Кастинг подходил к концу. Михаил Аркадьевич пришел узнать, как продвигаются дела. Полина Стайн, директор по персоналу, худосочная сорокалетняя дама, влюбленная только в кино, зевая, заявила, что сейчас пойдет последняя записанная на эту роль тройка девушек и все. Можно выбирать, хотя очевидных претенденток пока нет.
Режиссер Корнеев решил проконтролировать показ Марины. Если ему понравится, то девушку утвердят независимо от мнения эйчера. Он уселся на мягкий стул, заботливо предложенный ему ассистентом, и сложил руки на груди.
- Марина Иванникова! – пригласила секретарь.
- Начните с места о том, как вы принимаете решение расстаться с Романом, – велела Полина.
- Роман, Роман, ты слишком долго истязал мое сердце, - начала Марина, глядя куда-то вдаль, очевидно, именно там обитал коварный любовник. – Ты дарил мне цветы, а мне была нужна любовь. Признайся, что любишь, и я пошла бы за тобой на край света. Я забыла бы все – работу, друзей, родных. Я посвятила бы тебе мою жизнь, родила бы тебе сыновей и маленькую дочку. Мне не нужны твои подарки!
Она обернулась и прошептала: «А где подарок?». Кто-то через плечо передал секретарше коробок, обвязанный красной лентой.
- И вот опять ты прислал мне то, что мне не нужно!
Марина театрально развязала ленту. Обертка упала, обнажив бархатную ювелирную коробочку. Рука Марины дрогнула, но она продолжала:
- Я верну подарок! Сейчас посмотрю и верну!
- Что за отсебятина? – возмутилась Полина. – Извольте придерживаться текста.
Но Марина уже открыла коробочку. Оттуда к ее ногам выпала брошь. Марина подскочила, как будто у нее под ногами было не украшение, а ядовитый паук, и завизжала. В комнате установилась тишина, взрываемая только визгом девушки.
- Марина! – окликнул Корнеев. – Что с тобой?
- Воды! – скомандовала Полина, и секретарша бросилась к Марине со стаканом.
Та оттолкнула стакан, вода из которого разлилась на девушку. Девушка ахнула. Марина закрыла лицо руками и выбежала из зала. Двое мужчин метнулись за ней.
- Вы что-нибудь понимаете? – спросил Корнеев. – Я – нет.
Через пару минут в комнату вошли Холмс и Ватсон, держа под руки вырывающуюся Марину.
- А вот сейчас сцена последняя, – объявил Ватсон. – «Признание».
- Я ничего не скажу, – огрызнулась Марина.
- Ваше право, – согласился Холмс. – Тогда скажу я. Две подруги детства, две актрисы хотят принять участие в кастинге на главную роль в суперсериале. Одна из них, Рита Камынина, имеет преимущество, во-первых, она лучше играет, во-вторых и главных, ее муж Игорь Саньков – один из спонсоров сериала. Марина Иванникова, вторая подруга, решает, что Рита не должна попасть на кастинг, потому что против спонсора никто не попрет, а спонсор хочет, чтобы главную роль сыграла жена. Марине нужно вывести Риту из игры на неделю, когда будет проходить финальный кастинг. Она знала, что Игорь очень ревнив, были случаи, когда в порыве ревности он бил жену, в результате чего та не выходила из дома неделю. С синяками на лице Рита точно на финальном кастинге не появится. Нужно создать повод. Марина сидела в баре у стойки и размышляла, как бы лучше подставить подругу.
- Неправда! – заявила Марина.
- Правда, – мягко сказал Ватсон.
- По телевизору показывали ролик с Мариной. Я усмехнулась, потому что она играла отвратительно. А бармен, Вадим, заявил, что все актрисы – шлюхи, кроме Риты. А Рита любит его. Она пишет ему СМС-ки с обещаниями страстной ночи. Пока не получается, у нее времени нет. Я догадалась, что это ненормальный фанат, и решила использовать его в своих целях. Сказала, что знаю Риту и могу устроить встречу на даче. Там сейчас никто не живет, так как Рита в городе, муж в командировке, а прислуга в отпуске. Чтобы не вызвать подозрений, я потребовала у него денег за организацию встречи. Он ответил, что денег у него нет, но есть старинная брошь с янтарем редкого оттенка, принадлежащая покойной бабушке. Я согласилась. Договорились, что он отдаст брошь после свидания с Ритой.
