Второе поколение Juke обеспечило столь необходимый толчок для Nissan в Европе, продаваясь значительно лучше даже в охваченном пандемией 2020 году, чем его предшественник в 2019 году.
Juke Mk1 был основополагающим автомобилем для сцены компактных кроссоверов, но после почти девяти лет продаж он чувствовал себя - и, можно сказать, выглядел - очень устаревшим.
Этот автомобиль не может быть более другим, с гораздо более четким - можно даже сказать, резким - экстерьером и значительно более высококлассным интерьером.
Mk1 также никогда не был прекрасен в управлении, прежде всего, благодаря езде, которая совершенно не характерна для семейного автомобиля, даже если управляемость была динамичной (для кроссовера), а силовой агрегат - приятно прытким.
Однако, как мы уже убедились в ходе нашего полного дорожного теста, инженерный отдел соответствует своим коллегам в дизайнерских студиях, что делает Juke "готовым к оценке по большинству объективных параметров".
Также в отличие от своего предшественника, но не в хорошем смысле, Juke по-прежнему предлагает только один двигатель: 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 112 л.с. В этот раз не будет никаких дизелей и, конечно, никакого возрождения Juke Nismo.
Мы не жалуемся ни на то, ни на другое, но более мощный бензиновый двигатель не помешал бы, а планируемый гибрид, несомненно, увеличил бы продажи в мире целевых показателей CO2 для производителей и веса мира, который все тяжелее ложится на плечи общества.
Действительно, единственные варианты выбора - это коробка передач и уровень отделки.
Мы уже испытали стандартную шестиступенчатую механическую коробку передач, и наши автоиспытатели отметили, что она обладает "довольно легким, плавным и четко выраженным" качеством переключения, поэтому здесь мы сосредоточимся на семиступенчатом автомате с двойным сцеплением.
Эта коробка стоит 1500 фунтов стерлингов и имеет всего несколько официальных показателей CO2g/km, и теоретически должна быть более плавной, чем старый добрый гидротрансформатор, о чем свидетельствуют такие конкуренты, как Ford Puma, Hyundai Kona, Seat Arona и Volkswagen T-Cross, которые также переходят на DCT.
Что касается комплектации, наш автомобиль был в комплектации Tekna. Четвертая из пяти, она начинается от £24 300, что на £5100 выше начального уровня Visia.
Большую часть этих дополнительных денег вы потратите на большие легкосплавные диски (очень круто выглядящие 19-дюймовые), систему объемного звучания Bose с восемью динамиками, подсветку салона, подогрев передних сидений, обогреваемое ветровое стекло и впечатляюще звучащую систему Advanced Safety Shield.
К сожалению, это не бампер в стиле самурая, а комбинация из 360-градусной камеры, мониторинга бдительности водителя, вмешательства в слепые зоны, предупреждения о заднем поперечном трафике, адаптивного круиз-контроля, помощи при движении по полосе и "обнаружения движущихся объектов". Мы можем подтвердить, что все парковочные системы являются хорошим подспорьем, адаптивный круиз-контроль работает просто отлично, а помощь при движении по полосе заставила нас быстро отключить ее, так что все стандартно.
Ветровое стекло с подогревом, впервые примененное компанией Ford, отлично зарекомендовало себя в морозное утро, а система Bose, безусловно, превосходит большинство обычных стереосистем, не в последнюю очередь благодаря динамикам, расположенным по бокам передних подголовников.
Как мы уже говорили, 1,0-литровый двигатель поначалу кажется довольно медленным, особенно на низких оборотах, но после 5000 об/мин он приятно набирает обороты и вполне пригоден для езды по автостраде.
Коробка передач DCT соответствует этой плавности хода, переключаясь разумно и довольно незаметно на скоростных дорогах; в тесте "спина к спине" с Vauxhall Mokka, оснащенным гидротрансформатором, Juke чуть-чуть не дотянул до него (и имел гораздо лучший селектор, выглядящий как ручной рычаг).
И действительно, Juke DCT показал впечатляющие 43,5 миль в час во время нашего теста, который включал несколько автострад и много городской езды, что всего на 2,1 миль в час меньше его официального показателя.
Тем не менее, Juke оказывается проблемным на низких скоростях, часто немного подтормаживая, когда вы пытаетесь вклиниться в разрыв на круговом движении или ускориться с перекрестка. Насколько это связано с коробкой передач, сказать сложно, поскольку мы обнаружили аналогичное недовольство первым дюймом хода педали акселератора в модели с механической коробкой передач.
Определенно, автомобиль сложнее парковать: попытки аккуратно маневрировать в узком пространстве, опасаясь этих причудливых сплавов, часто приводят к разочаровывающей остановке.