«Дорогой» и «дешёвый» образ — это не те термины, которыми должен оперировать стилист в своей профессиональной деятельности. Однако, именно их я нередко встречаю в описаниях/запросах клиентов/комментариях. Туда же отношу «простенько», «скучненько», «аляписто» и прочие способы обозначить своё собственное пренебрежение к тому или иному стилю (его отсутствию) или тренду.
Стилей существует много. Нормально, когда тот или иной способ самовыражения не подходит лично вам.
Не питаю никакого негатива к этим терминам, если они исходят от человека, который не работает в сфере моды/стиля/искусства. Поэтому, если мы говорим о «дорогом образе», то давайте я поясню, что понимаю под этим определением я, потому что каждый это понятие понимает по-своему.
Понятия «дорого» и «дёшево» напрямую связаны с доходом и стоимостью вещей. Никакого отношения к стилю они не имеют. Дорогой образ создаёт впечатление, что человек обеспечен, имеет хороший достаток. «Дорогой» образ может быть стильным или нет, но мы точно можем сказать, что вещи не из секонд-хенда. Вещи выглядят не просто новыми, аккуратными, чистыми, но и очевидно не ниже премиум-сегмента.
Кто-то скажет , что выглядеть «дорого» можно в «дешёвых» вещах. Но всё же это подмена понятий. Благородно, стильно, минималистично — да. Но «дорого» — это вопрос цены.
Я знаю девушек (не осуждаю), которые отдают предпочтение преимущественно люксовым вещам, потому что считают, что если зайдут в секонд или в бюджетный магазин — это уронит их достоинство, обесценит из самих. У них тесная связь между стоимостью вещей и собственной ценностью. Они заслуживают только самого лучшего и все должны это видеть. Чаще всего эти мысли — результат курсов успешного успеха из Инстаграм.
В их картине мира дорогие вещи притягивают энергию денег, даже если сумка от Chanel куплена на последние деньги и теперь пару месяцев придётся посидеть на дошираках. Зато подписчики в инста знают, что ты так же ценна, как и вещи, которые тебя окружают. Кстати, некоторым действительно эта теория помогает и придаёт уверенности в себе.
Но сегодня расскажу о трендах, которые не понравятся тем, кому крайне важно производить впечатление обеспеченного человека. Но это вовсе не значит, что образы в этих предметах гардероба будут безвкусными и нестильными.
Отсутствие лейблов и отказ от люкса
В развитых странах обеспеченные люди всё чаще отдают предпочтение среднему и премиум сегменту. Нередко миксуют его с масс-маркетом. Какой смысл покупать футболку LV или Chanel, если можно купить хорошего качества в Uniqlo? Что касается аксессуаров и обуви, то премиум-сегмент не хуже люкса по качеству, а переплачивать за показное богатство становится даже неприлично. А вы знали, что рынок люкса процветает больше в развивающихся странах (не в развитых), где богатые люди либо появились не так давно, либо их значительно меньше, чем тех, кто живёт за чертой бедности. Выводы делайте сами.
Винтаж
Этот тренд вытекает из тенденции на осознанное потребление. Я уже не раз рассказывала о тренде на ретро. Не всегда это значит, что необходимо покупать новые вещи в стиле ретро. Настоящий винтаж в почёте. Главное уметь вписать его современно , чтобы образ не отдавал нафталином и не накидывал лишних лет. Тут тонкая грань.
Секонд-хенд
Этот тренд вытекает из того же осознанного потребления. Зачем спонсировать производство новых, загрязняющих планету вещей, если можно использовать качественные, которые уже были в употреблении, но ещё могут прослужить не один год
Переработка
Да, я знаю, что даже если вещь изготовлена из переработанных материалов, то на неё всё равно потрачено немало ресурсов и вообще пока эта индустрия себя не оправдывает. Но есть бренды, которые двигаются по пути меньшего загрязнения планеты и изготавливают вещи из океанического мусора, старой одежды и пластика. Новое поколение очень поддерживает эти стремления и они будут стремительно развиваться в ближайшие десятилетия.
Отсутствие трендов
Я часто слышу вопрос «а когда это выйдет из моды?», «а это ещё стоит носить или уже поздно?». Я внутренне улыбаюсь, потому что сейчас в моду больше входит, чем выходит. С одной стороны можно почти всё, с другой — при большом выборе без чувства вкуса одеваться только сложнее. Приходится искать свою индивидуальность, а это глубокая и долгая работа над собой. Отсутствие трендов — это не значит, что все будут в сером и базовом. Как раз наоборот. В тренде личная уникальность, а она, понятное дело, у всех своя)
Хенд-мейд
Делать что-то своими руками это как-то не про «дорого». Но на самом деле я вижу всё больше мастериц, которые способны вязать или шить вещи во много раз качественнее условной «Зары» за те же деньги. Уж простите, я лучше поддержу талантливого человека, чем корпорацию.
Если вы что-то изготавливаете своими руками (одежду/украшения/аксессуары) и гордитесь тем, что делаете — пишите в комментариях, оставляйте страничку в соцсетях, где можно ознакомиться с вашими работами, я выберу пятёрку лучших, которые понравятся мне больше всего. Расскажу о них в одной из следующих статей.
Вот такой список трендов получился. А вы разделяете понятия «дорого» и «стильно»? Как вы понимаете эти понятия? В чём видите разницу? Чувствуете «энергию» дорогих вещей? Или всё-таки не они притягивают достаток в семью?