Доброго всем времени суток.
Среди моих знакомых и читателей накопилась определенная масса вопросов, из которых один являлся доминирующим. Точнее, не вопрос, а просьба - рассказать об отрядах Адептус Механикус в настольной армии и их актуальности в современной игре.
Да будет так.
Сразу скажу - все даташиты (таблицы характеристик) я публиковать не буду - все это есть в кодексе. Сейчас будет разговор - кто есть кто и как оно играет и насколько вообще актуально.
Начнем.
КОМАНДНЫЙ СОСТАВ
1. Белизарий Коул.
Один из самых крутых архимагосов, "батя" всех примарисов, хороший боец и отличный стрелок, обладатель одной из самых красивых и сложных миниатюр. Живуч, может больно стрельнуть, еще больнее ударить, регенерирует каждый ход, починяет технику. Обладает аурой, которая позволяет перебрасывать единички на попадание всем БАЗОВЫМ отрядам и может выбирать БАЗОВЫЙ отряд МАРСА для переброса всех кубов на попадание. Ну и плюс добавить дополнительный кантикл (молитву, которая усиляет отряд). И вот тут и есть проблема. Несмотря на то что он подешевел со времен прошлой редакции (но стоит до сих пор о-го-го сколько - самая дорогая миниатюра по очкам) он потерял старую ауру, когда вообще ВСЕ отряды перебрасывали все кубики на ранение. В результате - сейчас Коул не нужен в армии от слова совсем. Печалька....
2. Маршал Скитарий
Новичок в армии и сходу - это ОЧЕНЬ крутой персонаж. По сути - это здоровенный альфа-скитарий авангарда, относительно героев вооружен довольно посредственно, хотя и стоит по очкам какие-то копейки. Вообще - одна из самых дешевых моделей - ибо все скитарии - по сути расходный материал. Но крутизна его не в этом - он обладатель ауры на переброс единички на ранение для всех БАЗОВЫХ отрядов скитариев, а так же огромный выбор реликвий и особенностей полководца. Помимо этого, он переключает доктрины-императивы для скитариев таким образом, что они не получают негативного эффекта. Полезность маршала невозможно описать простыми словами - если вы играете скитариями - то маршал ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в вашей армии. А то и два.
P.S. есть мнение, что по кпд за свои очки - это лучший персонаж вообще в настольной системе
3. Техножрец Доминус
Боевой магос, отвечающий именно за войну. Стоит дороже маршала, чинит машинки. Относительно неплохо, но довольно мало стреляет, может забить кого-нибудь мелкого в рукопашке. Как все магосы может быть приверженцем одного из культов (Логи, Маги, Артизан, Генетор), что позволяет давать бонусы отрядам во время выполнения действия в командную фазу. Так же обладает аурой на переброс единичек на попадание для БАЗОВЫХ отрядов. В целом - в текущей редакции практически бесполезный персонаж.
4. Техножрец Манипулус
Как я его называю - озорной толстячок. Посмотрите на миниатюру и сразу все поймете) Может неплохо так подгадить врагу точечным выстрелом или накрыть зазевавшуюся слабую пехоту из звуковой пушки с автопопаданием, как рукопашник не особо (впрочем как и все магосы, кроме Коула - видел репорт, где Белизарий забил топором демон-принца Кхорна, герольда и Каранака. Вот на кого Кровавый Бог смотрит то). Но на самом деле сила его не в этом. Особенность гальваническое поле позволяет в командную фазу улучшить БАЗОВЫЙ отряд с радиевым, дуговым и гальваническим оружием, добавив ему дальность стрельбы и бронебойность. При этом, улучшить другой отряд способностью культа, например, Артизан. Продолжая мысль - два манипулуса перекрестно улучшают отряды скитариев, разгоняя им силу оружия до вполне страшных оппоненту цифр. По сути - второй по ВАЖНОСТИ юнит в армии. Раньше большинство турнирных ростеров начиналось так - два маршала, два манипулуса.
5. Технопровидец.
