Итак, для чего необходимо обучать сотрудников? Для чего обучать их регулярно? Для чего им повышать квалификацию? Для чего проходить аттестацию? Для чего вот это вот всё?
Самый короткий ответ - чтобы оказаться вместе со своим бизнесом в благополучном будущем.
А теперь более развёрнуто.
Непрерывное развитие стоит внедрять, как профилактику эмоционального и профессионального выгорания сотрудников.
Выгорание - это то состояние, куда, хотим мы этого или нет, скатывается каждый человек рано или поздно. Это естественный этап жизненного цикла сотрудника. Так вот, статистика показывает, что в компаниях, где у сотрудника есть возможность в том числе самостоятельно выбирать себе программы обучения и развития:
1 ниже процент увольнений по причине выгорания;
2 выше показатели эффективности персонала;
3 менее выражена напряженность в командах от демотивации, которая сопровождает выгорание;
Очевидно, что непрерывное обучение повышает квалификацию персонала. Очень важно верное построение системы обучения: с пониманием целей и определением kpi.
Почему это важно: сейчас уже понятно, что самым ценным капиталом любого бизнеса является человеческий капитал, основополагающей частью которого является интеллектуальный капитал.
Только с помощью непрерывного развития вы сформируете в компании кадровый резерв. Это очень удобно, когда на каждую ключевую должность внутри бизнеса есть резервист, а лучше не один. Но подготовка этих резервистов - отдельное, огромное направление, которое включает в себя работу по развитию как hard skills, так и soft skills.
Для того, чтобы ваш бизнес был устойчив и готов к изменениям, вам нужны лидеры или агенты этих изменений, которые на разных уровнях будут претворять в жизнь и «проталкивать» идеи изменений в Компании. Для этого желательно реализовывать внутри компании лидерские проекты. Отличие от работы с кадровым резервом в том, что в рамках этого обучения на первые роли выходят soft skills.
Для того, чтобы экономические и финансовые показатели вашего бизнеса достигали целевого уровня, нужно не только оптимизироваться, урезать затраты и экономить, но и обучать представителей ключевых компетенций. Это основа существования любого бизнеса, жизненно необходимая основа.
Иными словами: менеджеров по продажам всегда надо учить новым подходам в работе с клиентами, руководителей проектов - новому в управлении проектами, строителей и инженеров - учить новым технологиям, у руководителей среднего и высшего звена постоянно развивать управленческие компетенции.
Если системно подойти к этому процессу, то ваши затраты при этом совсем не обязательно будут космическими.
Скажу больше, с каждым годом вполне возможно их сокращать, при этом удерживая высокую планку по результатам.
Читайте в моём канале об остальных практиках в HR в сфере профессионального обучения, задавайте свои вопросы, постараюсь раскрыть их в ближайших выпусках, подписывайтесь, ставьте лайки.
#longlifelearning #обучение #компетенции #наставничество #лидерство #проектныйкомитет