Найти в Дзене
Старые игры

"Тетрис" - 15 интересных фактов о самой знаменитой советской компьютерной игре

Оглавление
кадр из документального фильма "Как создавался Тетрис"
кадр из документального фильма "Как создавался Тетрис"

Отличных вам игр, любители игр! В Советском Союзе было выпущено совсем мало компьютерных игр, но тем не менее, есть одна игра, которая стоит сотен. Это знаменитый, и популярный до сих пор "Тетрис". Предлагаю, сегодня вспомнить (а возможно даже узнать) интересные факты, которые связаны с этой игрой. Хотите узнать больше?

Днем рождения "Тетриса" считается дата 6 июня 1984 года. Так что немаловероятно, что эта игра старше тебя, читатель ;)

Придумал "Тетрис" Алексей Леонидович Пажитнов, который в восьмидесятые годы работал программистом в Вычислительном центре Академии наук СССР.

Для IBM PC версию "Тетриса" написал другой программист - Вадим Герасимов. Причем Вадиму в момент работы, было всего-навсего шестнадцать лет.

В основу идея легла головоломка-конструктор под названием "Тетрамино" состоящей из пяти видов фигур. А в классическом "Тетрисе" фигур побольше - семь.

Самая первая версия "Тетриса" была написана на Паскале, для советского компьютера "Электроника - 60".

кадр из игры "Тетрис" 1986 года
кадр из игры "Тетрис" 1986 года

Не все знают, но единой системы начисления очков в игре нет до сих пор. В разных версиях их могут начислять и за каждую брошенную вниз фигуру, и за удаленный ряд, и даже за увеличение скорости игры. А то и за все эти пункты вместе взятые...

За пределы Советского Союза "Тетрис" по ал по недоразумению. Алексей Пажитнов, подарил заезжему венгерскому предпринимателю Роберту Стейну копию своей игры. которая в СССР распространялась бесплатно. "Понаехваший специалист" мудро рассудил, что ему подарили копию игры вместе с правом издания, после чего рьяно взялся за дело.

Стейн решил по мелочам не распыляться и продал права на чужую игру, компании Mirrorsoft, дочерняя компания которой Spectrum HoloByte тут же запустила приобретенный продукт в продажу.

Игра продавалась в красной коробке, с узнаваемым храмом на обложке. Собственно Пажитнов указан в этом издании не был.

кадр из документального фильма "Как создавался Тетрис"
кадр из документального фильма "Как создавался Тетрис"

В 1989 году несколько зарубежных компаний спорили в суде, на тему кому же из них принадлежат права на "Тетрис". В результате победила известная японская компания Nintendo.

Основным конкурентом в суде была компания Atari, которая спустя год, не смотря на решение суда начала выпускать "Тетрис" для своей платформы Nintendo Entertainment System. Нужно сказать что Nintendo и Atari решили ситуацию самостоятельно, цифры не раскрываются...

В 1996 Алексей Пажитнов был принят на работу в Microsoft, сначала на должность программиста, а потом и разработчика компьютерных игр.

Прошло почти двенадцать лет после интервью с Пажитновым, в котором он сказал, что работает над "многопользовательским Тетрисом", но новостей по этому проекту до сих пор нет...

В 2019 году на консоли Nintendo Switch все же появился игра с многопользовательским режимом под названием Tetris 99, в которой могли принять участие до 99 игроков одновременно. Но Пажитнов к этому проекту не имеет никакого отношения.

Библиотека Конгресса США в 2007 году, включила "Тетрис" в список "10 важнейших компьютерных игр".

Если вам понравился материал подпишитесь на этот канад, оставьте лайк и комментарий. Поделитесь постом в социальных сетях, чтобы его увидели большое количество читателей. Заранее спасибо!

#старые игры #ретро игры #компьютерные игры #игры #наши игры #сделано в ссср #ссср