Найти тему
Тюнинг ателье StyleGarage

Шумоизоляция Audi A4 B9

В Ингольштадте заявляют, что у Audi A4 B9 шумоизоляция является лучшей в классе. Трудно судить об этом объективно, ведь акустический комфорт салона воспринимается комплексно. Наряду с шумом воздушным имеет значение объем механических вибраций, порождающих неприятный резонанс на кузовных панелях и деталях интерьера. И даже предположив, что шумоизоляция Ауди А4 Б9 – лучшее, что есть в классе седанов категории D, то поводов для улучшений тут найдется немало. Во-первых, это колесные арки: на высоких скоростях они пугают гулом резины, шорохом камешков. Во-вторых, это днище, страдающее от сложной работы пятирычажной подвески, неподрессоренных масс, а также звука, колебаний двигателя.

Заказчик пожелал добиться куда большей породистости от премиального авто путем устранения намеков на скрипы салона, звук работы двигателя. Отдельно выражена просьба доработки шумоизоляции Audi A4 B9 в зонах преобладания аэродинамических звуков. Несмотря на то, что в компании добились высоких показателей обтекаемости кузова (коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,23), при выходе на высокие скорости в салон проникают аэродинамические шумы. Для этого следует усилить металл для поглощения вибраций и оснастить уязвимые конструкции эффективным слоем звукопоглотителя. Важными направлениями работы являются: двери, багажник и его крышка, потолок, днище и центральный тоннель, моторный щит, арки колес.

Для реализации задуманного ателье использует пакет материалов и технологий «Премиум», разработанный совместно с компанией «СтандартПласт». В данном случае шумоизоляция Ауди А4 Б9 предусматривает нанесение на металл вибропоглощающих материалов на основе пластичных композитов. Обязательным слоем выступает мощный пояс звуковпитывающих полимеров, изготовленных с применением технологии вспенивания. Чтобы изолировать внешние звуки от обитаемой зоны, дополнительно используется плотный экран семейства StP NoiseBlock, который возвращает колебания в обратную сторону для повторной обработки в недрах поглотителя шума. Благодаря преобразованиям, мы получим улучшение шумоизоляции A4 до 70%.

-2

Новый автомобиль находится на гарантии, поэтому работы по пересмотру штатной комплектации, демонтажу кресел и многих элементов отделки должны вызывать доверие у дилера. Ателье StyleGarage давно работает с сетью автосалонов Audi и прочих брендов концерна Volkswagen AG – уровень качества производимых работ не вызывает нареканий у представителей компании. Поэтому клиент вправе рассчитывать на нормальное течение сервисной истории без проблем из-за улучшенной шумоизоляции Ауди А4.

-3

Начинаем оклеивание поверхностей с вибродемпфера Profi Plus. Полотно сохраняет эластичность в диапазоне от -20 до +90ºC, поглощает вибрации с невероятным уровнем КМП 0,65 ед. (пик эффективности уже при +20ºC). Это новейшая разработка альянса СтандартПласт-СтайлГараж, которая демонстрирует недоступный конкурентам процент виброизоляции. В сравнении с другими премиум-продуктами на рынке Профи Плюс на 50% крепче приклеивается к металлу, что исключает отслаивание с течением времени.

-4

Далее пол обрабатывается двумя средствами. Первый продукт – черный антискрип и шумоизолятор на основе высококачественного полиуретана – Бипласт 10 мм клеится на тоннеле, чтобы поглотить звук трансмиссии. Второе средство – шумопоглотитель БлэкТон 8 мм, производимый в результате вторичной переработки вспененного полиуретана, с добавлением стойкого связующего вещества.

-5

Пока шумовпитывающая подушка будет занята расщеплением звуковых волн на слабые обрывки, помогаем своему бойцу заградительным редутом в виде покрытия НойзБлок. Трехмиллиметровая толща модифицированной мастики с текстильной основой для упрочнения на разрыв мастерски отсекает ненужное с эффективностью не менее 30 дБ.

-6

У немецкого седана большой багажник, поэтому грешно не продумать нормальную шумоизоляцию Audi A4 B9 в этой зоне. Засучиваем рукава и обезжириваем обрабатываемый металл – так мы добьемся идеальной адгезии, а значит, вибрации кузова будут безальтернативно поглощаться мастикой. Черный вибродемпфер – это Аэро Плюс толщиной 3 мм. Хорошее средство от механических колебаний с КМП до 0,55 ед.