Самая популярная миниатюра на данный момент, которую пытаются пихнуть почти в любой набор. Да, это самый обычный техножрец, который обслуживает технику в Империуме. Один из самых дешевых командных юнитов, что показывает даже то, что если в армии есть Доминус или Манипулус - технопровидца можно взять дополнительно к ним и он не будет занимать слот в структуре армии. Из особенностей - технопровидец может подойти к технике, хлопнуть по ней и сказать - вставай ё....й шашлык. В общем, он ПРОБУЖДАЕТ дух машины и последняя получает +1 к броску на попадание. Для некоторых юнитов, кто стреляет редко, но больно, это может быть и круто, но... Пробудить робота Кастелана он не может, поэтому резко теряет актуальность в игровом плане. Изредка их брали только чтобы реликвии таскать, чтобы сэкономить очки - но не более того.
6. Техноархеологист.
Использует миниатюру Даедалуса из настольной игры Чернокаменная Крепость. Ох как хорош был Даедалус в прошлой редакции... Использовался именно он, как именной персонаж и все было нереально круто. Техноархеологист ничем не может похвастаться - да, он немного улучшает СЕРВИТОРОВ, что позволяет совершать им действие и стрелять в тот же ход. В общем, миниатюра редкая, как командир - бесполезная в текущей игре. Так же как и технопровидец может включаться в армию, не занимая слота, если уже взяты "настоящие" магосы.
ПЕХОТА
тут всего 4 отряда, а учитывая что продаются они в одной коробке (то есть из одного набора собираешь или, например, авангард или рейнджеров) - я объединю их в два пункта и буду делать это в дальнейшем.
1. Катафроны Разрушители и Уничтожители.
Тут сразу скажу момент - в оригинале Разрушитель - Breacher. В военном лексиконе - это люди в штурмовых командах, которые проламывают укрепления (например в полицейском спецназе те, кто носит таран для выбивания дверей). Как бы Breach - проламывать что либо. Но перевести это вменяемо на русский, чтобы отобразить роль - я вот не знаю. Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу.
Ну, в общем. Тяжелые сервиторы на гусеничном ходу. Первые - бронированные и вооружены оружием, которое характерно для уничтожения техники или брони - например, тяжелое дуговое ружье или торсионная пушка. В чем соль - стреляют мало, но больно.
Вторые, Разрушители, менее крепкие, но стреляют или побольше из гравипушек (чем сильнее броня у противника, тем больше повреждений он получает) ил вполне могут перелюбить из более привычной плазменной кулеврины. И да, плазму можно перегревать - бьет еще страшнее, но есть риск взрыва.
Миниатюры классные, всем советую - получаешь большое удовольствие от сборки и покраса.. Но... Они не играют. Слишком дорого по очкам, отвратительная стрельба по точности, которую практически невозможно улучшить. В прошлой редакции играли превосходно, но сейчас практически не используются. Хотя для разнообразия можно выставить их на стол.
2. Скитарии Авангарда и Рейнджеры
Даже от далекого лязга титановых ног бесстрашные космодесантники прятались в укрытия (с)
Базовая пехота Механикус. У меня даже есть мысли написать статью - почему скитарии - это лучшая пехота в мире вархаммера. Сейчас небольшое отступление. Армия Механикус является одной из сильнейших армий в настолке, и собственно, неоднократно подвергалась правкам, выходящими в виде эррат к кодексам. Практически все было призвано ОСЛАБИТЬ существующие юниты. Но если вы играете именно по бумажному кодексу... Ух, горе оппоненту. Чего я только не насмотрелся, что творят скитарии на столе. Лениво зевая, пак авангарда под стратагемой выкашивает полное отделение примарисов в гравис-броне. Пятнашка рейнджеров снимает с пробега Святую Целестину за фазу. Скитарии Люциуса телепортируются в тылы противнику и вырезают ключевые отряды. Те же люцианцы под своей особенностью танкуют железной грудью снаряды с главного калибра рыцаря или бейнблейда.
В общем, скитарии - это самые гибкие в тактическом плане и в улучшениях отряды. К сожалению, эффективность их была понерфлена, но все равно, ломают кабины вражинам они по прежнему неплохо. Но раньше был просто ад.
