Найти тему
La Cinéphilie

«Незнакомая дочь» Мэгги Джилленхол – что делать, когда материнство совсем не в радость?

Оливия Колман в фильме «Незнакомая дочь»
Оливия Колман в фильме «Незнакомая дочь»

Фильм «Незнакомая дочь» (реж. Мэгги Джилленхол) является одним из претендентов на несколько главных номинаций кинопремии «Оскар». Окончательный список претендентов будет озвучен только 8 февраля, пока что это только прогноз, но режиссёрскому дебюту Мэгги Джилленхол уже пророчат попадание в номинации «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая режиссёрская работа», а возможно еще и в какую-то из актёрских категорий.

Коротко о сюжете.

48летняя Леда Карузо - профессор итальянской литературы, которая проводит отпуск на греческом побережье. Ей нравится заигрывать с молодым студентом, работающим на пляже, и с пожилым смотрителем курортных квартир. Но вскоре среди отдыхающих появляется шумная семья, в которой одна молодая женщина с ребенком заставляет Леду вспомнить своё прошлое и все тяжести материнства

В основе сюжета лежит одноимённая новелла итальянской писательницы Элены Ферранте, которая согласилась на экранизацию своего произведения только при том условии, что режиссёрское кресло займёт женщина. К слову, Джилленхол не только исполнила эту волю писательницы, но и стала автором сценария.

Мегги Джилленхол на съемках фильма «Незнакомая дочь»
Мегги Джилленхол на съемках фильма «Незнакомая дочь»

Главную роль исполняет прекрасная актриса Оливия Колман («Фаворитка», «Отец»). Она отлично справляется с задачей - играет искренне и очень правдоподобно. Единственное, при всём моём уважении, про неё никак не скажешь, что она совершенно не выглядит на свои годы, а о том, что ей больше сорока не дашь в фильме говорят не единожды. Наверняка, взяты эти слова из книги, но актриса им не соответствует.

Леду в молодости играет Джесси Бакли, снявшаяся в сериале «Чернобыль» в роли Людмилы Игнатенко. Во внешности с Колман у этой актрисы мало общего, поэтому нет ощущения что это один и тот же герой с разницей в 20 лет.

В роли молодой женщины с ребенком выступила Дакота Джонсон. Ещё в фильме засветился муж режиссёра - Питер Сарсгаард, Пол Мескал («Нормальные люди»), Эд Харрис, почти неузнаваемая Альба Рорвахер («Идеальные незнакомцы») и другие.

Тема фильма – проблемное материнство. Я бы даже сказала, что он не стесняется показать то, что не всем женщинам стоит примерять этот образ на себя.

Можно только догадываться почему на материнство решилась главная героини фильма, наверное, потому что «так надо», «так делают все», но нам показывают не женщину с послеродовой депрессией, а эгоистку, которую родительство тяготит и абсолютно никакой радости ей не приносит. Она хочет свободы, легкости, интересной жизни и заниматься любимым делом. А забота и ежедневный уход за двумя детьми в эту картину никак не вписывается.

Не сказать, что просмотр данного фильма мне показался совсем уж не увлекательным. Но я определенно мало, что поняла и восторгаться им меня не тянет.

Сюжет у картины очень невнятный.

Единственное, что могу похвалить – это потрясающую игру Колман. Я первоисточник не читала, но с творчеством Ферранте знакома. В её романах ничтожно мало диалогов, в основном описания событий, чувства и мысли главного героя.

Я, наверное, не совсем хорошо разбираюсь в киноязыке и поэтому вообще не понимала порой, что там думает и чувствует героиня и что значат эти переглядывания персонажей. Леда вспоминает прошлое с сожалением? Если да, о чем она сожалеет? Что бросила детей? Или что не сделала этого раньше? Или что в итоге вернулась? Зачем она украла у ребенка куклу? Что она для неё символизировала? Собственное детство или брошенных дочерей? По мне это просто ещё одно проявление её эгоизма, но наверняка автор имел ввиду что-то другое.

Ещё меня смущали диалоги героев, которые выглядели не очень естественно, а порой и странно.

Не знаю, для меня кино – это всё-таки какое-то развитие сюжета и финал, который можно хотя бы как-то интерпретировать. Что произошло с героиней в данном фильме я, честно, не поняла… она что-то осознала или переоценила? Испытала глубокое чувство вины от того, что её жизнь без детей была лучше? Вопросов много... ответов мало.

Но всё-так пищу для ума фильм даёт - о разумности материнства, о давлении общества, о том, что "чайлдфри" - довольно разумное решение для людей, подобных главной героини фильма.