Найти в Дзене
Заметки молодого отца

Матерящийся кактус: Продавали в Америке, песня на польском, а виноваты китайцы. Ошибка или хитрая уловка маркетологов?

Оглавление

Вы заметили интересную тенденцию, когда производитель просто находит в Китае какой-нибудь неизвестный noname товар (болванку), ставит туда свой логотип и продает гораздо дороже, чем мог бы продаваться китайский продукт.

Взять к примеру смартфоны. Помните Яндекс.телефон? Есть оригинал - Arima - Z2, он и был взят в качестве основы. Туда просто накатили сервисы, поставили лого и готово.

И так поступают многие компании. Гораздо выгоднее и быстрее найти уже готовый товар, чем нанимать и содержать целый отдел инженеров-разработчиков, которые будут создавать устройство с нуля.

Но не одними телефонами известна поднебесная. И если что-то не проконтролировать, то могут быть весьма интересные последствия.

Бесплатный пиар товара или покупатель - жертва?

Осенью 2021 года появились новости о достаточно странной игрушке для детей. Так, например, в Онтарио, любящая бабуля купила своей 1,5 годовалой внучке поющий кактус в сети магазинов Walmart за 30 баксов (примерно 2300 рублей).

Если верить одному лишь описанию на сайтах-маркетплейсов, то эта игрушка подходит и создана для детей от 3-х лет. А еще стимулирует воображение и развивает творческие наклонности малыша. Вроде бы... все отлично - милая интерактивная игрушка. Но...?

Что она умеет и почему виноваты китайцы?

Игрушка в виде плюшевого кактуса с хлопковым наполнителем может повторять слова, танцует, а в ее памяти содержатся три песенки на трех разных языках.

Одна из этих песен удивила ту самую бабульку (Аню Таннер) из Канады. Сама песня исполнена на польском языке, но оказалось, что покупательница сама родом из Польши, а потому без труда смогла понять, о чем поется в песенке.

Я была в шоке, я не могла поверить своим ушам. Это ведь детская игрушка!

Если знать перевод, то это достаточно депрессивный и удручающий текст польского репера Cypis.

Ну и, соответственно, полный набор: мат, запрещенные вещества, мысли о суициде. Все это было в первых строках песенки.

-2

Почему взяли именно эту песню? Просто этот трек однажды стал вирусным, под него делали разные смешные мемы. А китайцы, видимо, просто взяли самую "заводную и веселую" на их взгляд песню и всё.

Сам репер тоже в шоке, китайцы взяли его трек без его ведома. Он даже собирался подать в суд на китайскую компанию производящую эти игрушки.

А сама бабуля поставила на уши весь Walmart, на что сеть тут же отреагировала и убрала весь товар из ассортимента.

НО... как оказалось не везде.

В Канадском Walmart игрушка все еще продается по 27 долларов.

А еще ведь есть Amazon, который тоже завален поющими кактусами. А есть в России? Конечно, в Озоне можно найти за 990 руб. А на "Али" и того дешевле.

У меня возникают сомнения, а была ли бабуля? Или это маркетинговый ход. Как только СМИ затрубили про депрессивного кактуса, многие взрослые захотели себе такую игрушку, или в подарок друзьям. Чтобы просто посмотреть, а что это такое. Ну, а что... если польский не знаешь, то все нормально, но осадочек остался 😂

Спасибо, если поддержали "Пальцем вверх" или Подписались!