Тут вопрос в предпочтениях - авангард - бежим вперед и стреляем из штурмовых рад-карабинов или рейнджеры - стоим, иногда идем (в случае мира Металлика бежим не хуже авангарда) и стреляем из дальнобойных гальванических винтовок. Дешевизна и масса возможностей скитариев сделали их основой в игре - долгое время на турниры их выводили по 80 штук - это ОЧЕНЬ много. Подводя итог - со всеми улучшениями, бафами и расписками - скитарии - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ юнит в армии Механикус.
ЭЛИТА
1. Электрожрецы Корпускарии и Фульгуриты
Как я их называю - электрослепыши. Отряды их жрецов, повернутых на электричестве. Первые могут недалеко пострелять из перчаток и подраться ими, вторые - мрачно месят дубиной супостатов. Несмотря на комичный вид - довольно суровые бойцы, при этом не являются частью легио скитарий, а представляют именно культ механикум, что накладывает некоторые ограничения в их использовании. Например в когортах ветеранов-скитариев их быть не может. Впрочем, электрошоковые парни изначально обладают кантиклами, которое характерны для магосов и техники, а не доктринами императив скитариев. Да, разница в этих улучшениях есть - кантиклы дают бонусы юниту, например, снижают шанс попадания по ним, а доктрины изменяют характеристики - например, повышают умение стрелять. (Должен упомянуть, что скитарии МАРСА также получают кантиклы, но представителями культа механикум они не становятся). Вообще, эти отряды - неплохой выбор еще со времен предыдущей редакции - стабильно дерутся, вполне предсказуемы на столе. Если не уходить в определенные формации армии механикус - вполне неплохой выбор элиты по умолчанию.
2. Сикарийцы Инфильтраторы и Растсталкеры.
Именно им (еще и птераксиям) посвящено несколько статей на моем канале. Лично мой выбор в армии. По сути очень сильно улучшенные скитарии с предпочтениям к ближнему бою. Инфильтраторы еще могут пострелять из пистолетов (и очень МНОГО), что вместе со стратагемой МАРСА на смертельные раны при ранении на 6, позволяет им зачастую успешно выносить даже крутых противников. При этом инфильтраторы по классике жанра вылезают практически в упор к вражеским отрядам в любой точке стола и могут вполне успешно еще и вступить в ближний бой, весело и задорно тыкая противников электрострекалами, генерируя дополнительные атаки. Плюс фишка с порезкой лидерства в вражеских отрядов в ближнем бою и "выключение" способностей противника на переброс кубиков на попадание и ранение. Но есть еще и растсталкеры - ржаволовчие (лютейший отряд - именно им посвящена отдельная СТАТЬЯ), которые специализируются только на ближнем бою, но уде опасны тем, что могут наносить смертельные раны. С помощью стратагемы могут высаживаться в тылах противника, но в основном, перемещаются в транспортах. При невысокой цене, неплохой живучести и безумному количеству атак под стратагемами - сикарийцы из ветеран когорт скитариев являются одними из самых лучших бойцов в армии Адептус Механикус. Лично я предпочитаю играть от них.
3. Сервиторы
Самые обычные сервиторы, да, те самые старые и страшные миниатюры, которые я застал еще в начале 2000-х. Стреляют и дерутся плохо, ходят фиксированным отрядом в 4 тушки, могут таскать тяжелое оружие, например, мультимельту. Но необходимость их нахождения рядом с магосом, чтобы улучшать их умение стрелять, общую тихоходность и плохую живучесть - задаешься вопросом - а оно вообще надо? Есть ощущение. что отряд существует только потому, что до сих пор есть эти миниатюры, которые найти (кстати, изначально они были в олове, потом файнкаст) - это отдельный квест
4. Инфокузнец Кибернетики
Да, этот персонаж является элитой, причем, когда в армии есть отряд роботов Кастелан - персонаж берется, не занимая слота в элите.
Собственно вся суть - инфокузнец чинит роботов и меняет им картриджи с настройками, тем самым переключая режимы. Сам неплохо вооружен что для стрельбы, что для ближнего боя и может довольно легко на раз вынести терминатора космодесанта. Дешевый, но необходимость его в армии обеспечена только наличием роботов в слотах тяжелой поддержки.
