Дело было в первую неделю этого года. Шёл шестой день всеобщих возлияний.
Но наша троица сидеть дома не привыкла - ушуршали в "Гринвич" искать рождественские презенты.
На голодный желудок воображение у Гаргантюаши оставляет желать лучшего, а на трезвую голову вредный старик Киса жмотится на любые подарки, словно Эбенезер Скрудж.
Но (на беду или к счастью) в этот момент накрыл меня внезапный приступ гипотонии.
Надо было срочно принять полулежачее положение с чашечкой крепкого кофе перед собой - без раздумий нырнули в "Кишмиш", так как он был прямо перед нами.
Только я почти в отключке рухнул на диванчик, как к нам подошла Айдигуль. Гаргантюа с Кисой были вынуждены принять командование парадом на себя.
- Срочно чашку самого крепкого вашинского кофия! - скомандовал Предводитель уездного дворянства. - А уж потом меню!
Кофе появился на столе сразу. Пока я срочно повышал с помощью него артериальное давление, Ипполит Матвеевич и Гаргантюа Грангузьевич углубились в прейскурант сей ресторации.
- Значится так, - где-то издалека командовал дорвавшийся до власти алкошонок, - стописят "Русскага штандарту" и "ачи-чук"!(Почему-то этот салат к плову везде говорится и пишется по разному.)
- И плову вашего фирменного! - рычал оттуда же король Утопии.
- Вам, наверное, лепёшку ещё? - воспользовалась официантка тем, что мои сущности остались без присмотра.
- Истину глаголишь, дева! - согласно махнул своей лапищей великан.
Лепёшку принесли вперёд всего. Голодный обжора оторвал было от неё кусок...
Но испечена она была явно ещё в прошлом году, а, возможно, даже осенью - ею вполне можно было успешно держать оборону от стаи бродячих собак.
Айдигуль тем временем аккуратно поставила перед носом Воробьянинова графин живой водицы и...
...помидорный салат на закусон.
"Ваше здоровье!" - тотчас наполнив рюмку, дзенькнул вдовец помещицы Петуховой о мою кофейную чашку, после чего опрокинул спиртовой раствор в мой, только-только приходящий в себя с помощью коктейля из кофеина, глюкозы и фруктозы, организм, зажевав сие помидорами с луком и уксусной заправкой.
Гаргантюа тем временем уже собирался метнуть злосчастную лепёшку в голову пекарю на открытой кухне, но как нельзя вовремя принесли плов.
- Девушка! - Грангузьевич, как мог, сдерживал свой неуёмный праведный гнев. - Унесите, пожалуйста, отсюда это позорище! - с этими словами он протянул ей хлебницу с тем, что здесь называлось лепёшкой.
Вид у расстроенного выпечкой монстра голода был настолько суров, что алконавт Воробьянинов подобру-поздорову отодвинул в его сторону и салат, и графин. Гаргантюа, рыгнув, принял сей жест как должное и, опрокинув помидоры с луком в плов, перемешал сие творение, посолил, поперчил, наполнил рюмку, торопливо ополовинил и принялся жадно поглощать сие топливо, довольно урча.
"Пронесло!.. - вытер пот со лба перебздевший было за сохранность сей харчевни пенсионер. - Но если не исключат этот заплесневелый сухарь из счёта - мёртвого осла уши им, а не чаевые!"
Но Айдигуль, видать работая не первую неделю, смекнула про математическую зависимость между довольными гостями и суммами чая, поэтому не только исключила злосчастную булку из счёта, но и сделала скидку на всю остальную сумму. Ипполит Матвеевич посему дал добро на щедрые (больше 10%) чаевые, после чего мы потопали далее искать различные забавные безделицы.
Итоги:
- Кофе - 5/5
- Лепёшка - 1/5
- Ачи-чук - 5/5
- Плов - 4/5
- Сервис - 5/5
- Атмосфера - 4/5