События в Казахстане, как уже говорил, дают обильную пищу для размышлений. К примеру, почему лидер армянской цветной революции, демократ, европоцентрист Никол Пашинян вдруг превратился в ярого охранителя, эдакого жандарма на постсоветском пространстве?
«В соответствии со статьей 4 Договора о коллективной безопасности принял решение направить Коллективные миротворческие силы ОДКБ в Республику Казахстан на ограниченный по времени период с целью стабилизации и нормализации обстановки в этой стране», — сообщил Пашинян, который является председателем Совета коллективной безопасности.
Речь не о целесообразности конкретно данного решения - ввода войск ОДКБ в Казахстан, а об удивительных метаморфозах вождей армянских цветных революций, которые с одной стороны рвутся на Запад, апеллируя к демократическим ценностям и всячески клеймя теснителей свободы, а с другой - весьма охотно выступают в роли консерваторов на постсоветском пространстве. Вот чем нынешние казахские протестные выступления отличаются от аналогичных беспорядков в Армении, на волне которых пришел к власти сам Пашинян? Да практически ничем, даже лозунги во многом схожи. Тогда откуда этот удивительный кувырок через себя?
Переворот по-армянски. Как Пашинян стал трибуном революции.
Неужели Пашиняна заставили, вынудили переступить через его демократические принципы? Нет, конечно, он сам, вполне добровольно и даже охотно принял участие в подготовке этих решений по казахстанскому кризису. Проявил там бурную активность и немало способствовал принятию решений по "экспорту контрреволюции". Тогда что это? Как всё это понять?
А понять всё довольно просто, если не фетишировать идеологемы. В т.ч. и демократические. Как говорил один из самых главных теоретиков и практиков революции В.И.Ульянов-Ленин: за всякой идеологией кроется чей-то классовый интерес. В данном случае, за армянской демократией скрывается национальный интерес - как всей данной этнической общности, так и ее отдельных страт. И армянская демократия тут не уникальна. Скорее, это даже правило, чем исключение.
Собственно, поэтому и возникает то самое удивительное правило сетевых либералов: "ну вы поймите, это же совершенно другое". Другим оно становится тогда, когда начинает противоречить интересам центров силы, манипулирующих массовым сознанием через демократические и прочие идеологемы. И поэтому погромы в честь павшего рецидивиста в США вдруг становятся выражением демократического протеста, а выступления сторонников Трампа - преподносятся как нечто реакционное и даже противозаконное. Или законы о запрете хиджаба в странах Запада рисуются как демократичные, а запрет бикини в государствах Залива - как дискриминационные. И т.д., и т.п., примерам несть числа.
Вот именно поэтому нужно очень трезво и объективно подходить к манипуляции идеологемами. В т.ч. и во внешней политике. Поскольку это разновидность ментальной магии. Россию уже пытались околдовать этим способом и не раз, в т.ч. и во время последнего кризиса в Карабахе, чтобы втащить ее через ту же ОДКБ в региональную войну. К чести Москвы, там сохранили трезвость ума и действовали не по настойчиво транслируемым парадигмам, а исходя из собственных национальных интересов. И нынешние метаморфозы лимитрофных пассионариев лишь подтверждают правильность такой стратегии России.