Первую часть можно прочитать здесь.
Где-то давно на просторах сарафанного радио слышала различные истории, как подарили лошадь а содержать где её и на какие монеты - неизвестно. Хотя, думаю, что с простыми питомцами ситуация та же.
Самое частое, наверное, это собаки и кошки.
Он же такой милый, такой классный. А главное - породистый! Была история про щенка немецкой овчарки, которого подарили, не особо спросив "надо ли". Думаю, что много таких историй даже не оглашаются: от котёнки или собачонки втихую избавляются, в лучшем случае возвращая заводчику или пристраивая в "добрые руки". В более страшных реалиях животное оказывается на улице, в случае выживания пополняя ряды бездомных.
Поэтому я лично против таких "подарков". Однако, самый необычный и вопиющий случай произошёл с Эльзой. Кто это такая? Львица.
Она всполошила весь Санкт-Петербург своим прибытием, потому что на стрессе от перелёта разобрала транспортировочный бокс и дефилировала по аэропорту пару дней. Единственным плюсом было возраст, составляющий пару месяцев.
Эльза оказалась новогодним подарком местному бизнесмену, который от такого подарка отказался. И куда было девать львицу - вопрос стоял ребром.
"Велес" её забрал и содержит по сей день. Я бы даже сказала, повезло, что Центр относительно недалеко от аэропорта, а не находится в соседней стране. Но сам факт того, что кому-то подарили льва у меня взрывает мозг. Не каждый счастливчик захочет взять ответственность за содержание льва, подготовку документов, постройку вольера и ветеринарное обслуживание в ближайшие 15-20 лет. И я ни в коем случае не виню ни одну сторону, я надеюсь, что кто-то донесёт эту информацию до людей дальше и в нашей стране станет меньше спрос на диких животных в неволе хотя бы по пункту "на подарок".
Резюмируя оба опуса, хочу сказать, что дети, безответственные, финансово необеспеченные и морально неготовые не должны получать подарков в виде живого существа. Ведь потом это животное становится проблемой совершенно другого человека: волонтёров, которые "всем должны", родителей или просто неравнодушных.