Найти в Дзене

Архитектура "Красного Знамени" — крупнейшей трикотажной фабрики Ленинграда. Заглянем в заброшенные корпуса

Уникальный проект немецкого архитектора в Ленинграде в 90-е переходил между владельцами-членами ОПГ, а сегодня остается промышленным пятном на карте города. Что будет дальше? Крупнейший трикотажный завод в Союзе строили не с нуля, он вырос на месте дореволюционной чулочно-трикотажной фабрики Керстнера. Разработка проекта Проект фабрики был разработан немецким архитектором Эрихом Мендельсоном в 1925-1926 годах. Проект подразумевал единый комплекс фабрики, доминантой которого выступает силовая станция на углу квартала. Силовая Станция как "корабль, который тянет за собой все производство." Силовая станция состояла из котельной в центральной части, турбинного зала и отделения водоподготовки. Это единственная постройка, реализованная по оригинальной задумке. Вертикальная башня заводоуправления должна была быть еще одним акцентом в композиции. Внутридворовые цехи должны были иметь выразительные вентиляционные надстройки трапециевидиного сечения. Идея имела много противников среди архи
Оглавление

Уникальный проект немецкого архитектора в Ленинграде в 90-е переходил между владельцами-членами ОПГ, а сегодня остается промышленным пятном на карте города. Что будет дальше?

Крупнейший трикотажный завод в Союзе строили не с нуля, он вырос на месте дореволюционной чулочно-трикотажной фабрики Керстнера.

Разработка проекта

Проект фабрики был разработан немецким архитектором Эрихом Мендельсоном в 1925-1926 годах.

Проект Мендельсона
Проект Мендельсона

Проект подразумевал единый комплекс фабрики, доминантой которого выступает силовая станция на углу квартала.

Силовая Станция как "корабль, который тянет за собой все производство."

Силовая станция состояла из котельной в центральной части, турбинного зала и отделения водоподготовки. Это единственная постройка, реализованная по оригинальной задумке.

Интерьеры силовой станции
Интерьеры силовой станции

Вертикальная башня заводоуправления должна была быть еще одним акцентом в композиции.

Внутридворовые цехи должны были иметь выразительные вентиляционные надстройки трапециевидиного сечения.

Идея имела много противников среди архитекторов Ленинграда, особой неприязнью выступило то, что конкурс проектов выиграл немец.

Строительство

Мендельсон был отстранен от реализации в 1927 году. Руководили стройкой инженер Е. А. Третьяков и советские архитекторы Ипполит Александрович Претро и Сергей Осипович Овсянников, которые разработали рабочие чертежи. Строительство шло в два этапа:

1926-1929 — монтаж оборудования

— 1929- середина 1930-х

Оригинальный проект реализован был неполностью — дворовые корпуса утратили вентиляционные надстройки, и отстроено два корпуса из трех, форма прямоугольного цеха тоже изменена.

-3

После распада Советского Союза, всех перипетий 90-х, в ходе которых фабрика переходила из рук в руки. Владельцами фабрики становились члены Петербургских ОПГ... К нулевым фабрика прекратила свою работу.

А что внутри?

Один из дворовых корпусов — отбельный цех, где отбеливали текстиль. Оба корпуса идентичны по архитектуре.

-4

Конструктивной основой дворовых корпусов выступает железобетонные рамы. Двускатные крыши прорезаны световыми фонарями.

Производственный корпус

Метрический ритм железобетонного каркаса, геометрическая решетка окон, максимальная площадь застекления. Обширное пространство производства хорошо освещено.

Силовая башня

-6

Застройщик соседнего жилого дома отреставрировал силовую башню. Планируется создания на территории бывшей фабрики общественно-делового пространства. Комплекс признан памятником архитектурного наследия, что спасает уникальную архитектуру производства от уничтожения.

Подписывайтесь, я рассказываю об истории и архитектуре нашего города!

#архитектура #архивные фото #история #петербург #ленинград #краеведение #санкт-петербург