Уж с кем-кем, а со свекровью Ольге повезло. Лидия Адамовна была идеальной свекровью, и даже Ольга, у которой характер был еще тот, сама себе завидовала.
- Надо же, - хвасталась она подругам, - я ей и нахамить могу, а она в ответ только улыбается да сыну своему меня хвалит!
- Как так?
- А вот так. Говорю: «Я устала, не буду ужин готовить!» А она: «Отдыхай, конечно, сама картошку почищу!» И ведь чистит и суп варит, а потом меня еще и к столу зовет. Нет, ее из себя вывести совершенно не возможно!
Ольга и Дмитрий поженились совсем молодыми. Дружить начали с четырнадцати лет, а как только совершеннолетие отпраздновали, заявление в ЗАГС подали.
Другая бы мать на дыбы встала, заявила, что, мол, рано еще жениться и все такое, а Лидия Адамовна выбор сына сразу приняла, да еще мало того, со снохой на одной кухне уживалась.
Потом, правда, сын с женой в общежитие переехали, но все равно каждый вечер у свекрови дома проводили – ужинали, телевизор смотрели, к себе только спать уходили. И ни разу Лидия Адамовна слова им против не сказала, наоборот, всегда привечала и в гости звала.
А дальше – еще интереснее. У молодоженов долгожданный сын родился. Так вот, Данилка практически у бабушки прописался. Она к нему и ночами вставала, и все приданое ему приобрела, а сыну с невесткой говорила:
- Отдыхайте, высыпайтесь, успеете еще наводиться.
Так и рос Данил практически у бабушки с дедом, у родителей редким гостем появляясь. А те и довольны – не поняли даже, как ребенок у них повзрослел.
А потом Ольга с Дмитрием развелись. Как это обычно у тех бывает, кто рано женится. Димка сразу же в другой город уехал, там пытался счастье новое найти, а Ольга быстренько второй раз замуж выскочила. Ну а внук? А тот, естественно, бабушку не бросил, ведь она ему вместо матери, можно сказать, все детство была.
Разошлись пути-дорожки Ольги и Лидии Адамовны, только Данил их и связывал, но все равно о свекрови, теперь уже бывшей, Ольга всегда с нежностью отзывалась.
Время летит быстро, внук вырос, закончил институт и ушел служить в армию. Лидия Адамовна, естественно, тоже моложе не стала. И вроде бы возраст по нынешним меркам не серьезный, всего-то лишь 70 в апреле стукнуло, но болезнь никого не щадит. И ей поставили страшный диагноз, отведя ее жизни максимум полгода.
Это известие женщина встретила стойко:
- Мне бы только Данилку из армии дождаться, а там и помирать можно, - говорила она близким.
- Дождешься, еще и на свадьбе у внука погуляешь и с правнуками будешь нянчиться.
Лидия Адамовна только тихо улыбалась и смотрела на Данькину фотографию.
Ольга тоже узнала о болезни свекрови. Забегала к ней чуть ли не каждый день. И хотя помощи от нее никто особо не требовал, все равно старалась хотя бы по минимуму свою лепту в уход внести – в аптеку там сбегать, помочь вымыть больную, накормить и так далее.
Сын-то редко к матери приезжал, все тяготы по уходу на мужа и дочь легли.
Данилу не сообщили, что бабушке совсем плохо, поэтому он служил спокойно и ждал, когда снова увидит свою любимую бабулю.
Стойко продержалась Лидия Адамовна отпущенные ей полгода, а когда приехал, наконец, ее любимый Данечка, после встречи с ним тихо ушла ночью.
- Да уж, Оля, точно ты всегда говорила, что свекровь у тебя идеальная, - смахнув слезу, сказала лучшая подруга. – Тебя ни разу не упрекнула, внука обожала. Нет, наверное, больше таких и не будет.
- Наверное, - подтвердила Ольга.
А еще через полгода Данил объявил матери, что женится, и познакомил мать со своей избранницей Катей.
- Ну что ж, Катюша, я тоже постараюсь стать идеальной свекровью, - сказала будущей снохе Ольга, - ведь у меня такой жизненный пример был.