На роль Вари Синичкиной из картины «Место встречи изменить нельзя» претендовали десятки именитых актрис. Предполагалось, что роль достанется небезызвестной Марине Влади, но в дело вмешалось Госкино. Чиновники не захотели видеть иностранную актрису в качестве «образцового советского человека». В конечном итоге Синичкину сыграла актриса Наталья Данилова.
В первоначальном сценарии персонаж Натальи должен был погибнуть. Собственно так было и в романе. Но в очередной раз вмешалось вышестоящее руководство. Уже после завершения съемочного процесса было решено все переиграть и оставить Варю Синичкину в живых. Таким образом финальные кадры картины пришлось снимать в экстренном порядке. К тому моменту Наталья Данилова уже успела сменить прическу, ведя активную подготовку к другой роли.
Надо сказать, что финальная сцена с ребенком далась актрисе необычайно тяжело. Это было связано с личной трагедией, о которой практически никто не знал.
Свою первую роль в кино Наталья Юрьевна сыграла еще в тринадцать лет. Это была картина «Завтра, третьего апреля...». Затем все пошло по нарастающей - окончание школы, поступление в театральный институт и поразительная череда везений.
Ее талант разглядел сам Георгий Товстоногов, лично пригласив играть в знаменитом БДТ. Начинающая актриса совершенно не потерялась на фоне именитых коллег, чем вызывала у них раздражение и зависть. Вокруг Даниловой начали плести интриги, благо Георгий Александрович, будучи мудрым человеком, не обращал на это никакого внимания.
А теперь вернемся к последней сцене из «Места встречи изменить нельзя», в момент, когда Варя Синичкина берет себе подкидыша из детдома. За несколько лет до съемок в фильме Наталья вышла замуж за актера Асхаба Абакарова.
Семейная жизнь складывалась хорошо, пара даже ждала ребенка. Однажды Наталья заболела - врачи не смогли поставить правильный диагноз и прописали ей гормональные препараты. В итоге беременность пришлось прервать. Это случилось на позднем сроке, из-за чего Наталья потеряла возможность иметь детей.
Актриса долгое время не находила себе места, а в той самой сцене с младенцем у нее просто-напросто дрожали руки... Режиссер Станислав Говорухин не мог понять, что происходит. Наталья никому не говорила о потере малыша, предпочитая держать боль внутри себя. Из всех людей на съемочной площадке она открылась только Владимиру Высоцкому, который тогда ее крепко поддержал.
После трагедии отношения с Натальи и Асхаба стали сложными. Они много раз расставались и сходились вновь. К сожалению новая попытка возобновить отношения прервалась очередной трагедией - Абакаров погиб в автомобильной аварии. После случившегося Данилова не решалась заводить новые отношения, отвергая симпатию партнера по театральной сцене.
Спустя время актриса дала ему шанс и на короткое мгновение снова стала счастливой. Казалось, что в новом браке будет все хорошо, однако у судьбы были другие планы...
Наталья никогда не была человеком, способным «пойти по головам» ради получения заветной роли. На тот момент этого и не требовалось - она много снималась в кино и была востребована в театре. Все изменилось, когда в 1989-ом году не стало Георгия Александровича Товстоногова. Без него завистники смогли выжить Наталью из театра, а наступившие 90-е закрыли ей дорогу в кино.
Актрисе помогла поддержка семьи и дубляж иностранных фильмов, только набирающий свои обороты. Как оказалось, Наталья потеряет не только привычное амплуа... С разницей в несколько лет не стало ее мамы и мужа. Пожалуй, это был один из худших периодов в ее жизни. От постоянных переживаний она тяжело заболела, временами денег не хватало даже на питание, не говоря уже о медикаментах.
Благо Наталья Юрьевна смогла найти в себе силы и продолжить жить ради ушедших близких. С наступлением нулевых перед ней открылись новые возможности. Она смогла вернуться в кино и вновь выйти на театральную сцену.
#биографии #советские актрисы #актрисы ссср #актрисы #семья #кино