5. Секутарии Гоплиты и Пелтасты
специальные гости в армии - эти модели, а точнее, апгрейды производит отдельное подразделение ForgeWorld.
Гвардия титанов. Те самые ребята, которые отбираются на мирах-кузницах из макроклады примус в качестве поддержки Титанов. Первые щитовые с электрокопьями, вторые стрелковые, вроде все неплохо, НО.
Возможно в настольной игре по Ереси Хоруса они и играют, нов 40к они НЕ являются БАЗОВЫМ отрядом и НЕ получают особенностей от миров-кузниц. Поэтому разговор довольно короткий - они просто НЕ НУЖНЫ, ибо не обладают нужной синергией в армии Адептус Механикус. Может, в каких то фановых играх они и отыграют, но в целом - это просто довесок к текущей армии. Лучше бы Таллаксов добавили и автоматонов времен ереси....
БЫСТРЫЕ АТАКУЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
1. Серберусы Рейдеры и Серногончие
Кавалерия Механикус, одни из самых интересных и симпатичных миниатюр. Первые стреляют в лучших традициях рейтар и бодро машут саблями, вторые более целеустремленные и предпочитают стрельнуть всего пару раз, но посильнее, да и механизированная конесобака может неплохо дыхнуть огнеметным пламенем из пасти. Оба отряда невероятно фановые, быстрые, мобильные и очень хорошо уживаются в ветеран-когорте скитариев. Из недостатков - относительно высокая цена и проблемы в сборе именно как миниатюр - по три в коробке, стоят немало и зачастую, когда идет разговор - а что взять - три-шесть всадников или полный пак сикарийцев - практически всегда проигрывают последним.
В общем- если хотите классные миниатюры и фан на столе - смело берите, в определенных ситуациях они себя очень хорошо показывают
2. Птераксии Неболовчие и Стерилизеры
Еще один отряд, описанный мною в отдельной статье с точки зрения лора.
Ближайшие родственники сикарийцев, которые отличаются друг от друга вооружением и способностями. И вот тут начинается игра в одни ворота.
Неболовчие вооружены карабинами, что позволяет выдать огромное ведро стрельбы, такое же, как и у сикарийцев-инфильтраторов. Если играть против небронированной армии с низкой выносливостью - однозначно ваш выбор - выкашивать будут только в путь. Я же предпочитаю стерилизеров - огнеметную версию птераксий, которые накрывают залпами фосфорных факелов отряды противников. Как и у всех огнеметов - не нужно бросать кубик на попадание - они автоматически попадают по противнику. А дальше ведро кубиков на количество ран - и вот тут применяется стратагема на автоматическую смертельную рану (основная особенность кузницы МАРС). Как правило, выносится максимальное количество морталок - 6 штук, что позволяет гарантировано проредить противника. И стерилизеры помимо всего этого обладают бронебойными когтями и могу т с удовольствием сходить в рукопашку против несильного врага. Вообще, птераксии - это довольно ВАЖНЫЙ юнит в тактическом плане - высаживаюсь по правилам телепортации они могут спокойно захватывать точки на карте, а небольшая цена позволяет использовать несколько подобных отрядов без проблем. В общем, и миниатюры симпатичные и играют достойны. Стерилизеры - наш выбор.
3. Железноходунные Баллистарии и Сидонийские драгуны
Те самые смешные шагоходы с встроенным сервитором. Одни из самых мощных юнитов в настольном вархаммере, которые вызывали массу боли у оппонентов и крики с мольбами о нерфах. Не так давно их понерфили и более они не являются БАЗОВЫМИ отрядами, что несколько ослабило их возможности. Пришлось крутится и брать их другими детачментами, чтобы сохранить эффективность примерно на том же уровне. При этом, баллистарии пострадали намного меньше, чем ощутимо менее популярные сидонийские драгуны. Сначала о сидонийцах. Относительно недорогие, но довольно посредственно стреляют и раскрываются именно в тот момент, когда берут тазерные копья. И вот тогда, под синергией кузниц и стратагемами могут вносить огромные повреждения вражеским отрядам. К величайшему сожалению, потеряв свойство БАЗОВОГО отряда, сидонийцы кузницы РИЗА очень сильно упали в полезности и сейчас практически не используются. А это были лучшие из драгун. Впрочем, если вы играете по бумажному кодексу и не заморачиваетесь на турнирные эрраты и правки в интернете - то по прежнему можете получать огромный фан.
