ВНИМАНИЕ!!! ПРИБЛИЖАЕТСЯ ВЫБРОС! ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ВРЕМЯ ДО НАЧАЛА АКТИВНОЙ ФАЗЫ - 40 МИНУТ. ПРИМЕРНАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ – 8 БАЛЛОВ.
Грибник изумлённо присвистнул. Может быть это чей-то розыгрыш? Он посмотрел на имя отправителя тревожной новости. Да нет, сообщение точно от Че, бессменного сисадмина сталкерской сети. Да и КПК настроен так, чтобы выделять его уведомления другим сигналом. Однако, рановато что-то. Только неделя прошла.
Сталкер поднял голову и посмотрел на север, туда где за горизонтом был скрыт 4-й энергоблок Чернобыльской АЭС. Там был центр Зоны, время от времени порождающий этот непонятное, неизведанное явление, несущее смерть всем, кто не успел от него укрыться. Однако сейчас горизонт закрывала плотная пелена серых туч, ну, как это обычно и бывает в Темной Долине, поэтому никаких признаков надвигающегося катаклизма Грибник, естественно, не увидел. Впрочем, не увидел бы он их и при ясной погоде. Рано еще. Первые предвестники Выброса, различимые визуально, как правило, появляются минут за двадцать до активной фазы. Иногда Грибник думал о том, сколько сталкеров погибло от Выброса на раннем этапе освоения Зоны, не успев за это малое время добраться до укрытия или в спешке влетев в аномалию. Хорошо, что теперь есть особо чувствительные детекторы на наблюдательных научных станциях, которые могут уловить особые невидимые глазу сигналы, свидетельствующие о том, что Зона собирается выплеснуть в пространство очередную порцию аномальной энергии, гибельной для всех, кого Зона считает чужаками. И как хорошо, что есть добрый парень (а может и девка) Че, неизвестно каким образом добывающий эту информацию, но всегда стопроцентно достоверную, во всяком случае на памяти Грибника он ни разу не облажался ни с предупреждением про Выброс, ни с другими сведениями. Так что не верить сообщению не было никаких оснований. Разве что необычно короткий промежуток времени, прошедший со дня предыдущего катаклизма, вызывал некоторые сомнения.
Грибник вдруг вспомнил о своей смутной, невыраженной тревоге, терзающей его последние полчаса. Теперь он наконец, понял, в чем дело. Совершенно не слышно лая и тявканья слепых псов, которыми просто кишел юг Тёмной Долины. А ведь слепыши первыми чувствуют приближение Выброса и загодя ищут себе укрытие. Еще одно подтверждение правоты Че.
Итак, похоже, Зона изволила выкинуть очередной фортель. Обычно Выбросы случались с периодичностью две-три недели и имели интенсивность в пределах четырех-семи баллов. Но Выброс спустя чуть больше недели после предыдущего, да ещё интенсивностью 8 баллов… Шалит хозяйка. А, впрочем, дело привычное. Здесь чуть ли не каждый день случается что-нибудь из ряда вон выходящее. Непреложный закон, который рано или поздно усваивают все сталкеры - в Зоне нет непреложных законов. Любое правило, даже из тех, что доселе казались незыблемыми может быть ею нарушено. Так что, даже если бы в Зоне вдруг исчезла гравитация, а слепые псы, псевдоплоти и кабаны отрастили себе крылья и начали порхать в воздухе, Грибник, пожалуй, и не особо удивился бы. А тут, подумаешь, какой-то внеплановый Выброс повышенной интенсивности. Переживем. Если только успеем добраться до надежного укрытия. В принципе, сталкер не видел никаких причин, чтобы не успеть? Вот только жаль, замеченный в траве артефакт, до которого почти рукой подать, придется оставить.
Грибник грустно посмотрел направо, где буквально в десятке метров в небольшой прогалине лежал "ломоть мяса". Н-да… Как говорится, близок локоть, а не укусишь. Вернее, «укусить»-то теоретически можно было. Прямой путь к артефакту был перекрыт цепью «трамплинов», но сталкер только начал исследовать подходы к своей находке, и вполне вероятно, смог бы найти безопасной проход в скоплении смертельных ловушек при наличии достаточного количества времени. Но вот его-то как раз, таки и не было.
