизору.
Пользуйтесь бесплатным пробным периодом
Пробный период предлагают практически все компании, чтобы пользователи смогли оценить функционал сервиса. Бесплатный период обычно длится от недели до месяца — подписчик экономит до 1/12 части, или до 8%.
Используйте партнерские купоны
Иногда продавец дарит постоянному клиенту скидочный купон на партнерский сервис или промокод на скидку. Если подписка вас заинтересовала, вы можете воспользоваться подарком.
Например, стандартная подписка на Яндекс.Плюс стоит 199 ₽ в месяц или 2388 ₽ в год. А клиенты М.видео могут оформить годовую подписку и сэкономить 698 ₽ в год.
Используйте пакетные предложения
Пакет — это комплекс услуг от различных сервисов. Если оплачивать подписки из пакета по отдельности, получится дороже, чем за пакет. Например, подписка пакета Яндекс.Плюс стоит 199 ₽ в месяц. В нее входят Яндекс.Музыка, Кинопоиск и 10 Гб дополнительной памяти на Яндекс.Диске. По отдельности это стоит: 199 ₽ в месяц за Яндекс.Музыку, от 199 до 365 ₽ за Кинопоиск и от 83 ₽ за дополнительное место на Яндекс.Диске.
Если оформите подписку, вы сэкономите больше 282 ₽ и получите другие преимущества: сможете копить баллы и оформить бесплатную доставку на заказы от 699 рублей с Яндекс.Маркета.
Объективно оцените, какими сервисами из пакета, вы регулярно пользуетесь. Сравните суммарную стоимость подписок на эти сервисы с ценой пакета.
Используйте специальные условия
Иногда создатели сервиса оговаривают условия, при которых покупатель может получить специальную или дополнительную скидку. Если вы можете выполнить эти условия — подписывайтесь.
Платите картой с кешбэком
Предупреждаю, что кешбэк будет небольшим — обычно компании возвращают от 1 до 3% стоимости. Но получить бонус можно, если даже покупаете подписку со скидкой. А если подписка попадает в категорию повышенного кешбэка, подписчик может вернуть до 30%. Например, по карте Ак Барс Банка можно получить кешбэк 4,9% за подписку на кофе Tasty Coffee.
Урезайте возможности
Иногда владельцы сервисов предлагают несколько вариантов продукта: дешевый и простой, подороже и покруче, самый дорогой и навороченный. Например, стоимость видеосервиса Netflix зависит от качества трансляции: вещание в качестве советского телевизора стоит 599 ₽ в месяц, в качестве Full HD — 799 ₽, вещание в 4К — 999 ₽. Если телевизор не поддерживает высокое разрешение, нет смысла переплачивать 200–400 ₽ в месяц, или 2400 ₽ в год.
Пригрозите владельцам сервиса отменить подписку
Вы можете отменить подписку или связаться со службой поддержки и сказать, что уходите к конкурентам. Если владельцы сервиса дорожат подписчиками, они попытаются вас удержать и предложат промокод на скидку. На собственном опыте убедилась, что способ работает в отношении онлайн-кинотеатров.
И еще 5 способов сэкономить, найдете в продолжении статьи в журнале Life Profit