Найти в Дзене
валерия колова

Что должен уметь ребёнок по месяцам?

Давайте разберём главные этапы развития вашего малыша и как помочь малютке правильно развиваться. Что умеет ребёнок с 0 до 1 месяца? В первый месяц жизни младенец не так много требует от своих родителей, ему достаточно вовремя кушать и много спать. Когда он был у мамы в животе за него все делали сами ,поступал кислород , он получал питательные вещества от мамы и плавал там в спокойствии и тепле, но когда он появился на свет от него сразу начинают требовать дышать самостоятельно ,греться и сосать грудь, очень много энергии уходит на привыкание к новой жизни малыша. В связи с этим грудничок первый месяц своей жизни много спит от 2-4 часов ,на грудном вскармливании он очень часто просит грудь мамы ,может сосать от 10 до 30 минут ,мамина грудь для него сейчас не только источник питания ,но и при посасывании он успокаивается ,очень важно кормить ребёнка грудью в первые месяца жизни ,так налаживается телесная связь с крохой ,малыш чувствует запах своей мамы и может определить ее по запаху в
Оглавление

Давайте разберём главные этапы развития вашего малыша и как помочь малютке правильно развиваться.

Что умеет ребёнок с 0 до 1 месяца?

В первый месяц жизни младенец не так много требует от своих родителей, ему достаточно вовремя кушать и много спать. Когда он был у мамы в животе за него все делали сами ,поступал кислород , он получал питательные вещества от мамы и плавал там в спокойствии и тепле, но когда он появился на свет от него сразу начинают требовать дышать самостоятельно ,греться и сосать грудь, очень много энергии уходит на привыкание к новой жизни малыша. В связи с этим грудничок первый месяц своей жизни много спит от 2-4 часов ,на грудном вскармливании он очень часто просит грудь мамы ,может сосать от 10 до 30 минут ,мамина грудь для него сейчас не только источник питания ,но и при посасывании он успокаивается ,очень важно кормить ребёнка грудью в первые месяца жизни ,так налаживается телесная связь с крохой ,малыш чувствует запах своей мамы и может определить ее по запаху в дальнейшем времени ,если вы решили перевести кроху на искусственное вскармливание ,не забывайте ложить малыша рядом с собой ,так он будет спокойнее зная, что сама рядом. Кроха растёт каждый день и приобретает уже округление щёчек. Не нужно переживать за развитие крохи ,сейчас вы не увидите сильных изменений ,но он каждый день развивается все больше и больше и для этого ему нужен крепкий здоровый сон ,во сне дети быстрее растут.

  • Вы можете завести для себя дневник и вписывать туда самые интересные моменты вашего ребёнка.
  • Можно завести альбом для фотографий ,тогда кроху можно на всегда запечатлеть маленьким и следить за его достижениями станет еще веселее.
-2

Развитие ребёнка :

  • Ребёнок уже умеет реагировать на голос мамы ,успокаивается когда берут на руки.
  • Ручки и ножки малыша дрыгаются в разные стороны, как в животике у мамы.
  • Кулачки сжаты и разжимаются, при попадании в них предметов.
  • Пытается приподнять голову и вертеть ею.
  • Учиться фиксировать взгляд на красочных предметах.
  • Ищет ртом сосок мамы ,делает губами манёвры.
  • Неосознанно улыбается и икает.
  • Издаёт звуки агуканье, сопит ,кряхтит.
  • Вздрагивает и замирает на резкие звуки.

Развитие с 2-3 месяцев.

Заметнее для мамы ,ребёнок стал спать все реже, все больше хочется гулять и узнавать этот мир который его окружает.

  • Малыш умеет держать голову хорошо.
  • Любит лежать на животике и рассматривать фигуры.
  • Узнает маму не только по голосу но и по виду.
  • Все чаще разговаривает и агукает ,пытается ответить маме на вопросы, гулит.
  • Переворачивается с животика на спину ,перекатывается.
  • Поворачивает голову в сторону звуков и движений.
  • Потихоньку угасают рефлексные движение рук и ног.
  • Хватает ручками игрушки и другие предметы.
  • Улыбается на ласковые разговоры мамы и папы.
  • Замирает и прислушивается к чужим голосам.

К трем месяцам у ребёнка Появляется свой график сна и кормления,для ребёнка и мамы очень удобно. Малыш спит днём 2-3 раза ,все остальное время бодрствует, ночью нужно тоже делать график ,обязательно давать отдыхать желудочку малыша ,например последнее кормление ребёнка в10 следующее только в 4 утра.

Физическое развитие:

  • Пытается схватить в руке игрушку и тащит ее в рот.
  • Перекатывается со спины на бок.
  • Рассматривает и сосет руки.
  • Упирается на предплечье при позе лёжа на животе.
  • Уверенно держит голову вертикально и лёжа.
  • Улыбается и смеётся.
  • Гулит все интенсивнее и интереснее.
  • Узнает лица близких и родных.
  • Долго смотрит на предметы ,людей и изучает их до 3-х минут.