Или всё же было? Грибник прикинул время подхода к двум известным ему убежищем в этой части Тёмной Долины, которая, откровенно говоря, укрытиями от Выброса была не богата. Сейчас сталкер находился почти в центре обширного луга, ближе все-таки к центру Тёмной Долины, чем к ее южному краю. Прямо перед ним была небольшая балка, которую в этом месте пересекало скопление аномалий, где сталкер рассчитывал поживиться артефактами. Но видно, не судьба. Если теперь пойти на север вниз по ручью, текущему по дну балки, как это собирался сделать Грибник позже, то через некоторое время можно выйти к асфальтовой дороге, ведущей к недостроенному заводу на севере Тёмной Долины. Ручей в этом месте нырял в бетонную трубу под дорогой, после чего тек ещё несколько километров, пока не терялся в болотах. Вот эта труба представляла собой достаточно надёжное укрытие от Выброса, но с другой стороны, не слишком удобное. Диаметр её меньше метра, и хотя недавно какие-то хозяйственные сталкеры натаскали туда камней и соорудили из сучьев что-то вроде настила, чтобы не сидеть задницей в воде, всё равно проторчать в трубе пару часов, скрючившись в три погибели, удовольствие сомнительное. К тому же, находилась эта труба довольно далеко от текущего местоположения Грибника. Чтобы гарантированно добраться до нее до начала активной фазы Выброса, нужно было поспешить и начинать движение прямо сейчас.
Второе убежище располагалась гораздо ближе - заброшенный хутор Черняки на юго-западе за лесополосой приблизительно в километре от Грибника. Когда-то хутор состоял из девяти домов, к настоящему времени пять из них частично или полностью развалились, не выдержав ударов катаклизмов. Еще для трех домов, судя по всему, не далёк был тот день, когда они разделят судьбу своих менее прочных соседей. Но пока они ещё вполне годились в качестве укрытий от Выброса. По крайней мере, годились при обычном Выбросе с интенсивностью не более семи баллов. Грибник не хотел бы проверять на себе, что будет с человеком, рискнувшим переждать в этих домах восьмибалльный Выброс. Но это было и не обязательно, ведь был еще четвертый дом, более солидный, сложенный из красного кирпича и получивший почему-то название «Дом председателя», хотя Грибник сомневался, что в советские времена в нем жил именно председатель – уж больно зажиточно тот выглядел. Скорее, кооператор какой-нибудь… Короче, вот этот самый дом представлял собой гораздо более надежное убежище. Как правило, именно здесь сталкеры, застигнутые началом смертоносного катаклизма, пережидали его активную фазу.
Но при всех своих достоинствах у этого варианта был и существенный минус. В заброшенных поселениях любят устраивать своё логово кровососы, и хорошо, если один, а то бывает, что и по две-три особи. Поэтому соваться туда в одиночку занятие весьма рискованное. Желательно иметь хотя бы одного надежного спутника, чтобы спину прикрыл.
Грибник стал обозревать местность в надежде обнаружить других охотников за артефактами, поспешающих в сторону Черняков, чтобы скооперироваться с ними, и вуаля, Зона как будто услышала его мысли - на холме к востоку от хутора показались четыре фигуры, явно поспешавшие к поселению, чтобы укрыться там от Выброса. Зрение Грибника не позволяло просмотреть на таком расстоянии каких-то подробностей, впрочем, достаточно было увидеть четыре одинаково темных защитных комбеза, оценить, как чётко идущие выдерживают дистанцию, чтобы сделать однозначный вывод - к Чернякам спешила боевая четверка, иначе говоря, «квад», из группировки «Долг». Вскоре группа спустились с холма, скрывшись за зарослями кустарника.
Грибник озадаченно почесал висок. С одной стороны, это конечно хорошо. Долговцы экипированы покруче обычных сталкеров, да и боевая подготовка у большинства из них на уровне. Квад «Долга» даже без помощи Грибника (а скорее всего, так и будет - судя по скорости передвижения, долговцы подойдут к Чернякам гораздо раньше, чем он) без особых проблем зачистит хутор и от кровососов и даже от контролера, не будь он к ночи помянут. С другой стороны, Грибник, как и большинство сталкеров, относился к «Долгу» с подозрением. Да и как прикажете по-другому относиться к организации, подавляющее большинство членов которой в прошлом сами были обычными сталкерами, то есть кормились от Зоны, а теперь вдруг начали утверждать, что Зона - это зло и её необходимо уничтожить? Впрочем, скорее всего, это все было не более чем красивые слова, за которыми скрывались гораздо более прозаичнее и приземленные цели - перераспределение потоков артефактов в пользу государства Украина. Связь «Долга» со спецслужбами за Периметром давно уже была секретом полишинеля. До сих пор большая часть артефактов через вторые-третьи руки в конце концов уходила за границу и власть предержащих «незалежной» такое положение вещей, разумеется, не могло устраивать. Что ж, надо признать, они нашли весьма остроумное решение – хотя бы частично взять Зону под контроль, создав военизированную организацию из бывших сталкеров.