- План Марины был прост, – подхватил Холмс. – Она заманит Риту в загородную виллу рядом с принадлежащим Санькову элитным пансионатом. Там ее встретит Вадим. Их застанет вместе Игорь и побьет жену. Кастинг она пропустит. Рита сведет синяки, помирится с мужем и будет продолжать работать и дружить с Мариной. Как ключи раздобыли?
- Напросилась к Рите в гости, взяла ключи и ушла в туалет, чтобы сделать слепки. Дубликат передала Андрею, заявив, что если что-то пропадет из дома, то виноват будет он, пусть даже это что-то съели мыши. Он, дурачок, даже советовался со мной, что принести Рите в подарок. Я сказала, что у Риты недавно умер любимый кот, черный, с белой грудкой и зелеными глазами. Если Вадим достанет такого же, то Рита будет рада подарку. Вадим нашел похожего кота на сайте «Потеряшка».
- Зачем кот, Марина? – спросил Корнеев.
- Телека, предыдущего кота, сбила машина, и Рита до последнего не верила, что это именно он. Она надеялась, что Телек убежал, а кот, которого они похоронили – беспризорный. Марина отвезла Андрея с котом на дачу и рассказала, как обойти камеры видеонаблюдения. Сама она на следующий день приехала на такси и в образе богатой старухи поселилась в крайнем бунгало, зарегистрировавшись под именем Изабеллы Юрьевой. Документов там не спрашивают.
- Игорь в это время находится в командировке в Сочи, – продолжал Холмс. – Марина позвонила ему как анонимный доброжелатель и сообщила об измене жены. Он меняет билеты и мчится в аэропорт. Но выезд задерживают из-за метеоусловий. В Пулково надвигается гроза. Марина об этом не знает. Как вы начали вторую часть марлезонского балета?
- Чтобы кот заорал, Вадим наступил ему на лапу. А дальше – как по нотам. Вой кота слышит охранник и сообщает администратору. Администратор звонит Рите. Та садится в автомобиль и мчится на дачу. Приехав, она обнаруживает, что в холле расхаживает кот, которого она похоронила на прошлой неделе. Она бросается к нему, но он шипит и сильно царапает ей руку задней лапой. Течет кровь, капли которой в холле на полу. Рита поднимается в спальню, чтобы перевязать руку, и обнаруживает там незнакомого мужчину, который устраивает ей сцену ревности, обвиняя в измене. Рита ничего не понимает, так как видит этого мужчину впервые и не хотела бы видеть когда-либо еще. Она догадывается, что имеет дело с сумасшедшим. Пытается его успокоить, говоря, что да, она любит его, но сейчас пусть он уйдет. У нее болит рука. Вадим дарит ей брошь, забывая об обещании отдать ее мне, и требует доказательств любви. На этом месте я убежала.
- А дальше действие разворачивалось так, – сказал Холмс. – На домашний телефон звонит Игорь. Он понимает, что Рита на даче, и доброжелатель прав. Начинает беситься от ревности. Вадим также приходит в ярость, швыряет вещи Риты по комнате, а потом и хватает Риту за руки, толкая ее к дивану. Его рука касается царапины и вымазывается в кровь. Рита вначале сопротивляется, а потом затихает и опускается на пол. У нее от испуга лопнула аневризма в мозгу. Инсульт. Вадим пугается, хлопает ее по щекам, но безрезультатно. Она жива, но без сознания. Он убегает из дома, прихватив брошь, и направляется в заброшенный санаторий неподалеку, где его ждет Марина. Начинается гроза. Марина прячется от дождя в главном корпусе санатория. На первом этаже свалка, она поднимается на второй и поджидает Вадима. Когда тот появляется, окликает его. Вадим в истерике, обвиняет Марину в возможной смерти Риты, говорит, что пойдет в полицию. Марина вначале хочет бежать на помощь подруге, но потом одумывается: как она узнает, что случилось с подругой, и остается в санатории. Вадима нужно заставить молчать. Марина спрашивает о коте и говорит, что животное мяукает под окном. Вадим высовывается из окна, Марина бьет его по затылку кирпичом и выталкивает со второго этажа. Он летит на кучу кирпичей под окном (эти кирпичи с остатками цемента, когда разбивали строение, но не закончили работу) и ломает