От казахстанского правительства перейдем наконец к правительству нашему, родному, дагестанскому.
Тут, как говорится, и без инсайдеров можно быть оракулом - кто-то сохранит должность, кто-то покинет министерские кресла (50 на 50, но это не точно).
Кстати, именно так поступают некоторые ТГ каналы. Так, на всякий случай закидывают в тексты фамилии, чтоб потом можно было сослаться сам на себя - видите, я первый.
А сливы из Белого дома действительно минимизировались. Возможно, это связано с новогодними выходными - инсайдеры тоже люди, тоже отдыхают.
Пожалуй, это у нас впервые такая затяжка по времени после избрания главы и назначения нового премьера, когда министры и председатели комитетов и агентств правительства ходят с приставкой врио.
Раньше это, выглядело так, что председатель правительства и глава не особо парились по этому поводу: кто больше дал, кто оказался ближе всех, не забыв о национальных предпочтениях, и все.
А сейчас что? Сейчас с одной стороны генерал, который не намерен обсуждать приказы, с другой - интересы сенатора Керимова, который хочет вложиться в республику, а для этого необходимы надёжные гарантии и не только номинально свои люди, но ещё, чтобы они были способными работать системно, чтоб, как минимум, вкладываемые и выбиваемые из федерального центра миллиарды не ушли в песок. Наверное, так.
Плохо, конечно, что назначения будут происходить не публично, без разъяснения, почему именно этот, а не другой, под какие стратегические и тактические цели призван товарищ, каковы поводы считать, что он справится с этими задачами, и т.д.
Что касается Керимова. Вы бы как поступили на месте сенатора?
Я бы, к примеру, навёл порядок с земельными ресурсами (разграничил и точно определил, что в частном секторе и как оно туда попало, и что в муниципальном, республиканском и федеральном ведении) - естественно, требуется продвижение на эти должности в земельно-имущественный блок толковых, активных, понимающих общие цели и стратегию, умеющих их реализовать. Иначе получится, как всегда - любой проект упрется в какую-нибудь бабушку, которой своевременно выписал земельный участок глава муниципального образования, чтобы потом через нее вымогать средства у инвестора. Наличие десятка таких бабушек и одного дедушки уже делает любой проект нереализуемым.
Далее навел бы порядок в финасово- экономической сфере, чтобы деньги где-то не застревали и не исчезли. Чтоб по пути, как говорится, не происходила "усушка и утряска".
В сфере проверок - чтоб какой-то аудитор не возбудил свои аппетиты.
Обратил бы внимание на дееспособность (с точки зрения менеджмента) глав муниципальных образований, от князьков стоит избавляться. Кроме понтов вреда, никакой пользы.
Да и весь кабинет министров собрал бы из тех, кто делает свою работу, а не рассказывает, что он не делает.
Так, что в новом составе правительства могут оказаться и совершенно новые люди. Будут и сюрпризы.