Недавно пошла уже вторая волна жалоб блогеров на проблемы с подписчикиами и просмотрами. Мне они не понятны, потому, как они были предсказуемыми.
Начну с того, что ни аудитория, ни её время не являются бесконечными. Это в общем-то и есть основная причина. Именно поэтому был рост интернет трафика вовремя локдауна, а затем его снижение по мере выхода людей на работу.
Давайте по пунктам:
Распределение аудитории.
Каждый человек выбрал пару-тройку соцсетей, которые он регулярно посещает и всё. Попытка, например, юутубера ссылаться на свой инстаграм, частенько вызывает у аудитории раздражение.
Появились дополнительные конкуренты.
Например стриминговые сервисы - нетфликсы, спотифаи и так далее, которые занимают время человека.
Обострение конкуренции.
Кто-то из выросших блоггеров занял значительную долю. Кто-то организовал свои студи, и стали изготавливать новых "коллег" конвейером.
На тот же юутуб пришли профессионалы: телевизионщики, журналисты, мультипликаторы, КВНщики.
На блоггера уже учат не только в кружках рабочих кварталов, но и в … детских садах.
Стагнация.
Большинство авторов и каналов просто «исписалось». Тематики исчерпали себя. Авторы пляшут вокруг одной и той же идеи, шутят об одном и том же и т.д. и со временим они становиться неактуальны или неинтересны.
Недоверие.
Интеграции, продажный контент, аморальные рекламы «ищите меня в донатной мусорке», не говоря уже о рекламе запрещённых казино и прочем.
Разочарование.
Аудитория массово утратила доверие к своим кумирам. Всевозможные переобувание налету. Всплывшая со временем лож. Нелепые попытки некоторых, вылезти из своей тематики продемонстрировало их полную некомпетентность в других вопросах. Многие просто обленились…
Все это в совокупности и привело к таким результатам.
Моргот.