Хотя нельзя было отрицать, что группировка делала немало полезного для обычных бродяг Зоны. За одну только организацию бара «100 рентген» в южной части завода «Росток» им уже можно было сказать спасибо. На территории, которую «Долг» объявил зоной своего влияния, практически не встречались бандиты и сверхопасные мутанты, типа кровососов, снорков, да и количество обычных группировка старательно сводила к минимуму. Это было вполне достаточной компенсацией за требование «Долга» - найденные на его территории артефакты реализовывать исключительно через «100 рентген», пусть они и стоили там раза в полтора-два дешевле. Конечно, не все соблюдали это требование, сам Грибник пару раз припрятывал особо ценные находки. Но все же злоупотреблять этим было чревато. Нет, долговцы не опускались до того чтобы устраивать шмон (по крайней мере, до сегодняшнего момента). Но уж если ловили кого-то за руку, доступ на территорию, подконтрольную «Долгу» проштрафившемуся сталкеру был заказан навсегда, а это было совсем некстати, потому как возле бара также была устроена перевалочная база, на которой можно было с относительным комфортом переночевать, прежде чем отправиться вглубь Зоны. Короче, влияние «Долга» в Зоне день ото дня росло и как бы не пришлось в будущем испрашивать у них лицензию на поиск артефактов.
Но, это с одной стороны. А с другой – непонятный упертый фанатизм многих рядовых членов группировки. Во время своих ходок Грибник достаточно пообщался с «защитниками человечества» и для него было очевидно, что большинство из них искренне верит в глобальную важность своей миссии. Правда, ни один из них чётко так и не сумел объяснить, откуда проистекает эта самая уверенность. Грибник сомневался, что тут дело в одной только умелой пропаганде. Скорее, думал он, это влияние Зоны, ее штучки. Зона порой воздействует на мозги самым причудливым образом.
Взять хотя бы сталкеров, которые ни с того ни с сего уверовали в то, что в центре Зоны существует некий «исполнитель желаний», по другой версии, «монолит»… нет, не так! Исполнитель Желаний или Монолит - с большой буквы, произносится с благоговением! Некоторые утверждают, что слышат его голос, при этом ни на йоту не сомневаясь в своем здравом рассудке. И этот объект в центре Зоны, судя по их словам, только и ждет, когда к нему придет очередной страждущий, чтобы удовлетворить его чаяния, наполнить жизнь смыслом и т.д. и т.п. Конец таких «верующих», как правило, один – в упорных поисках пути к предмету своего вожделения они слишком близко подходят к «выжигателю мозгов» - непонятному явлению, то ли аномалии, то ли какому-то генератору пси-излучения, которое держит под своим воздействием весь центр Зоны, превращая тех, кто попал в радиус его действия, в тупых, но агрессивных зомби.
Или тот же Болотный Доктор... Появился неизвестно откуда, возможно сначала планируя заделаться обычным сталкером. Но что-то с ним произошло и поселился этот странный человек в самом сердце болот южнее Агропрома и стал бесплатно лечить сталкеров от различных специфических хворей, достававшихся им после близких контактов с аномалиями Зоны. Мало того, по слухам, он лечит не только сталкеров, но и вообще любую раненую тварь Зоны, которую обнаружит во время своих нечастых выходов. Как это уложить в рамки не то что обычной человеческой, но хотя бы сталкерской логики?
А вообще, чего далеко ходить, сам Грибник лучше, что ли? Вот уже год минул, как он топчет Зону. А за каким хреном - может он чётко сказать? Да, изначально он пришёл сюда за деньгами, долг над ним висел перед серьёзными людьми и иного способа выплатить его у Грибника не было. Но это уже в прошлом, долг уже полгода как погашен, и на счетах за Периметром скопилась неплохая сумма, позволяющая при известной экономии несколько лет не думать о поиске средств к существованию. Так зачем же он раз за разом лезет на эту проклятую территорию, рискуя попасть в тюрьму или получить пулю при незаконном пересечении Периметра, а потом уже в Зоне получить пулю от местных бандитов или быть разорванным на куски агрессивными мутантами или сгинуть в аномалии... и это еще не самые страшные варианты окончить свою жизнь. Так зачем же? Острые ощущения? Да в гробу он их видал, если честно. Что же тогда? А хрен его знает. Только и остается пожать плечами и глубокомысленно изречь – это Зона. Стандартный ответ на все непонятки, возникающие на этом участке пораженной странным недугом земли радиусом в тридцать километров.
