Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Пожизненное - за двух и больше жертв-детей. Что на самом деле рассматривает Госдума и почему это несовременно

Спрашивают, почему ничего не пишу про трагедию с пятилетней девочкой из Костромы. Ну, просто я давно все сказала. У меня еще после трагедии в Киселевске были посты про единственный выход. Кажется, один из них Дзен удалил как имеющий локальный интерес. А этот остался. Посмотрите, я здесь пишу о том, что сейчас предлагают внести на рассмотрение парламента. Вот только пишу я об этом уже 15 лет.

Для всех преступников, совершивших преступления против половой неприкосновенности детей, должны быть предусмотрены две меры. Для тех, кто совершал не сопряженные с насилием, жестокостью и тяжким вредом для здоровья преступления, после отбытия наказания одна дорога - попасть в публичный реестр освободившихся педофилов. Эти реестры есть во множестве развитых стран, он есть в Великобритании и, вероятно, в большинстве штатов США. И такой реестр открыт! Каждый может посмотреть, где по соседству поселился после освобождения подозрительный гражданин. Также, опционально, им выписывают охранный ордер с запретом приближаться к детским учреждениям, спортивным площадкам. Суд даже может обязать обходить дома, в которых проживают дети, хотя как это на практике выполняется, я не могу представить.

Это для тех, кто совершил ненасильственные преступления. А для насильственных... Ох, для них - только пожизненные сроки. Никаких вариантов. К этому пришла та же Великобритания, которая в 2000-е придумала упражняться с химической кастрацией и пр.

Но в итоге признала, что такие способы не работают. Вообще никакие не работают

Во-первых, кастрацию можно обойти, во-вторых, тяга к насилию над детьми имеет много неполовых причин, поэтому преступления продолжаются, только в другой, позволяющей сублимировать неудовлетворенность собой и жизнью (если кратко говорить о мотивах), форме.

Британцы раскаялись в своей ошибке. Увы, но не работает ничего. Нет ни единого повода говорить, что после тюремного срока такие люди исправляются. Поэтому - только пожизненное. Мы уже видели в последние месяцы множество примеров, когда дети погибали от рук преступников, отсидевших свое. Тот же Киселевск. И костромской убийца тоже отбывал наказание.

Фото: 9111s.ru
Фото: 9111s.ru

За любые насильственные сексуальные преступления, тем более сопряженный с убийством ребенка, должны влечь за собой исключительно пожизненный срок. Как и повторная судимость за педофилию. У нас эту норму приняли, вроде как, еще больше 10 лет назад, однако формулировки очень расплывчатые, законодатель не обязывает, а разрешает сажать пожизненно педофила-рецидивиста. В итоге о пожизненных приговорах за повторное преступление против детей я что-то не слышала.

Запомните уже: мы плетемся в арьергарде борьбы за безопасное детство, дети у нас еще очень уязвимы. Сейчас нам не надо изобретать колесо - есть опыт более прогрессивных в этой части стран и он говорит о том, что работают только посадки на полный срок за насильственное или повторное преступление и внесение в публичный реестр за первое преступление, если оно предусматривает выход на свободу.

Увы, пока у нас на рассмотрении очень мягкие меры. Госдума будет голосовать за поправки, позволяющие сажать пожизненно за насильственные преступления в отношении двух и более несовершеннолетних или за повторно судимых за насильственные действия педофилов. То есть, законодатель дает им шанс испортить жизнь второму ребенку - одной жертвы у нас мало. Это, увы, общее место для патриархальных и пока еще не очень развитых стран: толерантность к преступлениям против детей.