Найти тему
Иван Бронзов

Некуда бежать или Бельгийский паренёк - защитник обездоленных.

Оглавление

Предисловие

Картина Некуда бежать с неповторимым ЖКВД немного отличается от тогдашних фильмов с его участием. Он решил показать, что может не только эффектно драться в кадре. Лента вышла она между двух хитов эпохи боевиков Ван Дамма, Универсальным солдатом и Трудной мишенью, снятыми к тому же и звездными режиссерами. Точнее в будущем они стали звездными. Роберт Хармон же после этого фильма ничего стоящего не снял, а до него выдал весьма неплохого Попутчика с Рутгером Хауэром. Сегодня разберемся в этом фильме, который стоит особняком от остального творчества Ван Дамма тех лет.

Начало разработки

Работа над сценарием началась в середине 80-х работали над ним Джо Эстерхаз (Основной инстинкт, Кулак, Щепка) и Ричард Маркуэнд поставивший легендарный фильм Звездные войны: возвращение Джедая. Он же должен был и режиссировать картину. Старт производства был намечен на 1987 год.

Главную роль должен был играть набиравший в те годы популярность Мэл Гибсон еще не зазвездившийся со смертельным оружием. Так же рассматривался и Марк Хэммил на одну из ролей по дружбе с режиссером. Выйди фильм с ним возможно это стало бы закреплением актера в высшей лиге. Тем более что Гибсону он в ту пору почти не уступал по популярности.

В основе сценария уже тогда была линия с беглым зэком, помогавшим вдове с двумя детьми отстоять имение от узурпаторов-заёмщиков. Экшена и драк там не было, надо полагать нас ожидало что-то в стиле Человека-дождя или прочих драм конца 80-х с претензией на премию Оскар.

Однако Маркуэнд скоропостижно умирает в 1987 году и все подготовки к съемках свернули так и не найдя подходящего постановщика.

Приход бойца

В 1992 году сценарием заинтересовался бельгиец. Зная что нужно расширять свой послужной список образов и век боевика не долог, он привлёк к правке сценария Лесли Бэма (Пик Данте, Дневной свет). Сам он тоже вносил кое что, благодаря ему в фильме появилась погоня его героя от полицейских ближе к концу фильма, а также друг шериф и любовник фермерши.

За работу Жан Клод получил 3 миллиона из 15 миллионного бюджета. Кстати такое же соотношение у Арнольда и его Хищника в 1987 году. Для обоих актеров это был рекорд в своё время.

Нужно отметить, что главгадом тут числиться Джосс Экленд, сыгравший подобную роль во втором Смертельном оружии. Жаль что тут у него нет неприкосновенности и герой перед титрах это ему напоминает.

Тед Левайн на съемках фильма
Тед Левайн на съемках фильма

Довольно странно смориться сцена поединка героя Ван Дамма с Тедом Левайном. В реале он бы уделал злодея за минуты ибо, тот дерётся менее чем никак. Но как постановщик боевых сцен актер сделал драку максимально равной. Да еще и Тед удачно играет лицом и глазами (зрители Молчания ягнят поймут о чём я). Более того актер еще и выступал формальным лидером группировки.

Так же в автобусе можно видеть таких актеров как Войо Горич (ранее играл с Ван Даммом в самоволке) и Свэн Торсен постоянный партнер Шварценеггера по съемкам.

Тяжба со сценаристами

Джо Эстерхаз, написавший оригинальный скрипт без энтузиазма отнёсся к изменения вносимым Ван Маммом в его работу. Он упрекал бельгийца в том, что он превратил его психологическую драму в очередной боевик.

Сам же актер парировал, сказав что он лишь внес поверхностные изменения и то делал это в период съемок. По его словам оригинальный сценарий не сильно подходил к нему и исправить его до начала производства уже не успевали. Поэтому в фильме появились провисания. Если та же Самоволка шла так сказать от мордобоя к мордобою, то здесь имеет место неспешное повествование, лишь иногда разбавляемое драками.

Критики встретили фильм прохладно, но оно и понятно. Понять боевики они так и не смогли в эпоху из звездности.

Киран Калкин (справа) после Одного дома решил влезть в другой жанр к звезде боевиков
Киран Калкин (справа) после Одного дома решил влезть в другой жанр к звезде боевиков

Выход

Зрители такой фильм оценили скорее положительно, хотя популярности его ранних картин он не смог достич. Да еще и вышел в неблагоприятный для проката январь. Поэтому картина в США едва окупила бюджет. На помощь пришел мировой прокат с его учетом общие сборы составили 41 миллион при 15 бюджета. И это неплохой показатель.

В целом у нас отношение к фильму строго положительное. Сейчас заметно, что эксперимент удался. Но тонда бельгиец разочарованный сборами эдакой драмы, был вынужден вернуться в классические боевики до тех пор, пока на них еще можно было положиться.

  • А ведь актёр отлично справляется с любым образом если только не ленится.

Удачи вам в наступившем Новом году!