Работала я в 2020 году в банке. Это было моё первое место работы и в принципе первый мой опыт работы.
Летом 2020 года после окончания летней практики в университете я активно стала искать работу. Хотела облегчить родителям моё содержание и съём квартиры.
Однако, 2020 год стал официальным годом затворничества в мире - иными словами, карантин. И как вы все помните, почти все организации ушли тогда на удалённый формат работы, а набор сотрудников почти не осуществлялся.
Про удалённый вид деятельности я тогда не думала, поэтому пыталась найти хоть что-нибудь. Однако, помимо работы в колл-центрах мне ничего не светило. Не работа мечты от слова совсем.
И вдруг появилась возможность работать в банке. Вот так вот внезапно, что я даже не помню, как я вообще записалась на обучение и как поехала на отбор.
Хотя, помню, как я ехала на этот самый отбор. В блузке и юбке. На каблуках. В ливень. Без зонта.
А приехав на место, я, как обычно, конечно же заблудилась, и пришлось ещё поплутать, обругивая навигатор, который увёл меня в другую сторону, довёл до какого-то объекта со шлагбаумом и настаивал, что мне надо идти через этот шлагбаум. В жизни же через него меня, понятное дело, никто бы не пропустил.
Приехала на "стажировку". Работала оказалась интересной.
В общем, должность - менеджер прямых продаж банковских продуктов. Звучит очень мощно, но на деле - всё не так уж и замудрено.
Да и от продаж там одно название. Работа 2/2 по 12 часов с 10 утра до 22 вечера. Что нужно было делать?
Я работала в банковской точке - небольшая стойка и принтер, которые находились в уголочке на единственной в городе заправке определённой фирмы.
Даже стула у меня не было, поэтому все 12 часов, по сути, приходилось стоять.
Процесс работы простой: на заправку приезжают водители, когда они заходят в здание для оплаты топлива, я подхожу к ним на заветном пути к кассе и начинаю предлагать им бонусную карту, по которой можно копить баллы, а потом заправляться бесплатно.
Карта была банковская, но имела двойной функционал: дебетовый и бонусный.
Дебетовый - от московского банка, бонусный - от той самой заправки.
Часто последнее время вижу, как многие магазины и прочие сферы услуг объединяются с банками - выпускают карты с двойным функционалом.
Карта была полностью бесплатная: и выпуск, и перевыпуск, и никакого обслуживания.
И как бы часто вредные клиенты не говорили мне, что "девушка, бесплатный сыр только в мышеловке". Кому вы это говорите? Обладателю мышеловки? На самом деле, картой такой и я сама пользуюсь до сих пор и ни копейки за неё ни разу не заплатила.
Процесс оформления карты тоже не занимал много времени. Самое сложное было - уговорить клиента сразу пополнить карту на определённую сумму и сразу же с неё оплатить тот же бензин. Карта не должна быть нулевой.
Имейте ввиду, когда в банке при выдаче карты менеджер говорит вам, что нужно провести с неё обязательно банковскую операцию на такую-то сумму, иначе карта не будет активна. Ложь. Ваша карта уже активна, просто если вы оставите её пустой менеджеру за неё не заплатят.
Устроилась я на работу. Всё у меня получалось.
Работала я за 20 000₽ месяц и была вполне довольна. Однако, начальство у меня было столичное, а потому проблемы тоже были. Выполнение плана.
Беда в том, что такое начальство считало, что в регионах поток народу на заправках этой фирмы такой же, как и в столице. А из этого вытекает вопрос - почему это мы так мало карт выдаём?
Однако, на деле ситуация вообще другая. Если летом, когда мы только открылись, мы выдавали по 13 карт в день, то потом еле могли выдать 1 - просто закончились люди. Заправка этой фирмы единственная в городе, достаточно дорогая, поэтому все клиенты на ней - это в основном постоянники. Мы им карты выдали, старые поменяли на новые. И всё. Людей нет. А Москва трясёт план!
В сентябре у меня началась учёба, и я перевелась работать на полставки. С 17 до 21 часа за 10 000₽.
Пока однажды вечером, когда я стояла на смене, мне не написал в WhatsApp руководитель моей группы:
"Смену можешь не дорабатывать. Наши точки закрывают. Отдай ключи от стойки и можешь ехать домой".
Москва прикрыла нас в один день, потому что мы для них не выгодны. Планы не делаем, работаем неэффективно. А какие там планы? Если время от времени на заправке по 2 часа вообще НИ ОДНОЙ МАШИНЫ.
Но самое интересное было в том, что всех сотрудников попросили написать заявления по собственному желанию!
А это означает то, что никаких претензий к ним мы не имеем и никакие компенсации мы не требуем!
Согласно ст. 82 ТК РФ работодатель обязан предупредить сотрудника об увольнении в связи с сокращением штата за 2 месяца!
Естественно, меня, как и других сотрудников, никто не предупредил.
Поэтому я категорически отказалась писать заявление по собственному желанию.
"Пусть выплачивают моральную компенсацию и расчёт! В противном случае, я обращусь в трудовую инспекцию, а затем доведу дело до суда! Заявление на них напишу по статье".
Высказала я своему руководителю.
Он передал мои слова дальше. И почти полмесяца они пытались" уволить" меня по собственному желанию. Пытались подсунуть мне заявление на отпуск за свой счёт, отправить на больничный и так далее.
"Ничего писать и подписывать не буду! Пусть хотя бы выплатят за то время, которое я должна была отработать!"
По итогу, мне повезло. Московскому руководству проблемы были не нужны.
И однажды днём мне на карту одним зачислением капнуло 10 000₽.
После чего обыгралось моё увольнение.
Руководитель, конечно, у нас был хороший. Слова мои передавал в Москву, сам ничего подписывать не заставлял. Но и моя настойчивость тоже многое сыграла.
В конечном итоге, все были довольны. А коллеги мои сидели в срочном поиске работы без средств к существованию, потому что сами сразу же заявления написали.
Запомните: лазейка есть всегда!
Всем добра 😊буду рада вашим лайкам и подпискам😊