А теперь по серьезному. Баллистарии. Ответственно могу заявить - до нерфа, баллистарий с лазерными пушками - безоговорочно ЛУЧШИЙ юнит в настольном вархаммере 40к. Небольшая стоимость, хорошая живучесть, безумная стрельба из штурмовых лазерных пушек с стабильными повреждениями - именно баллистарий с лазками был на всех турнирах в количестве от 4 штук минимум. А как правило - 6 штук - и ты забыл о проблемах. Вырезали без жалости все что видели и до чего могли дотянуться. А учитывая их скорость и живучесть - дотянуться они могли много до кого. Сейчас, после нерфа, чтобы сохранить их кпд, баллистариев берут в детачмент МАРСА, разбивая на небольшие группы. И они начинают перебрасывать кубики на попадания или ранения сами по себе - тем более, что выстрелов они дают мало, но ОЧЕНЬ больно. Даже сейчас баллистарии остаются одним из лучших юнитов в настольной вахе и некоторое их количество ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть в армии.
ТРАНСПОРТ
1. Скорпиус Дюноход
Основной транспорт адептус механикус. Платформа скорпиус на воздушной подушке вмещает в себя 12 моделей пехоты и вооружена 4 стабберами, что довольно ощутимо стреляет по вражеской пехоте. Машинка НЕБОХОДИМА в том случае, если вы используете рукопашные отряды, например электрожрецов или ржаволовчих. Особенно, в варианте последних - десятка сикарийцев и маршал, который аурой дает перебросы кубиков на ранение. Быстрый и живучий дюноход стоит еще относительно недорого по очкам и прекрасно вписывается в большинство армий.
2. Термит
Еще одна модель от ForgeWorld, которая встречается не только в армии механикус, но именно у них она раскрывается во всей красе, ибо имея статус СКИТАРИЙ, она получает бонусы от доктрин-императив, а если она принадлежит МАРСУ - то еще и кантиклы. И вот тут начинается страшное - парные огнемёты или волкитные бластеры, пять (!!!) мельтаганов и возможность рвануть в рукопашную, перемалывая буром что угодно (3 атаки 14-й силой с безумным пробитием брони и количество ран с бонусом по технике). Так как это техника скитариев - прекрасно входит в синергию ветеран-когорты и доставляет море боли. Вмещает, как и дюноход 12 моделей - и поверьте, при чудовищной живучести дрели, противник будет просто выть от такого десанта - ведь она выставляется в любой точке карты в 9-ти дюймах от вражеских моделей. Недостаток - цена по очкам, очень дорого, но зачастую оно того стоит. На малые форматы брать довольно бессмысленно, но играя против элитных армий, например кустодианцев или полностью примарис-армии космодесанта, термит может стать самой страшной машиной на столе для оппонента.
ТЯЖЕЛАЯ ПОДДЕРЖКА
Честно говоря, самый болезненный раздел в армии. Довольно дорогие по очкам и хорошо игравшие в предыдущей редакции - эти отряды не столь эффективны в текущей. И самое поганое - баллистарии с лазерными пушками безальтернативно лучше всех отрядов в этом разделе. Очень, очень печально...
1. Дюнный ползун Онагр
Замечательная миниатюра с не менее замечательными функциями по вооружению. Хотите - средство ПВО, хотите - противопехотка, но в большинстве случаев применяется вариант в сборе с нейтронным лазером - сильным противотанковым оружием. которое еще может отоварить тяжело бронированную пехоту. Учитывая, что онагр является техникой скитариев, получает массу бонусов от доктрин и миров-кузниц, при этом неплохо играет в синергией с технопровидцем, который улучшает его показатели стрельбы. В предыдущей редакции онагры выставлялись эскадроном, получая бонус, когда модели стоят рядом, но сейчас такого, к сожалению, нет. В целом - хороший фановый юнит, но в текущей редакции не настолько сильно актуален.
