Культура чаевых, сугубо добровольное дело. Таким образом, клиент может оценить качество сервиса или оказанной услуги.
Мода на чаевые в России, пришла к нам из запада. При просмотре многих западных фильмов, можно увидеть сцены, на которых обслуживающий персонал вознаграждают чаевыми. А не оставить на чай, это признак дурного тона.
И в нашей стране, люди начали благодарить обслуживающий персонал чаевыми. Как правило, чаевыми принято благодарить официантов ресторана, барменов, портье.
Но всё равно, уровень чаевых в России находиться на низком уровне (если взять за скобки Москву и Санкт-Петербург. В этих городах, уровень чаевых на достойном уровне).
Если поужинав в ресторане принято оставить официанту на чай, то есть много профессий где чаевые редкость. Курьеры, автомойщики, таксисты и т.д.
Конечно, можно найти сотню причин, почему так происходит. Уровень жизни на западе выше, у этой категории сотрудников есть заработная плата и т.д.
Почему вообще нужно оставлять чаевые? На мой взгляд, даже мизерные чаевые, могут стимулировать сотрудников по оказанию услуг для более качественного сервиса. На практике, заработная плата у них не высокая, и они не держатся за эту работу. Страха быть уволенными у них нет. А значит и отношение к Вам, как клиентам плохое.
Эта статья, сугубо мнение автора, с которым Вы, уважаемый читатель, можете не согласиться. Буду рад обратной связи в комментариях.