Вечером Ксения позвонила матери и сообщила, что в субботу они с Максимом приедут на дачу.
- Ой, доченька,- заволновалась Татьяна Николаевна,- А чем же я вас угощать буду?
- Мама, Максим придерживается здорового образа жизни и старается не есть ничего жирного, копченого, соленого, сладкого.
- Ну вот,- совсем растерялась женщина,- Я теперь даже и не знаю, что на стол поставить.
- Не переживай,- рассмеялась Ксения,- Пусть папа наловит рыбки и сварит свою знаменитую уху, это и будет самым лучшим угощением,- успокоила ее дочь.
В субботу утром, Максим заехал за Ксенией и они отправились на дачу. По дороге он купил букет цветов, фрукты, а на заднем сиденье уже лежал подарок для Никитки, большая коробка с пазлами, на которой был изображен старинный замок.
Подъехав к даче, на которую указала Ксения, Максим припарковал машину и помог девушке выбраться из нее. Они вошли в калитку и Ксения едва не рассмеялась, увидев, как ее родители встречают их при полном параде, не хватало только красной дорожки и оркестра. Татьяна Николаевна надела красивое платье, на ногах у нее были босоножки на небольшом каблучке, а Михаил Александрович все время поправлял галстук, который его заставила надеть жена, под воротничок белой рубашки с короткими рукавами. Их праздничный вид никак не соответствовал дачной атмосфере и жаркому летнему дню. Один лишь Никитка не поддался бабушкиным уговорам и встречал гостей в коротких шортиках и футболке, которую успел уже где-то измазать.
Максим протянул Татьяне Николаевне цветы, которая ,смущаясь, приняла их и пригласила всех к столу.
- Может выпьем коньячку за знакомство?- потирая руки спросил Михаил Александрович у Максима.
- Нет- нет, спасибо, мне сегодня еще обратно ехать,- упреждающе поднял он руку.
- Как? Вы не останетесь у нас с ночевой?- огорчилась Татьяна Николаевна,- Мы бы баньку вечером затопили.
- Как нибудь в следующий раз,- Максим по привычке протер салфеткой столовые приборы чем немного обидел женщину.
- А я, пожалуй, выпью,- Михаил Александрович налил себе в рюмку коньяк,- Мать, ты будешь?- обратился он к жене.
Татьяна Николаевна молча кивнула и протянула мужу свою рюмку.
- Угощайтесь, Максим,- женщина пододвинула к нему тарелку с овощным салатом,- Как говорят: «Чем богаты- тем и рады». А на горячее у нас уха из свежей рыбки, которая еще сегодня утром плавала в озере.
- Мне сегодня просто повезло,- Михаил Александрович снова разлил коньяк по рюмкам,- Целое ведро карасей наловил, и на уху хватило , и на жареху,- он опрокинул содержимое рюмки в рот, закусив долькой лимона.
А столом потекла неспешная беседа, о работе, политике, погоде. После третьей рюмки Михаил Александрович снял с себя ненавистный галстук и расстегнул верхнюю пуговицу на рубашке:
- Фу-у-у, -облегченно выдохнул он,- Терпеть не могу эту «удавку». Пойдем, Максим, я тебе огород свой покажу.
Мужчины вышли из-за стола и Михаил Александрович стал хвалиться Максиму своим урожаем:
- Вот парник, в котором растут огурцы и помидоры. Вкусный был салат? Вот! Это все свое, натуральное. Это абрикосы скоро поспеют,- он указал на ветвистое дерево,- А там яблоньки, в прошлом году посадил.
- Дядя Максим, дядя Максим,- Никитка дергал мужчину за руку,- Пойдем я качели покажу, которые мне дедушка сделал.
Максим пошел за мальчиком, который забрался на качели и попросил раскачать его.
- А он не упадет?- встревоженно спросил Максим у Михаила Александровича, глядя на Никитку.
- Кто? Никитос?- рассмеялся дед,- Он так взлетает на качелях, что видит верхушки деревьев. Давай ка лучше присядем в тенечке и поговорим.
Они уселись на небольшую скамейку, стоявшую под раскидистым деревом.
- Я мужик простой, -сказал Михаил Александрович раскуривая сигарету,- Поэтому и спрошу по-простому. У тебя с моей дочерью все серьезно или так, шуры-муры?
Максим немного отодвинулся, чтобы не вдыхать табачный дым и, немного подумав, ответил:
- Если бы у меня не было серьезных намерений в отношении вашей дочери, то я сюда, наверно, не приехал бы.
- А тебя не смущает, что у нее пацан растет?- Михаил Александрович прищурившись посмотрел на Максима.
- Ксения изначально сказала, что у нее есть сын, скрывать не стала. Конечно, нам с Никитой придется привыкнуть друг к другу. Но, думаю, что мы быстро найдем общий язык.
- Ну, вот и хорошо,- Михаил Александрович поднялся со скамейки,- Пойдем чай пить, а то моя жена уже с веранды нам рукой машет.
После обеда Максим засобирался домой, а Ксения решила остаться на даче, чтобы еще немного побыть рядом с сыном. Она проводила Максима до машины.
- Мне твои родители очень понравились,- сказал он, открывая дверцу,- А сынишка, просто чудо, такой непосредственный. Думаю, что мы с ним подружимся.
Лицо Ксении засветилось от счастья:
- Да, он у меня замечательный.
Максим поцеловал Ксению и, сев в машину, уехал по грунтовой дороге, оставив за собой облако пыли.
Девушка помогла матери убрать посуду со стола, а Михаил Александрович с Никиткой поднялись в комнату, чтобы немного вздремнуть после обеда.
- Мам, ну как тебе Максим?- Ксения села рядом с матерью и положила голову ей на плечо.
- Ну, как тебе сказать,- Татьяна Николаевна погладила дочь по волосам,- Ничего плохого о нем сказать не могу, видно, что мужчина положительный, ответственный. Вот только не пойму, почему он свои столовые приборы салфеткой обтер, я же их хорошо помыла?
- Не обижайся,- Ксения погладила мать по руке,- Он всегда так делает, привычка у него такая.
- Странная, какая то привычка,- проворчала Татьяна Николаевна,- Только он уж слишком какой-то правильный. Может это, конечно, и хорошо, но, мне, кажется, это очень скучно. Только ты не подумай,- она испуганно посмотрела на дочь,- Решать тебе, я тебе ничего советовать не стану.
- Успокойся, мама,- Ксения зевнула, прикрыв рот рукой,- Он мне предложение еще не сделал, так что, думать пока не о чем. Если ты не против, пойду я немного полежу.
- Иди, доченька, иди, на даче всегда сладко спится.