Продолжим, пожалуй. Остановился я на вклейке петель подвижных частей модели, а, если быть точнее, то на методе их вклейки. Следующее, что нужно сделать, установить сервоприводы управления и так называемые "кабанчики", детали которые крепятся в подвижные части модели. С помощью них реализуется управление моделью, а именно поднятие и опускание элеронов и руля высоты.
Сначала необходимо вырезать люк в передней части фюзеляжа. Через него далее будем подключать всю электронику самолета, там же разместится и аккумуляторная батарея. На фото очень хорошо видно его расположение, необязательно делать его один-в-один, основной критерий здесь - удобство. Теперь установим сервоприводы управления. Для этого в средней части крыла и в киле хвоста вырезается отверстие в размер их корпуса.
Выводы сервоприводов элеронов проталкиваются в фюзеляж, затем отверстие можно залить клеем и вставить сервопривод. "Кабанчики" устанавливаются так, как видно на фото, и соединяются тягами с "сервой". Установить надо точно, чтобы в исходном положении элероны были продолжением крыла (не были задраны или опущены) и чтобы самолет не вело в стороны.
С хвостом трудностей тоже возникнуть не должно, на фотографии вроде бы всё видно и понятно. Три провода, которые мы тянули в самом начале подключаются к сервоприводу. Я сделал это таким образом. Отрезал разъем "сервы", и припаял его в носовой части к протянутым проводам. А провода в хвосте припаял к выводам "сервы". "Кабанчики" и тяги располагаются таким образом, чтобы в полете самолет летел ровно, не клевал носом и его бы не задирало.
Тяги лучше всего делать из больших скрепок. Они идеально подходят к отверстиям "кабанчиков" и сервоприводов, хорошо гнутся, подгоняются по длине и в то же время имеют подходящую жёсткость.
Теперь вытаскиваем разъемы сервоприводов в лючок, и начинаем подключать электронику.
В передней части фюзеляжа нам необходимо разместить следующее: аккумуляторную батарею, приёмную часть управления и регулятор оборотов двигателя. Лучше всего склеить внутри дополнительный отсек из пенопласта, чтобы всё внутри хорошо держалось и не каталось по фюзеляжу.
Стандартный регулятор имеет три вывода на двигатель, вывод с разъемом XT-60 (или два провода - красный и чёрный) на аккумулятор и вывод с маленьким трёхпиновым разъемом, подключаемый к приёмнику. Для тех, кто собирает модель впервые, это может показаться непонятным, но на самом деле всё очень просто. Первые три вывода, которые идут на двигатель(три толстых провода одного цвета) нужно подключить к выводам электромотора. Причем на этапе первого подключения делать это можно в любом порядке.
Далее подсоединяем регулятор, а заодно и сервомашинки, к приёмнику. Приёмник должен поставляться в комплекте с пультом управления. Его также необходимо разместить в отсеке самолета и подключить. Находим на нём надписи: СН1, CH2, CH3. Это первые три канала управления. Подключаем разъёмы в следующей последовательности: элероны (трехпиновый разъём с сервомашинки элеронов) - CH1, руль высоты (трёхпиновый разъём с сервомашинки руля высоты) - CH2, регулятор(трёхпиновый разъем с регулятора оборотов) - CH3. Этот порядок нужно соблюсти обязательно, тогда управление будет работать правильно. Кроме того, нужно соблюдать полярность подключения. Для этого обращаем внимание на надписи на приёмнике, там указано, где на входящих разъёмах плюсовой, минусовой и сигнальный пины. А также читаем инструкцию на сервомашинки и регулятор, там должна быть указана распиновка их разъёмов. Ну и.. "Плюс" к "плюсу", "минус" к "минусу".. Просто, очень просто..
И последний разъём, XT-60. Если его нет, и из регулятора выходят два провода в паре (черный и красный), я очень советую припаять к ним этот разъем. Это упростит подключение АКБ и всю подготовительную с моделью работу.
После подключения этого разъёма всё должно заработать. Включаем пульт управления, переведя органы управления в исходное состояние и сбросив газ до минимума. Проверяем правильность отрабатывания сервомашинок и направления вращения винта. Если винт вращается в противоположную сторону, меняем местами два из трех (любые) провода, идущие от регулятора к мотору. Сервомашинки при правильном подключении должны работать так, как нужно. Если всё же это не так, лезем в настройки пульта, там можно инвертировать любой канал управления.
Самое важное сделано. Не будет лишним обработать наждачной бумагой передний торец крыла. Это придаст ему более обтекаемую форму, что в свою очередь улучшит аэродинамические свойства. Кроме того, можно модель покрасить. Это очень увлекательное занятие. Я, признаться, раскрашивал его в приглядку на точно такую же модель из интернета, так как художественного воображения лишён полностью. Но даже это доставило мне несказанное удовольствие.
Для окрашивания понадобится краска на водной основе, её видно на фотографии и колер одного или нескольких цветов в зависимости от желаемого результата.
Мне понадобилось два колера: черный и синий. Сначала я окрасил самолёт полностью в серый цвет. Чтобы его получить, смешал краску с черным колером в соотношении, указанном на ёмкости. Для нанесения маскировочного узора (черных полос) смешал те же составляющие, но колера добавил гораздо больше (на баночке все комбинации цветов есть). А вообще это процесс творческий, здесь можно дать себе волю, особенно людям в этом что-то понимающим. Низ самолёта я окрасил в голубой цвет, но ни одной фотографии у меня не осталось.
На фотографии камуфляжный рисунок выглядит глянцевым. Однако же, когда краска подсохнет, он приобретёт красивый черный матовый цвет.
На этом - всё.. Но в заключении хотелось бы сказать вот что. Если опыт управления у вас такой же, как и у меня, нулевой, то пожалейте вашу модель и начните тренироваться сначала на компьютере. Для этого есть специальные программы. Если же вы уверены в своих силах и вам не терпится запустить свой самолёт в небо, то советую всё же найти большую открытую местность, желательно без людей, автомобилей и зданий. Идеальным будет поле с высокой травой или глубоким рыхлым снегом. В противном случае вы очень рискуете повторить мой опыт первого полёта. И даже второго.