Найти в Дзене
ВАДИМ Ш

Поехали в Прагу попить пива и случайно купили Москвич ч.3

Оглавление

Советы бывалых

Прошло больше полугода. Другие события оттеснили далеко на задний план историю про "пьяную" покупку Москвича. Уже многие наши сослуживцы перегнали свои авто в Союз. По возвращению в часть они, переполненные впечатлениями, с удовольствием делились ими со своими товарищами. Во всех курилках разговор велся исключительно на автомобильную тематику. Те, кто уже отогнал свои тачки в СССР, снисходительно поглядывали на тех, кому только предстояло отправится в дальнюю дорогу за рулем своего автомобиля.

в курилке
в курилке

Главных тем обсуждения было четыре :

1. По какому маршруту лучше ехать.

2. Сколько бензина брать с собой.

3. Что можно и что нельзя провезти на машине через границу.

4. Что лучше. Колонна или одиночка?

По первому пункту все были согласны, что все зависит от конечного пункта назначения. Если в центр страны, то через Польшу на Бела Подляску на Брест, если в Прибалтику или СеверА, то через ту же Польшу на Белосток и Гродно. Те кто ехал на юг Союза, особенно на Украину, выбирали маршрут через всю Чехословакию на Ужгород. Но, как говорится, возможны варианты. У каждого маршрута свои достоинства и недостатки.

По второй позиции мнения кардинально разошлись. Одни с пеной у рта утверждали - "чем больше-тем лучше!" Можно доехать до места без заезда на АЗС. У их оппонентов были другие аргументы. "Сгоришь нахер", особенно если куришь в машине. И "на границе отберут". Это про южный маршрут. Положено полный бак плюс канистра 20л и всё! Кстати про бензин. А-76 было много. Заправлялись Газоны 53-е и 66-е, Зилки 130-е и 131-е, Уазы. Затем он плавно перетекал в баки личных машин и разные другие емкостЯ. С Аи-92 было хуже. Ко времени описываемых событий весь парк Уралов-375 был давно заменен на Урал-4320. Остался один-единственный (!) Урал-375 автокран. Так вот он, не выезжая из бокса, молотил 24 часа в сутки - согласно отчетным документам.

кормилец!
кормилец!

К вопросу что можно провезти через границу все подходили по разному. Один прапорщик установил на крышу своей 21 Волги багажник. Загрузил на него с десяток б/у покрышек на 16 дюймов, отдали бесплатно. На границе Словакии и Украины ему сказали, что можно провезти только пять колес : четыре на машине и пятое запасное. Что интересно, сам он х...(украинец) матёрый, машину перегонял в Х....ю (на Украину), не пустили его тоже х...(украинцы), которые открытым текстом ему сказали, что заберут себе эти покрышки. Не на того напали! Полдня он вручную перебортировал пять колес на лучшую резину. Оставшуюся просто порезал. Обозленные погранцы промурыжили его до утра. Пропустила его только следующая смена. На переходах Польша-Белоруссия таких проблем не было.

21-я Волга. Средняя цена в то время 15 000 крон
21-я Волга. Средняя цена в то время 15 000 крон

Еще часто спорили о том, как лучше ехать, одному или в составе колонны?Мнения разделились примерно 50 на 50. Свои плюсы минусы есть у каждого способа передвижения. Один майор рассказал про свой случай. Двигались они колонной из пяти машин по территории Польши. На одном из светофоров все не успели проехать на зеленый. Две последние, в том числе и он, проскочили перекресток на красный. Тут же появилась машина дорожной полиции и прижала их к обочине. И началось! Развод на деньги в лучших традициях родного ГАИ. Первые три добросовестно ждали. Через час они пошли на помощь товарищам. Закончилось это тем, что всех пятерых забрали в местный участок. Правда отпустили через два часа, но в машинах пошарить успели. Практически потеряли полдня, а сколько нервов!

польская дорожная полиция
польская дорожная полиция

Перегон подержанных машин из Европы в Союз только-только зарождался. По-этому бандитов на дорогах еще не было. Можно было остановится почти везде, не опасаясь, что тебя ограбят.

На этом теоретическая часть закончилась. В следующей части расскажу о самом перегоне Москвича.

Продолжение читайте на моем канале!

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ РАССКАЗ, ГОЛОСУЙТЕ ПАЛЬЦЕМ ВВЕРХ! И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