Растущая внешняя конкуренция и растущее внутриполитическое давление могут привести к сокращению численности американских войск за рубежом.
В августе 2021 года американские военные покинули Афганистан после почти 20-летней войны. Помимо Афганистана, США за последние годы сократили свое военное присутствие в нескольких других зонах, где происходят конфликты. Они снизили численность войск в Ираке со 170 000 в 2007 году до 2500 в 2021 году и в Сирии с 1700 в 2018 году до примерно 900 сегодня. Хотя эти сокращения могут показаться уходом американских вооруженных сил с мировой арены, их присутствие за рубежом остается значительным.
Рассмотрим затраты, выгоды и представления военных развертываний США за рубежом. Наши исследования показывают, что, хотя масштабы и местоположение их развертывания могут изменяться, американские вооруженные силы остаются влиятельным глобальным игроком. Внутри страны давление, направленное на сокращение оборонного бюджета, делает размещение за границей привлекательной целью для сокращения. На международном уровне сопротивление размещению вооруженных сил США может также увеличить расходы на содержание баз.
Чтобы США сохранили свое влияние, им придется адаптироваться к этому растущему международному и внутреннему давлению против их иностранного военного присутствия. В качестве альтернативы, постепенный отказ от своих зарубежных обязательств затруднит для США сохранение своих союзов и международных институтов, которые они создали.
История развертываний. Военные развертывания и базы США успокаивают союзников, сдерживают соперников и поддерживают гуманитарные миссии и военную подготовку. Они также действуют как командный центр для различных операций, включая запрет на наркотики и борьбу с терроризмом. Наличие баз за рубежом дает США возможность надежно реагировать на возникающие угрозы и кризисы в регионе. Эти базы могут варьироваться от небольших постов для прослушивания с горсткой людей до целого города, такого как Кэмп Хамфрис в Южной Корее, в котором проживает более 35 000 военнослужащих и гражданских лиц.
Недавно были опубликованы обновленные данные о численности войск США, дислоцированных за границей, на основе отчетов, подготовленных Центром данных о кадрах Министерства обороны США. Данные показывают, что в 2021 году в США было 171477 военнослужащих, проживающих за границей, что немного меньше, чем 177 571 в 2020 году. Помимо персонала, США владеют более 600 объектами, используемыми их военными в различных странах. Эти объекты варьируются от более крупных баз и учебных полигонов до небольших объектов, включая станции хранения нефтепродуктов в Турции и Португалии и армейские поля для гольфа в Германии и Южной Корее.
США создали свой первый постоянный военный объект за границей в Гуантанамо-Бей, Куба, в 1898 году по окончании испано-американской войны. Поправка Платта оговаривала законную возможность для США покупать или арендовать землю у Кубы на неограниченный срок. Примечательно, что кубинское правительство не признает право США владеть Гуантанамо и не обналичивает ежемесячные арендные чеки США на сумму 4 085 долларов США. Кроме того, за исключением баз на Филиппинах, количество баз США по всему миру оставалось ограниченным до Второй мировой войны.
Во время Второй мировой войны США расширили свою базовую сеть за счет соглашений о помощи и военной оккупации Германии и Японии. Более 16 миллионов военнослужащих были мобилизованы на войну, и около 7,6 миллиона были задействованы в конфликтах в Европе, Азии и Африке. Базы в этот период были созданы или арендованы в таких регионах, как Канада, Франция, Германия, Япония и Гуам.
После войны численность американского персонала за границей во всем мире сократилась. Тем не менее, новые операции в Северной Корее, Вьетнаме, Ираке и Афганистане сопровождались быстрыми и крупными развертываниями в Азии и на Ближнем Востоке.
