Найти тему

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Оглавление

Игры-хорроры чаще всего следуют по такому же пути, как и фильмы-хорроры: есть повествование с определенной концовкой, а есть игрок, который должен в заданных условиях выжить.

Supermassive Games пошли дальше и решили выйти за установленные рамки дав игроку больше возможностей: зачем лезть в страшный подвал, когда можно схватить ружье со стены и сделав пару выстрелов в темноту, выбежать из дома?

-2

Until Dawn, построенная на этой идее, вышла в 2015 году и собрала отличные отзывы. И вот на очереди следующий проект студии в жанре интерактивного ужаса — The Dark Pictures. По задумке авторов, раз в полгода под названием "The Dark Pictures" будут выходить не связанные между собой интерактивные хорроры в духе Until Dawn.

На минуточку, игра была тепло принята игроками и критиками и победила в нескольких категориях "Лучшая игра в жанре ужасы" и "лучшая оригинальная игра", а номинантом была во многих категориях.
На минуточку, игра была тепло принята игроками и критиками и победила в нескольких категориях "Лучшая игра в жанре ужасы" и "лучшая оригинальная игра", а номинантом была во многих категориях.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

-4

Взято из википедии:

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan — компьютерная игра в жанрах интерактивного фильма и survival horror, созданная британской студией Supermassive Games и изданная Bandai Namco Entertainment на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One 30 августа 2019 года. Сюжет игры вдохновлён городской легендой о корабле-призраке Ourang Medan («Человек из Медана») и повествует историю группы людей, случайно оказавшейся на подобном корабле.

Man Of Medan - первая из восьми игр в антологии серии Dark Pictures.

В историю этой главы легла легенда о "Настоящем" корабле-призраке с загадочной историей SS Ourang Medan. Голландский грузовой теплоход, который якобы затонул в Малаккском проливе после того, как весь его экипаж погиб при невыясненных обстоятельствах.

Кадр взят из фильма "Корабль-призрак" 2002 года.
Кадр взят из фильма "Корабль-призрак" 2002 года.

Британскими и Голландскими станциями прослушивания был принят сигнал бедствия с жутким содержанием:

-"Капитан и все офицеры лежат мёртвые, в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва."

Далее шла черед точек и тире, которые невозможно было расшифровать. Правда, последние слова всё-таки сумели разобрать:

- "Я тоже умираю."

Об этой истории более подробно можно почитать на просторах нашего необъятного интернета, но советую читать после прохождения игры! :)

-------------------------------------------------------------------------------------------------

-6

С игрой нас знакомит хранитель, который объясняет завязку сюжета и отправляет нас в пролог, где мы в роли американского солдата Джозефа Робертса "знакомимся" с будущим кораблем-призраком.

Обойдусь без подробного разбора, иначе без спойлеров обойтись не получится. В таких играх интереснее раскрывать подробности сюжета самому.

Пролог помогает вникнуть в атмосферу игры и посмотреть на корабль изнутри в прошлом, когда еще он не был в жутком запустении. После того, как вы начнете непосредственное прохождение и попадёте прямиком на корабль, вы можете увидеть, насколько изменился корабль.

Время не щадит даже такие огромные махины...
Время не щадит даже такие огромные махины...

После пролога нас переносят на 70 лет вперед, в наши дни.

Четверо дайверов, наняв дайв-бот с опытным капитаном отправляются в открытое море для того, чтобы найти место крушения военного истребителя времен Второй Мировой Войны.

-8

Не без проблем, но ребятам удаётся найти не только самолёт, но и приключений на свою пятую точку.

ВНИМАНИЕ: небольшой спойлер:

Вся команда попадает в плен к пиратам и во время жуткого шторма их дайв-бот прибивает к дрейфующей громадине на которой и будет происходить весь сюжет игры.

У игроков сразу возникает масса вопросов:

  1. Что это за корабль?
  2. Чего от вас хотят пираты?
  3. Что же всё-таки случилось на корабле?
  4. Отчего погиб весь экипаж?
-9

Так или иначе, ответы на эти вопросы можно будет найти по мере прохождения игры.

Ну или не найти если вы преждевременно "убьёте своих подопечных". Да, ведь только от вас зависит как и когда закончится сюжет игры, поэтому выбирая ответы в диалогах или принимая решение куда идти - задумайтесь к чем это может привести.

Плюс ко всему, между персонажами еще есть и взаимоотношения. Расстроить кого-то своим неловким действием очень и очень легко. Станет ли недовольный вами персонаж помогать вам если вам понадобится помощь? Не думаю...

-10

Быстренько пробежаться по кораблю и разгадать все его тайны не получится - многие сюжетные подробности изложены в многочисленных записках, бортовых журналах, дневниках и так далее, поэтому вас придётся планомерно исследовать корабль и разгадывать все его тайны.

Ради этого, придётся пройти игру несколько раз, благо в игре огромная вариативность.

Вкупе с тем, что в игре есть кооператив на пятерых (!) человек, где каждый игрок по очереди управляет своим персонажем - повторные прохождения не дают заскучать.

-11

В Man Of Medan лучше всего играть именно в кооперативе нежели одному: возмущаться на товарища из-за того, что он пошёл не туда куда вам хотелось бы, поорать с внезапного скримера или повздорить когда один из персонажей погибает из-за чьей-нибудь ошибки, но всё же это только увеличивает интерес к игре.

Итог:

Man of Medan отличный «интерактивный ужастик для кооперативного прохождения». В ней, как и во многих играх есть спорные моменты, но их совершенно не замечаешь из-за того, что положительные эмоции перевешивают чашу негатива.

Напомню, что это лишь первая часть из коллекции серии The Dark Pictures и помимо Man of Medan вышло еще две истории о которых я расскажу позже.

-12