Но, если отбросить в сторону досужие размышления, выбор убежища теперь очевиден. Может быть, бойцы «Долга» и фанатики, но фанатики правильные. Хабар отбирать и кровь высасывать не будут - уже хорошо. Ну а агитацию по вступлению в группировку с целью защитить мир от заразы Зоны, буде таковая случится, Грибник как-нибудь переживёт. Так что, может, стоит потратить минут десять и попытаться добраться до манящего артефакта? Сталкер подумал и решил, что не стоит. «Медузу» он уже добыл двадцать минут назад, практически на границе скопления. И хватит пока. Не стоит зря искушать Зону, лучше иметь запас времени на пути к укрытию. А то мало ли какие препятствия подкинет хозяйка на дорогу. Помнится, в прошлый раз Грибнику пришлось сделать пару хороших крюков на этом направлении, огибая в одном месте обширный очаг радиоактивности, а в другом большое стадо чернобыльских кабанов, устроивших себе лёжку в лесополосе. Так что Грибник слегка подпрыгнул, поудобнее устраивая рюкзак на спине, проверил, удобно ли снимать с плеча верный «укорот» и пошел навстречу начавшему пробиваться сквозь облака полуденному солнцу.
Однако, почти на всем протяжении путь Грибника оказался на удивление чист. Так что где-то на задворках сознания охотника за артефактами уже начало рождаться что-то, похожее на сожаление – не стоило так спешно подрываться с «делянки», наверняка успел бы и «ломоть мяса» достать, все-таки артефакт не из дешевых. Но Грибник это чувство задавил в зародыше, что сделано, то сделано. Только на подходе к лесополосе приблизительно в двух сотнях метров от первых домов подал сигнал детектор. «Карусель» или группа «каруселей» расположилась в большом проходе между зарослями дикой смородины слева и небольшой возвышенностью справа. Остановившись, сталкер привычно повел перед собой левой рукой, на которой был закреплен детектор аномалий, по интенсивности писка пытаясь определить их расположение. Кажется, аномальное скопление простиралось далеко вправо, а вот слева проход был свободен. Не желая тратить болты на определение границ аномалий, Грибник собирался обойти их на приличном расстоянии, однако, при приближении к кустам подало голос уже сталкерское чутье, заставив остановиться и настороженно взяться за автомат.
Чье-то массивное тело виднелось сквозь листву кустарника. Грибник присмотрелся… и выдохнул с облегчением. В кустах притаилась псевдоплоть, не самый страшный мутант Зоны. Подогнув под себя все четыре лапы, она казалось, мирно дремала. Возможно, на самом деле так оно и было, общеизвестно, что Выброс на псевдоплотей воздействует очень слабо, и они, как правило, не ищут себе убежища. Впрочем, это вовсе не значило, что можно было безбоязненно к ней приближаться. Грибник знал, что даже из такой расслабленной позы тварь может атаковать молниеносно. Несмотря на то, что псевдоплоть являлась основным объектом охоты всех хищников Зоны, она вовсе не была безобидным существом. Массивная грушеобразная туша, пусть и несколько неуклюжая, вполне могла за себя постоять, а в некоторых случаях и сама становилась охотником. Её передние конечности с длинными пилообразными запястьями были грозным оружием - Грибнику случалось видеть трупы слепых псов, почти надвое перерубленных этими страшными лапами. В общем, прокладывать путь прямо перед носом этой зверюги, вне зависимости от того, дремлет она или сидит в засаде, было явно не самым разумным поступком.
Сталкер заколебался. Простым и очевидным решением было, конечно, снять с плеча «укорот» и прицельной очередью отправить тварь в мир иной, не разбираясь, за каким хреном она здесь прилегла. Но характер Грибника был таков, что он очень не любил применять оружие без крайней необходимости. А в данном случае такой необходимости, на взгляд Грибника, не было. Пока время терпит, можно попробовать менее радикальные варианты.
Автомат он все-таки перевесил на грудь, во избежание всяких неожиданностей со стороны псевдоплоти. Затем, покопавшись в кармане, выбрал тяжелый болт и, прицелившись, с силой запустил его в голову мутанта. Снаряд попал в цель, псевдоплоть заметно дернулась, но этим движением и ограничилась. Грибник покачал головой – выбрать удобное место для засады мозгов у твари хватило, а понять, что ее позиция раскрыта, отчего-то нет. Или она чувствует его пацифистский настрой… эмпатка долбаная. Большинство других сталкеров уже бы отправили ей пару свинцовых подарочков в башку. Грибник поколебался, не поступить ли все-таки и ему так же, но все же решил не тратить боеприпасы и попробовать обойти псевдоплоть на безопасном расстоянии.
...Продолжение1 >>