-7

Арки колес традиционно шумят больше прочего: всплески луж, снежная каша, зимний протектор шин, гравий и крупнозернистый асфальт. Вышеперечисленные вещи порождают вибрации, гул, воздушный шум. Решать проблему следует поэтапно, и наш первый слой – мощнейшее оружие против механических колебаний – СтП Профи Плюс. Материал клеится по всей доступной площади арочного металла с прикаткой валиком. Дополнительный плюс флагманского продукта заключается в том, что демпфер не нужно греть горячим воздухом.

-8

Несмотря на позитивные изменения арок, в этих областях по-прежнему может свободно разгуливать шум. Речь идет о воздушных колебаниях, неподвластных силе вибропоглотителя. На этой фазе в бой вступает наш другой супергерой – шумопоглотитель Бипласт Премиум. Материал имеет необычную форму листа – с акустическими выпуклостями (по ним толщина составляет 15 мм), а также представляет собой вспененный полиуретан, способный убивать звук в частотном диапазоне от 200 до 6300 Гц.

-9

Третий слой – НойзБлок – прочный звукоизолятор толщиной 3 мм. Остаточные шумы после преодоления шумопоглотителя отражаются от полимерного экрана для дальнейших преобразований внутри вспененной прослойки.

-10

В конструкциях дверей использован жесткий несъемный каркас. Но вот шумоизоляции Ауди А4 Б9 здесь практически лишена. Убираем все лишнее (демонтируем карты и динамики), обезжириваем металл и наносим первый слой – вибродемпфер Аэро Плюс. Работать не очень удобно из-за стесненных условий, но без этого истинной тишины в салоне не получить. Второй слой – Акцент Премиум 10 мм – лист вспененного полиэтилена с двойной иглопробивкой и лавсановой защитой от влажной среды.

-11

Собираем двери и оснащаем внутренний лист металла вибродемпфером StP Profi толщиной 2,5 мм. КМП материала составляет внушительные 0,55 ед., точно как у Аэро Плюс, который толще на полмиллиметра и несколько тяжелее. Так как вопрос толщины и общего веса для дверей важен, то выбор очевиден. Не забываем покрыть шумопоглотителем и облицовочный пластик. Благодаря этому гасятся внешние звуки, а также исключается фактор появления сверчков.

-12

Как и заведено в концерне «Фольксваген», под потолком вы не увидите нормальной виброизоляции. Вместо этого звукоизолирующий материал приклеивают непосредственно к металлу, минуя этап вибропоглощения. Мы же эту оплошность ликвидируем путем проклеивания всей крыши сплошным слоем Аэро 2 мм. Этот демпфер построен как средство для самолетостроительной отрасли, но он нашел широкое применение и в разрезе шумоизоляции Audi A4 B9: низкий удельный вес и КМП 0,33 ед. говорят сами за себя. Второй слой, как и положено – мощная «перина» из Бипласта Премиум, которая и шум впитывает подобно губке, и утепляет, и выгоняет сверчков.

-13

Пресловутая задняя полка – отсюда часто доносятся странные шорохи, скрипы, вибрации на металле порождают неприятный резонанс в сочетании с пластиком. Прикрываем рассадник хаоса с помощью проверенного рецепта: Аэро – на обезжиренный металл и Бипласт – сверху на Аэро.

-14

Увесистая крышка багажника на высокой скорости способна генерировать низкочастотные колебания, которые перерастают в дребезжание и гул. После того, как металл получил лошадиную дозу вибродемпфера, приступаем к модернизации пластика по примеру задней полки: Аэро и Бипласт.

-15

Большой капот скрывает под собой массивную «плиту», которая при утопленной педали газа буквально расстреливает воздух трелью цилиндров. Чтобы нивелировать отрицательные последствия для комфорта в салоне, наносим слой демпфера, а сверху клеим Акцент Премиум, как в дверях седана.

Прибавка в весе авто: 50-55 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 44 000 руб.

Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Audi A4 B9 на сайте StyleGarage.ru

Авто
268,3 тыс интересуются