2. Скорпиус Дезинтегратор
Основная бронетехника механикус, созданная на платформа дюнохода. В целом - приличный аппарат, имеет много неплохого вооружения, вариативен - или он будет самоходным минометом и будет накидывать по отрядам вне пределах видимости (стал слабее относительно предыдущей редакции) или будет стрелять из основного орудия с приличной силой и повреждениями. Опять же, в предыдущей редакции, был хорошей машинкой со стабильной стрельбой, сейчас, к сожалению не настолько актуален.
3. Робот Кастелан
Эх... Как же мне нравятся эти смешные роботы в стиле ретро-футуризма... И как жестоко их ослабили по сравнению с предыдущей редакцией. Помимо очень хорошей живучести и уникального защитного поля, которое может отразить удар обратно в противника, повесив ему смертельную рану, роботы имеют три режима работы, которые как раз и переключает инфокузнец. И как раз именно бонусы от этих режимов и были переделаны, превратившие стрелковый кастелан, вооруженный тремя фосфорными бластерами в ненужный кусок железа...
До сих пор могут показать кузькину мать кастеланы, вооруженные кулаками, причем раздают они ОЧЕНЬ больно - драться с парой таких роботов (особенно, когда они переключились в рукопашный режим) это еще та специальная олимпиада. Но, к великому сожалению, высокая цена в очках за модель, отсутствие тактической гибкости и наличие у противников мощных стрелковых или рукопашных отрядов (которым достаточно связать кастеланов боем на пару ходов, чтобы они не могли выполнять свою задачу), особенно, обладающих непробиваемыми спас-бросками или стратагемами, которые не позволяют ранить их меньше, чем на бросок 4+, - делают роботов малополезными в бою.
Но повторюсь - лично я питаю огромную любовь к эти железным колобкам. Если вы собираетесь комплектовать максимально эффективную армию - кастеланов, особенно стрелковых, я не рекомендую..
АВИАЦИЯ
Археоптеры Трансвектор, Фузилев, Стратораптор
Прекрасная, большая модель самолетика в духе ретрофутуризма. Достойна полки и вообще. невероятно атмосферная. На игровом же столе все не так однозначно.
Трансвектор - транспортник с 4 стабберами, далеко летает, все хорошо, два самолетика могут высаживать один отряд, перевозя его частями, смотрим вместимость десантного отсека и.... шесть моделей.... М-да И вопрос - зачем он нужен с такой вместимостью? В общем. бесполезная в настолке модификация.
Фузилев - бомбардировщик, опять же с 4 стабберами на борту, который прекрасно себя показывает против больших отрядов тяжелой пехоты - например, когда сестры битвы ходят коробками по 10 и больше. Скидывает бомбы с прохода, которые вешают смертельные раны, но хорошо себя показывает только при больших отрядах. Так же может сбросить сейсмический заряд, который замедлит отряд противника. В целом - забавный, но очень ситуативный самолетик
Стратораптор - штурмовик с лазерным вооружением и тяжелыми фосфорными бластерами. Дороговат по очкам, но отрабатывает их с лихвой. Представьте себе баллистария с лазерными пушкам, более жирного, прикрутите к нему две фосфорки от кастелана и два стаббера от дюнрайдера. Теперь вы имеете представление о том, что это за самолет. Летает, больно стреляет, как всю летку его тяжелее сбить, благодаря правилу трудная цель. В целом - если хотите играть с авиацией - стратораптор прям РЕКОМЕНДУЮ.
Ухх, вот на этом, пожалуй, все. Если у вас будут пожелания рассказать о чем либо - смело пишите.
Благодарю за внимание, надеюсь, вам понравилось. Пишите комментарии, предлагайте интересные моменты из вселенной вархаммер 40к на обсуждение.
#warhammer 40000 #вархаммер #хобби и увлечения #настольная игра