Найти тему
ПАНТОГРАФ

Какие бывают рабочие органы у трамвайных снегоочистителей. Трамвайная спецтехника. Часть 9.

Вашему вниманию предлагается девятая часть цикла статей по трамвайной спецтехнике. С учётом того, что сейчас на дворе зима, то было бы очень кстати рассказать о "разновидностях" трамвайных снегоочистителей по способу чистки снега.

Итак приступим, по способу уборки снега с путей применяются такие рабочие органы:
1. Плужный (или проще говоря - ковш).
2. Щёточный.
3. Шнекороторный.
4. Вихревой.

Уникальный момент работы шнекороторного органа на Барнаульском РГС-2
Уникальный момент работы шнекороторного органа на Барнаульском РГС-2
Енакиевский  ГС-4, щетки заменены плугом
Енакиевский ГС-4, щетки заменены плугом
Енакиевский ГС-4, одна щетка заменена плугом,   вторая щётка сохранена и находится в работоспособном состоянии
Енакиевский ГС-4, одна щетка заменена плугом, вторая щётка сохранена и находится в работоспособном состоянии
Новосибирский ГС-4 с оборудованным плугом вместо щётки
Новосибирский ГС-4 с оборудованным плугом вместо щётки

Небольшое пояснение. Вихревой работает следующим образом: путем нагнетания воздуха под давлением снег выдувается. Подходит для неутрамбованного лёгкого, свежевыпавшего снега. Плужный - снег с путей сдвигается в сторону, куда направлен установленный плуг (обычно это в правую сторону от пути по ходу движения). Подходит также для лёгкого рыхлого, свежевыпавшего снега. Щёточный - снег разметается в сторону при вращении щетки. Подходит также как для рыхлого свежевыпавшего снега, так и слегка слежавшегося, так как щётка в зависимости от ее жёсткости разрыхляет снег и разметает его в сторону (также в правую сторону по ходу движения). И последнее, очень интересное - шнекороторный - данный рабочий орган состоит из двух шнеков спиральных, а также ротора. Спиральные шнеки "нарезают" снег и подают его в ротор, который через специальное сопло выбрасывает снег наружу. Данный способ подходит как для рыхлого снега, так и в первую очередь для очень слежавшегося, а также для больших нанесенных сугробов на путях. Является самым эффективным способом очистки трамвайных путей от снега.

Тульский ГС-4 во время очистки снега щеткой
Тульский ГС-4 во время очистки снега щеткой
Тульский вихревой снегоочиститель во время работы
Тульский вихревой снегоочиститель во время работы

Если вихревые снегоочистители произведены на базе пассажирских вагонов, то остальные модели на базе массовых снегоочистителей серии ГС/РГС, о которых мы писали в прошлых частях. Учитывая то, что снегоочистители ГС с завода оборудованы щетками с двух сторон, некоторые города собственными силами меняли щетки с одной из сторон на плуги, ну, а снегоочистители РГС с завода имеют с одной стороны щётку, с другой стороны шнекороторный рабочий орган.

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал подготовил А. Сычев (группа ВК "Все о транспорте"). Фото: Стас Скубневский, Дмитрий Денисенко, Александр Vl, Андрей Григорьев, Дима Киреев.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

В России следует возродить централизованное производство специальной техники для трамвайных хозяйств

Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 1

Киевские служебные трамваи. Немного снимков

-7

#трамваи #трамвай #спецтехника #интересные факты #городской транспорт #транспорт #техника #общественный транспорт #города #электротранспорт