Найти в Дзене
Егор Чужой

Калина Никифорова, могла стать одним из самых влиятельных воров в законе, ей помешало только что она женщина

Преступная группировка, которая она руководила, зарабатывала миллионы. В криминальном мире у неё был невероятный авторитет.

Калина ещё в юности поняла, что ей совершенно не нужна стандартная советская биография.

Жить от зарплаты до зарплаты, растить детей со скромно зарабатывающим мужем, не для неё.

После школы она вышла замуж за богатого ювелира, который был намного старше её. Муж был старый и протянул недолго.

Калине досталась его фамилия, Никифорова, привитая им страсть к драгоценностям, и внушительная сумма денег, чтобы начать новую жизнь.

Калина Никифорова решила начать трудовую жизнь в магазине «Берёзка».

Попасть на работу в магазины с романтичным названием Берёзка было также престижно и не просто, как сегодня, например в Газпром.

Те граждане, которым посчастливилось побывать в них, описывали их с горящими от возбуждения глазами. Вожделенные джинсы Levi Strauss, японские магнитофоны, французские духи и многое другое.

Но исключительно для избранных, всех подряд туда не пускали.

Оазисы потребительского счастья, были сладкой приманкой для валютных спекулянтов и барыг всех видов. Милиция вела с ними борьбу, но чёрный рынок победить не могла.

Не легальные доходы Калина имела там колоссальные, но не долго.

Сотрудники ОБХСС нагрянули в «Берёзку» и прижали всех не честных продавцов и крышующего их директора. Запахло страшной статьёй Уголовного кодекса, номер 88, не законные валютные операции.

По этой статье, давали огромный тюремный срок или даже расстрел. Калина Никифорова угодила в Можайскую женскую колонию.

В советское время это исправительное учреждение было совсем не таким образцовым как сегодня. Здесь были перемешаны все подряд, и мелкие воровки, и матерые рецидивистки.

Условия отсидки были просто жуткие. Но пребывание здесь, стало для Калины, путёвкой в жизнь.

Калина согласилась сотрудничать с правоохранительными органами.

Сдавала только мелких сошек. Конкурентов и мошенников, которых она презирала. Ничего, о настоящих королях валютного рынка и московских жуликах, милиция с её помощью не узнала.

Но за стукачество её отпустили на волю досрочно. Она получила охранную грамоту, которая позволила широко развернуться её криминальному таланту.

Отсидев, Калина устроилась на работу официанткой в пивбар. Зарабатывала на недоливе и разбавленном пиве. Но ещё больше её радовал растущий круг знакомств, с героями криминального мира

Пивбар находился на Сухаревке, и эту часть Москвы держала одна из старейших в Москве, Васильевская группировка. Члены этой ОПГ в основном занимались кражами.

Калина предложила им расширить поле деятельности. Когда она присмотрелась к этим ребятам, она помогла им открыть три подпольных катрана.

В этих подпольных карточных клубах, собирались те, кто больше всего интересовал Калину, антиквары, торговцы произведениями искусства и криминальные авторитеты.

Однажды в один из катранов пришёл знаменитой Япончик.

Криминальная карьера легендарного Япончика, пошла резко в гору в середине семидесятых годов. Из обычного мелкого вора, он превратился в одного из главных бойцов, в банде Геннадия Королькова, по кличке Монгол.

Вместе они запугали всех богатеньких людей столицы. Трясли как грушу цеховиков, директоров магазинов и баз, различных частников.

Милиции они не боялись, потому что их жертвы, сами нарушали советские законы.

Япончик придумал приходить в дома жертв в милицейской форме. У него были богатая фантазия и отличное чувство юмора, и при этом он был крайне жестоким человеком.

Когда Япончик познакомился с Калиной, то сразу понял что это женщина особая, и главное ему очень интересная.

Вместе они стали генерировать идеи, где, у кого и как отнять большие деньги, как подмять под себя всю Москву. Деловое сотрудничество переросло в роман.

Однажды на Петровку 38 пришёл администратор Малого театра по фамилии Галиоза. Он заявил, что некто по кличке Япончик, вымогает у него огромную по советским временам сумму, две с половиной тысячи рублей, и взял в залог его машину.

Япончик сидел в печёнках московских оперативников, и решено было во что бы то ни стало, упечь его за решетку.

Галиозе предложили назначить Иванькову встречу, чтобы якобы расплатиться. Но Япончик учуял неладное, и дал по газам, он отстреливался и получал ответные пули.