Меняющееся присутствие. Хотя США сохраняли глобальное военное присутствие в течение последних 70 лет, их подход со временем изменился. В последнее время военные развертывания США, многие из которых не имеют официальной военной базы США, использовались для противодействия расширяющемуся влиянию Китая в Африке. Хотя участие Китая в Африке в целом было экономическим, создание базы поддержки Народно-освободительной армии Китая в Джибути в 2017 году вкупе с недавними новостями о планах Китая построить свою первую атлантическую базу в Экваториальной Гвинее позволяют предположить, что Китай может стремиться к усилению военного влияния. в Африке в будущем.
Сравнивая военное присутствие США в Африке в период с 2001 по 2021 год, мы видим увеличение числа африканских государств с присутствием американских войск. Примечательно, что в 2007 году США создали Африканское командование, региональное командование Министерства обороны, базирующееся в Германии, которое конкретно отвечает за операции и отношения со всеми странами Африки. В течение этого времени США поддерживали большое количество относительно скромных развертываний по всему континенту. Многие из них состоят из подразделений специальных операций и подразделений, занимающихся контртеррористическими и учебно-боевыми операциями. Джибути особенно примечателен, так как США, Китай, Франция и Великобритания имеют там военные объекты. В период с 2001 по 2021 год США значительно увеличили свое присутствие в Африке.
Уменьшение военного присутствия США. Масштабы глобального военного присутствия США в последние десятилетия вызывают все большие споры в Конгрессе и в некоторых странах, принимающих военнослужащих США. Администрация Трампа стремилась сократить количество военнослужащих в странах, которые не смогли увеличить свою долю расходов на размещение американских войск. Администрация Байдена полностью изменила политику эпохи Трампа. Например, она остановила запланированный Трампом вывод войск из Германии.
Тем не менее, администрация Байдена также продолжает изучать способы, которыми США могут скорректировать свое военное присутствие. В ноябре 2021 года министерство обороны объявило о завершении своего глобального обзора положения, в котором приводится присутствие вооруженных сил США за рубежом. Предпочтение обеих администраций сократить количество иностранного персонала связано с политическими и финансовыми затратами на поддержание развертывания. Возможность использовать новых технологий, таких как дроны, а не людей в боевых действиях, также позволила политикам США отказаться от более крупных баз.
Вместо огромного комплекса, такого как авиабаза Рамштайн в Германии, который министерство обороны оценивает в 12,6 миллиарда долларов, оно может потратить чуть более 100 миллионов долларов на строительство небольших площадок для операций с дронами, таких как авиабаза 201 в Нигере. Однако, если США желают и дальше влиять на региональную политику и использовать свои вооруженные силы в качестве надежного сдерживающего фактора для соперничающих держав, одной только технологии вряд ли будет достаточно.
Общие возможности и подводные камни. США получают влияние и упрощают действия в обмен на защиту других стран. Но этот выигрыш Америки сопряжен с некоторыми издержками для принимающих государств. Развертывание может вызвать шумовое загрязнение, нанести долгосрочный ущерб окружающей среде, создать возможности для совершения преступлений и вызвать более широкие недовольства империализмом и милитаризмом. И они могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, когда местные правила вождения значительно отличаются от тех, к которым привыкли американские войска, или когда большие и частые военные конвои пересекают оживленные места.
Оппозиционные движения, основанные на недовольстве присутствием США, подпитывают национальные движения за удаление американских баз в Южной Корее и Японии. В некоторых случаях, например на Филиппинах, такие движения были успешными. Со временем бывшие автократические принимающие страны стали демократическими, как Южная Корея, и сделали публичную поддержку со стороны гражданского населения принимающих государств критически важной, если США желают сохранить свои войска за границей.
Как усиливающаяся внешняя конкуренция, так и растущее внутриполитическое давление могут привести к сокращению возможностей для США при налаживании новых и существующих отношений с принимающей стороной.
Авторы: МАЙКЛ А. АЛЛЕН, профессор политологии, Государственный университет Бойсе, КАРЛА МАРТИНЕС МАЧЕЙН И МАЙКЛ Э. ФЛИНН, профессора политологии, Университет штата Канзас. Статья переиздана из The Conversation по лицензии Creative Commons.