Найти тему

Мнение о фильме "Малыш на драйве"

"Вот мой плейлист, давайте вокруг него сюжет построим и фильм снимем."
Эдгар Райт

СПОЙЛЕРЫ!!!

Малыш на драйве

Вашужмашу да!!! Вот чего я ждал все это лето! В данном случае даже нет смысла пересказывать сюжет, как я это обычно делаю. И это не потому что рассказывать не о чем, а потому что... он настолько прост... Есть главный герой с трагичной предысторией, который когда-то попал в плохую компанию, задолжал местному мафиози и вынужден на него работать, чтобы отдать долг. Он влюбляется в простую девушку и хочет завязать с криминалом и уехать с ней в закат. Но из подобных дел просто так не уходят и темное прошлое настигает его угрожая уничтожить все что ему дорого. И герой преодолевая трудности пытается вырваться из порочного круга, в итоге получает свободу, девушку, взаимную любовь, и все прочее чего он хотел.

Все. ВСЕ!!! Больше ничего. И этот фильм шикарен! Возникает вопрос, почему же этот фильм так хорошо зашел, если он настолько простой? Ну что же, давайте по порядку. Первое и самое главное - это сюжет. Как я уже не однократно сказал, он очень прост. Не гениален, не шедеврален, а прост. И именно своей простотой он и покоряет. В нем нет излишней пафосности, которая присуща современным фильмам. Он движется по давно отлаженной схеме, которую я в принципе пересказал выше. Когда-то давно именно по этой причине стали популярны первые карибские пираты, а еще раньше оригинальная трилогия звездных войн (это потом они начали пихать в сценарий всякое ненужное пафосное дерьмо и тупорогие сюжетные линии, чтоб срубить побольше бабла, чем угробили эти франшизы). Далее, конечно-же машины. Увидев трейлер, я честно опасался, что мы получим очередной ненужный клон Форсажа, где основная ставка будет сделана на красивые и дорогие тачки. Однако нет. Авто хоть и играю здесь одну из важнейших ролей, но внимание акцентируется не самих машинах, а на то, что можно на них вытворять, в результате чего мы приходим к экшену. Он есть и он шикарен. Постановка трюков качественная, они сняты именно с тех ракурсов, которые необходимы для большей эффектности. Видно сколько труда было вложено каскадерами, оператором и монтажерами. При создании картины практически не использовались компьютерные эффекты, это заметно сразу невооруженным глазом, и этот самый глаз просто неимоверно радуется от этого факта. Можете называть меня старомодным, но мне гораздо больше по душе качественная и живая картинка а не нарисованный на зеленом экране задник. Кадр постоянно переключается с вида дороги и машины на водителя, чтобы создать большую полноту картины и единственная моя претензия в том, что иногда эти переходы уж слишком резкие. И да, я прекрасно осознаю, что это экшн-фильм о погонях и переходы кадра и должны быть быстрыми (я же не идиот), но дело в том, что порой зритель не успевает уследить за происходящим, это происходит в те моменты, когда монтаж вождения становится уж слишком отрывистым, но таких моментов не много и такие скачки не успевают надоесть. Помимо всего прочего видно, что актеры находящиеся за рулем тоже получили подробный инструктаж, а их не просто посадили за руль и сказали: "Садись и делай вид, как будто ты умеешь лихо водить тачку", как это делается в большинстве подобных фильмов. Актеры действительно приложили много усилий, чтоб выглядеть за рулем натурально. И хоть я и знаю, что все трюки выполнялись профессионалами, глядя на экран, я про это забываю и мне кажется что за рулем именно наш главный герой. И вот мы плавно переходим к актерам и персонажам. Райт поступил очень мудро взяв на роли не самых известных актеров (ну кроме Кевина Спейси, но это тема для отдельного разговора), и актеры эти отлично подобраны для своих ролей, во всяком случае мне сложно представить людей, которые подошли бы лучше. Сюжет строится вокруг главного героя и основное внимание акцентируется именно на нем. Второстепенные персонажи имеют именно столько экранного времени, сколько необходимо для их развития и развития центрального персонажа. У героев четкие и понятные мотивации на протяжении всего фильма. Единственный, кто разочаровывает, это персонаж Спейси по имени Док. И разочаровывает даже не сам персонаж, и уж точно не сам Кевин. Разочарование приносит тот как нещадно этого героя слили ближе к концу фильма. Он суровый криминальный авторитет, разрабатывающий планы дерзких ограблений, который не терпит ошибок своих подчиненных. И в конце так глупо сливается стараясь защитить главного героя, и не потому что привязался к парню или что-то в этом роде, а потому что уверовал в любовь, и вот он погибает со словами: "Я ведь тоже любил..." Можете называть меня бессердечным ублюдком, но это глупо и это не то что я хотел увидеть в кульминации. И наконец одна из важнейших составляющих этого фильма - саунд. Ооо, твоюжешмать насколько он шикарен. Могу смело ванговать, что эту подборку добавит себе в плейлист каждый меломан (ну или псевдомеломан, я про тех дебилов, которые закидывают себе в ленту популярное музло, типа "Смотрите какой я крутой, у меня клевые песенки на стенке, лайк, лайк...", а на деле едва ли слышали до этого про Queen). Этот фильм не придерживается стереотипа: "Если это фильм про гоночные машины, то надо залить побольше тяжеляка, что бы из динамиков только Бум Бум Бум в каждой сцене", нет. Саундтрек разнообразен, и все мелодии западают в мозг. Да примерно треть треков у меня в плейлисте уже года два торчат, и я их обожаю. И отдельно стоит отдать должное тому как музыкальный ряд вписывается в фильм. Музыка буквально делает половину дела. Она четко передает настроение персонажей и самого фильма. Популярные мелодии не просто накиданы кучей, чтобы привлечь ваше внимание, а играют именно тогда, когда они нужны. Блин, да в сцене перестрелки с копами они даже стреляют в такт музыке!!! Даже передать нельзя насколько круто это смотрится, и в тоже время даже немного глупо, учитывая что мы говорим про трек от Focus. Но по иронии судьбы главная моя претензия именно к музыке. Не поймите неправильно, все песни подобраны отлично и к месту. Главная проблема фильма в том, что он НИКОГДА НЕ ЗАТЫКАЕТСЯ! На протяжении всех двух часов хронометража наберется едва ли минут пять тишины, и от этого начинаешь порядком уставать. С другой стороны, я понимаю почему это было сделано. Мне понятно что нам таким образом пытаются показать мир Малыша, в котором музыка звучит постоянно, потому что ему крайне тяжело жить без нее. Это хороший сюжетный ход, но иногда он просто начинает напрягать.