В центр Москвы, белым день происходила сцена из гангстерского боевика.

Дело против Япончика снова развалилось, влюблённая в него Калина убедила следователя перевернуть все с ног на голову. Как будто это сам Галиоза был должен Япончику, и стрельбы в центре города никакой не бывало.

Решающим аргументом была сумма, отключающая совесть любого человека.

Через год общения с Япончиком, Калина уже занималась рекетом совсем не хуже его. У своего возлюбленного, она научилась двум законам успешного криминального авторитета.

Выбирать в свои жертвы отборное жильё, которое жаловаться не пойдёт. И самой никогда не пачкать руки кровью, это должны делать другие, верные, но недалёкие подданные.

Если вы женщинам можно было давать корону вора в законе, то Калина Никифорова получила бы её по единодушному мнению всех значимых представителей криминального мира.

К началу семидесятых она сколотила одну из самых дерзких ОПГ в Москве. На неё работала сотня профессиональных воров и рэкетиров, и она бесстрашно боролась со всеми криминальными конкурентами.

В 1972 году в Советский Союз впервые приехал президент Соединённых Штатов Америки Никсон. Брежнев ведёт с ним активные переговоры о прекращении Холодной войны и взаимовыгодной торговле.

В надежде на бурное сотрудничество, Леонид Ильич даёт добро на еврейскую иммиграцию. Америка давно продавливала этот вопрос, и советские власти наконец-то открыли шлюзы.

В семьдесят первом году выехало 13000 человек, а в семьдесят третьем, уже в три раза больше. Начал расти спрос на валюту, на драгоценные металлы, потому что вывозили компактное. От громоздких предметов избавлялись.

Калина Никифорова сразу учуяла, что на Еврейской иммиграции можно заработать огромные деньги. Все в Москве знали, надо быстро сбагрить ценные иконы или хороший антиквариат, обратись к Калине.

Советская таможня тогда была строга, взяток не брала. Спрятать какие-то ценности от неё было очень трудно. Застигнутым с поличным евреям, давали срок за контрабанду, и они не куда уже естественно не ехали.

Галина пустила слух, что имеет обширные связи, и может помочь вывести что угодно.

Среди евреев было много богатых стоматологов частников и разных цеховиков, которым очень хотелось в это верить. Они платили ей огромные деньги, и она обещала им на таможне зелёный свет, а потом просто кидала.

Однажды к Калине Никифоровой, обратился человек, с жалобой на торговца антиквариатом Аркадия Нисензона. Якобы, Аркадий украл у него несколько дорогих икон.

Калина назначил Нисензону встречу на съёмной квартире. Якобы для покупки у него дорогих предметов искусства.

В разгар беседы, в квартиру заявляются люди, выражение лиц которых, сразу дает Нисензону понять, что этот день может оказаться последним в его жизни.

Отдашь иконы, и ещё 20000 рублей сверху, говорят ему бандиты. Нисензон узнаёт среди бандитов знаменитого Япончика.

В это время Япончик уже не работает на Монгола, а имеет огромную ОПГ, чьи дела гремят на всю Москву.

Нисензон сломался, и отдал всё.

Таких спецопераций Япончик и Калина проворачивали немало. Калина наводит, Япончик потрошит. Это был выдающийся криминальный дуэт, и Япончик чрезвычайно ценил все задумки и предложения Калины.

Особо криминальная парочка гордилась спецоперацией проведённой в Краснодаре. Однажды, через знакомых антикваров, в руки Калины попала невероятно ценная Николаевская царская монета. Она узнала, что Краснодарские цеховики, готовы заплатить за неё 80000 долларов.

Калина прилетела в Краснодар.

Сделка должна была состояться в лучшем ресторане города. Но в момент передачи денег, как из-под земли возник милиционер. Цеховики оцепенели от ужаса, ведь за такие дела дают лет десять.

Они не знали, что арестовывает их, и изымает деньги, главный Московский вор в законе.

Галина Никифорова была матерью-одиночкой, одна вырастила сына Виктора. В криминальных кругах все говорили, что Витя, которому дали в честь мамы кличку Калина, сын Вячеслава Иванькова.

Япончик его очень продвигал в криминальном мире, называл его своим преемником.

Вопрос профориентации для Виктора никогда не стоял. Кем может стать молодой человек, отец которого вор в законе, а мать главная мошенница столицы.

