Прошли столетья с тех пор как отгремели чудовищные войны магов, и половина континента превратилась в покрытую пеплом пустошь непригодную для жизни. Некогда великолепные города теперь лежат в руинах, населенных настолько опасными темными тварями, что пришлось возвести Пограничную Стену, дабы оградить мирных жителей от смертельной угрозы.
Так появились Дикие Земли...
Небольшой отряд во главе с бароном Корисом Ван Исер сослан на постоянное поселение в Дикие Земли, что, по сути, является лишь отсрочкой смертной казни – разваливающаяся Империя управляемая рукой стареющего короля избавляется от неугодных. У поселенцев одна цель - выжить любой ценой, всему и всем вопреки.
Он выжил и оправился от смертельных ран только для того, чтобы узнать, что своими прошлыми деяниями обрек сотню людей на верную смерть в Диких Землях. (16+)
Цикл "Изгой"
Автор: Дем Михайлов. Завершенная серия из восьми книг, написанная в жанре тёмное фэнтези.
Книга первая: "Крепость надежды".
(Фрагмент из произведения)
Самое раннее воспоминание относилось ко времени, когда я очнулся первый раз и лежал на залитой кровью траве. Что было до этого не помню абсолютно. Ни имени, ни возраста, ничего… Причина неизвестна. Единственное что могу предположить – при охоте на кабана я получил серьезную рану головы, что сказалось на моей памяти. Хм.
Все мои попытки расспросить Рикара старый ворчун друид пресек на корню. Кстати, друид единственный, кто не величает меня господином и обращается со мной безо всякого почтения.
Что еще более странно - из фразы Рикара я понял, что мы в Диких Землях. Что это за земли такие? Почему их называют дикими? Не нормальное название для обычной местности.
На все вопросы, я очень хочу получить ответы. Слишком уж много странного вокруг меня.
Состав отряда более чем необычен – женщины, дети, глубокие старики. На лицах многих маска безнадежности. И большинство из них избегают смотреть в мою сторону. Всего я насчитал тридцать четыре мужчины, сорок пять женщин и двадцать семь детей разного возраста. Мог и ошибиться, но не намного. Наблюдение было единственным источником сведений. Посему я смотрел много и пристально.
Когда начало смеркаться отряд вышел на большую прогалину заросшую густым кустарником, где и решили остановиться на ночлег. Мои носилки опустили рядом с быстро разведенным костром.
На пламя водрузили уже знакомый мне донельзя закопченный котел и женщины занялись ужином. По краям поляны один за другим вспыхнуло четыре костра поменьше и, судя по брошенному рядом солидному запасу хвороста, огонь собирались поддерживать до самого утра. Похоже, опасаются нападения. Огонь не остановит людей, а только привлечет их внимание. Значит, опасаются нападения хищных животных. Но какой зверь осмелится напасть на большой вооруженный отряд? Может стая волков? Хотя сейчас лето и у лесных хищников хватает куда как менее опасной добычи. Да нет, глупости.
- Травяной отвар, господин, - раздался несмелый голосок, отвлекший меня от мыслей.
Девчушка лет десяти от роду протягивала мне глиняную кружку наполненную отваром.
Ясно. Великий друид оскорбленный непокорностью больного, не соизволил прийти сам и заслал ребенка. Взяв кружку, я поблагодарил и попросил позвать Рикара. Девочка убежала, а я отпил глоток отвара. Ох. Ну и гадость. Горечь такая, что зубы сводит. Допив отвар, с облечением отставил кружку в сторону. Несмотря на противный вкус отвара, боль в голове утихла.
Дождавшись Рикара, - то, что он подбежал ко мне бодрой трусцой, еще больше убедило меня, что я не простой воин из отряда - я задал самый важный для меня вопрос:
- Рикар, кто я?
- Вы наш господин, - ответил Рикар, смотря мне в глаза.
- Господин? – такого ответа я точно не ожидал. Самое большое что мог предположить – лидер отряда. Ответственное лицо, к которому положено обращаться с уважением. Господин такой-то, господин сякой-то… Но господин в буквальном смысле этого слова…
- Да, господин, – абсолютно спокойно подтвердил Рикар. - Мы все связаны с вами клятвой крови. До тех пор, пока ваш род не прервется, мы и наши дети будем служить вам. Только друид не приносил клятву. Но это и понятно – он чужой среди нас.
Клятва крови?
Проклятье. Я не помню ничего, как будто мою память стерли, как стирают пыль со стола – одним небрежным движением влажной тряпки. Быстро и бесповоротно. И даже если пыль осядет вновь,… это будет уже совсем другая пыль. Совсем другие воспоминания.
- Рикар, думаю, ты уже догадался, что я потерял память. Я не помню ничего с того мига как пришел в себя первый раз. На той поляне. Теперь хочу узнать все, что случилось до этого. И хочу это узнать сейчас!
- Господин, друид ска…
- Рикар! Ты сказал, что я твой повелитель! Я хочу знать все! Немедленно. Начни с моего имени.
- Да, господин, - коротко поклонился Рикар, - ваше имя Корис Ван Исер.
- Корис Ван Исер, - повторил я. (...)