И вот после всего выше сказанного, хочется добавить, что вишенкой на этом торте шикарности является тот факт, что этот фильм не является сиквелом, приквелом или ремейком чего либо. Он не основан на комиксе, игре, мультфильме или чем-то в этом роде. Это самостоятельная и оригинальная история на которую действительно очень приятно смотреть. И я очень надеюсь, что на волне популярности они не испортят его нахрен-никому-ненужным сиквелом.

ИТОГ 9/10

Конечно же, это не оскароносная картина и таковой ей не стать. Но я считаю, что это один из лучших фильмов этого лета, да и года тоже. Идите и посмотрите, желательно в большой компании друзей (у вас ведь есть друзья? Вы же не одинокий задрот как я?), и вы не пожалейте. В нем есть все самое нужное для всех категорий зрителей: погони, быстрая езда, стрельба, ограбления, красивые женщины, уместная романтическая линия и прочее, что может зацепить кого угодно. Главному герою хочется сопереживать и интересно наблюдать за его приключением. В нем есть свои недостатки и хватает глупых моментов вроде ограбление в начале фильма, которое происходит в стиле дикого запада, но кто не безгрешен. Немного обидно, что с Российским релизом так затянули (серьезно, в мировом прокате фильм появился почти пол года назад). Может и не сразу, но я точно пересмотрю его еще не один раз. А пока я полез за своим плеером, мне тут надо кое-какие треки в плейлист добавить.

P.S. А почему в фильме от Sony в центре внимания фруктовый плеер? У них же вроде и своя охрененная линейка музыкальной техники есть. Не?