себе шею. Идет сильный дождь. Марина пытается оттащить тело Вадима к пансионату, но понимает, что не сможет протащить его сотню метров, не оставив следов. Она бросает тело. Обыскивает карманы Вадима, выуживает брошь, но брошь выскальзывает из ее рук и проваливается между кирпичами. Достать ее сейчас невозможно, и Марина прикрывает ее обрывком бумаги и засыпает щебнем. Игорь из аэропорта рванул на такси в загородный дом. Нашел Риту еще живой. Она умирает у него на руках, не сказав ни слова. Игорь вызывает скорую помощь. Они приезжают, констатируют смерть и вызывают полицию, потому что на руках Риты красные пятна, которые уже начали синеть, а также глубокая царапина. Подозревают, что скандал с разбросанными вещами и поломанной мебелью, а также удерживанием жены за запястья рук и ранением в руку устроил Игорь. Полиция приезжает, Игоря арестовывают. Марине нужно вернуться. Она слышит, как приехала скорая и полиция, и соображает, что под шумок может проскользнуть к своему бунгало. Ее замечает молодой охранник, но полиции о ней не рассказывает, полагая, что она к событиям непричастна. Вечером на банкете она просит вас, Михаил Аркадьевич, познакомить ее с Ватсоном, полагая, что обращение к знаменитому сыщику даст ей дополнительный бонус в общественном мнении. Марина везде ходит с Ватсоном, отвлекая его от опасных, с ее точки зрения, предположений, и подводя к тому, что в доме все-таки был посторонний.
- Тем временем, – добавил Ватсон, – полиция в городе проверяет заявления о пропаже людей и выясняет личность Вадима. Его мать рассказывает, что тот страдает синдромом Клерамбо, воображая себя супермужчиной и полагая, что все знаменитые актрисы от него без ума. Патологоанатом выясняет, что у Вадима было ранение кирпичом по затылку, значит, падение – не несчастный случай. Мать Вадима говорит, что пропала старинная брошь с янтарем. На ней, как ни странно, сохранились отпечатки ваших пальцев.
- Я только что ее брала! – заявила Марина.
- Их сняли вчера.
- Я не хотела его убивать!
- Суд докажет, – проговорил Холмс и посторонился, чтобы освободить проход для полицейских.
Глава 16
Следователь Петров вместо приветствия и благодарности недовольно проворчал что-то о вмешательстве посторонних в расследование. Но так как Холмс заявил, что узнал все совершенно случайно и клянется рассказать в подробностях, прося только об одном: не упоминать его имя в прессе, – то майор сменил гнев на милость и даже пригласил Холмса с Ватсоном в гости на чай с пирогами, которые замечательно печет его супруга. После чего удалился, забрав Марину для официального допроса.
Холмс и Ватсон прогуливались по набережной, наслаждаясь свежим ветерком с Финского залива. Холмс продекламировал, подняв руки к небу:
- «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не свою играет роль».
- Шекспир написал: «Не одну играет роль»[1], – поправил Ватсон.
- Да? – удивился Холмс. – Он ошибся. Если бы мы играли свои роли по правилам, то все было бы предельно ясно: кто к чему стремится, и чего достоин. Проблема в том, что стремимся мы чаще всего к тому, чего недостойны.
- А я здесь при чем? Зачем меня сюда впутали?
- Ты удивительно проницателен, друг мой! И я уверено, что уже на следующей неделе Петров пригласит нас к себе для принесения официальных извинений. Он опытный сыскарь, и ни за что не захочет, чтобы блестяще раскрытое преступление превратилось в глухарь, да еще и с тенденцией на международный скандал. Он уберет все документы о твоей причастности к делу. А тебя приплел Мориарти. Скорее всего, не самостоятельно, а через поставных лиц.
- Зачем?
- Он хищник, считающий себя львом. На самом деле – гиена, пожирающая все, что способен переварить ее ненасытный желудок. А от нас у него случается несварение, вот и решил удалить тебя и меня из России, где замышляет нечто грандиозное.
- Мы можем ему помешать?
- Он думает, что да. И это единственное, в чем он прав.
[1] Перевод Т. Щепкиной-Куперник