Впервые в тюрьму он попал в 18 лет. Япончик вложил в него много труда, воспитал серьезного преступника.

На Петровке ломали голову, как же схватить Япончика.

Ему всё время невообразимо везло. Удалось оторваться от погони, его жертвы не хотели давать показания. Лично он никого не убирал, следов на местах преступлений не оставлял.

Но в 1981 году, Вячеслав Иваньков совершенно неожиданно для него самого, был наконец-то арестован.

Через два дня после ареста Япончика, милиция пришла и в квартиру Калины Никифоровой. Зная размах бизнеса криминального дуэта, оперативники ожидали увидеть здесь дорогой антиквариат, шкатулки забитые бриллиантами и чемоданы с наличкой.

Но ничего не нашли.

Никифорова, понимая, что после ареста Япончика, милиция нагрянет и к ней, спрятала все богатство у соседки. Когда угроза миновала, соседка честно вернула всё Калине.

И дамочки крепко выпили за вечную дружбу и победу над ментами.

До своего ареста, Вячеславу Иванькову удалось подмять под себя всю Москву. Он занимался планомерным уничтожением, очень наглых и агрессивных воров в законе из Грузии.

На что и напирала в милиции, его гражданская супруга Калина Никифорова. Но Япончика, несмотря на все «заслуги» по борьбе с неправильными ворами в законе, надолго упекли за решетку.

Его криминальной империей начинает управлять Калина.

Она прекрасно знала все его дела, состав бригады, друзей и врагов. Калина стала наводить очень жёсткий порядок, заставив уважать себя всех криминальных авторитетов.

Пока Япончик мотает срок, Калина находит себе другого мужа. Это был брак по расчёту.

Рубен Саркисян тоже вор в законе, но на свободе, и может гораздо больше помогать Калине в реализации её масштабных проектов. Тем более что кличка у Рубена - «профессор».

Рубен и Калина, открывают огромный подпольный цех по пошиву модной обуви. Это традиционное армянское дело, и новый муж Калины знал, какие состояния сколотили на этом в Армении его друзья.

Идея его проста, и отработана другими цеховиками уже давно.

При государственной обувной фабрике, открыть подпольный цех, но с дорогим импортным оборудованием, которого не имела государственная промышленность.

Модельная обувь, украшающая человека, было невероятным дефицитом, и спекулянты делали на ней огромные состояния.

Умельцы из Армении, которых пригласила на работу Калина, творили чудеса. Доставали лекала самых лучших западных фабрик, кроили обувь из обрезков украденных на государственной фабрике. Очень тонко чувствовали спрос. Их обувь отрывали с руками.

В начале восьмидесятых в Советском Союзе резко выросло количество подпольных цехов по производству обуви, одежды, нижнего белья, косметики.

Цеховики умело раздавали взятки чиновникам, платили дань и бандитам и милиции. По сути, они выстроили параллельную экономику.

Слава Калины Никифоровой в криминальном мире росла. Это была уже не просто воровка и мошенница. Такие граждане после перестройки стали олигархами.

К ней ходили как на лекции, ее конспектировали, учили наизусть. Говоря современным языком, она оказывала так называемые консалтинговые услуги. Все её советы были дельные и с плюсовым результатом.

Её сыну Виктору было всего 22 года, когда Калина сделала то, что в советские времена казалось невозможным, она просто купила ему звание «вор в законе».

Это новая формация воров в законе, получивших корону за большие деньги, а не за трудный и честный, с точки зрения бандитов, жизненный путь и какие это заслуги.

Но неожиданно Калина узнает, что тяжело больна. Диагноз звучит как приговор, рак крови.

Доктора отводят глаза и говорят, что несмотря на все деньги, которые она им предлагает, помочь ей нечем не могут. Она понимает, ей нужно собрать все свои богатства и срочно выехать за границу. Там есть хорошие врачи и передовые технологии.

Но как пересечь границу с миллионом долларов? Калина решает угнать самолёт.

Калина начала подготовку к угону. Выбрала плохо охраняемый аэропорт, где у её мужа были хорошие связи. Но Виктор сказал, что захват самолёта дурацкая идея, и он лучше останется в Москве.

Вскоре Калина ушла из жизни, болезнь оказалась сильнее.

После ухода матери, вор в законе Виктор Калина, прожил всего четыре года. Погубила его война с люберецкой ОПГ.