Развитие с 4-5 месяцев.

С 4 месяцев появляется активное слюноотделение ,начинаются прорезываться зубки ,но могут и начать чуть позже это нормально. Хватательный рефлекс ,хочется дотянуться до чего нибудь или потрогать что то.Разыгрывается интерес к игрушкам ,все тащит в рот.

  • При помощи родных приподнимается со спины.
  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.
  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Пятый месяц у ребёнка проходит ещё веселее, малыш постоянно хочет разговаривать ,переворачиваться ,малышу нужно больше места и вполне можно выкладывать его на пол ,обеспечьте ребёнка тёплом и удобством на полу ,что бы ему было комфортно. Что касается графика ,он сново будет меняться ,малыш будет спать ещё меньше и все больше хотеть узнавать этот мир ,ночью он сможет уже без еды ,за то утром уже не получиться уложить его спать на долго.

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.
  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

В таком возрасте крохе нужен свежий воздух перед сном ,лучше всегда проветривать помещение, давать вдоволь наиграться днём ,что бы не перепутать день с ночью ,в этом возрасте они могут запросто сбить режим сна , для этого может помочь приложение «Мои дела» записывайте туда все то что нужно сделать в течении дня что бы не забыть.

Развитие с 6-7 месяцев.

С 6 месяц ребёночку можно давать прикорм ,главное что бы у него был интерес к еде ,вводите аккуратнее с этим вам может помочь приложение «FeedYou»

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.
  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

К 7 месяцам ваш малыш становиться уже совсем взрослым ,с ним стало намного интереснее ,больше разговоров уже более связанных по смыслу, на этом этапе развития ребёнок уже слышит и видит очень хорошо.

  • Хорошо ползает;
  • Уверенно сидит с прямой спиной;
  • Подтягивается и пытается встать в кроватке;
  • При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками;
  • Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый;
  • Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».
  • На вопрос «Где?» находит взглядом предмет на привычном месте;
  • Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги — «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па»;
  • С удовольствием разглядывает картинки в книжках;
  • Долго занимается с игрушками;
  • Тянется к своему отражению в зеркале.

-3

Развитие 8-9 месяцев.

В 8-9 месяцев ваш малыш уже четко понимает где его родители ,а где чужие люди. У него появляется страх других -чужих людей, тут главное не кричать на малыша и не злиться если вы хотели оставить ребёнка у друзей ,но ваш ребёнок ни хочет сидеть на руках у чужих ,попытайтесь познакомить ребёнка с чужими ему людьми ,возможно он привыкнет к ним ,а иначе подождите пока он сам привыкнет. Научно доказано ребёнок который рос в семье ,в любви и радости ,быстрее адоптируется в людях.

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.
  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Сейчас самое время начать читать вашему малышу и показывать картинки , он подолгу будет их разглядывать.

Развитие на 9 месяце.

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.
  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Сейчас ребёнка нужно учить словом Нет, но произносить его нужно четко и немного грубо ,что бы он понимал что это слово означает ,придайте особое внимание звучанию и взгляду. Слово НЕТ лучше использовать только тогда когда оно нужно действительно ,что бы ребенок не привык к нему ,если привыкнет перестанет обращать внимание.

Развитие 10-11 месяцев.

К 10 месяцем ваш малыш уже ходит ,или пытается делать попытки ,может вставать и падать на попу ,но не теряет интерес к этому ,чем больше у него получается тем больше он будет стараться.

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.
  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

В 11 месяцев ребёнок становиться уже самостоятельным ,и может очень долго проводить время самим с собой играть в игрушки ,рассматривать книжки с картинками или смотреть телевизор, у вас появилось время на себя и мужа ,пользуйтесь этим временем с пользой.

  • Самостоятельно стоит;
  • Хорошо ходит за одну руку;
  • Делает первые шаги;
  • Нагибается при приподнимании предмета без приседания;
  • Приседает без опоры.
  • Постепенно осваивает действия с предметами, соответствующие их назначению, — куклу укладывает спать, на машине перевозит грузы, собирает пирамидку, строит башенки из кубиков;
  • Может назвать большинство предметов в доме (на свой манер);
  • Использует разные средства для обозначения своих желаний, помимо плача, — переводит взгляд, показывает пальцем, утвердительно кивает или отрицательно качает головой;
  • Активно реагирует на незнакомую обстановку, людей, новую игрушку;
  • Пытается сам себя кормить с ложки.

Кормления сейчас могут проходить очень весело ,дайте ребёнку свободу ,пускай кушает самостоятельно ,ручками или специальными детскими приборами ,пускай развивает в себе самостоятельного человека ,такими приемами пищи ребёнок будет больше наедаться и знакомиться с едой без слез ,он съест столько сколько хочет ,и в следующий раз сядет без слез.

Развитие 12 месяцев.

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.
  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.

Ваш малыш стал уже таким большим ,пройден самый важный этап жизни ,Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

-4