Предлагаем вашему вниманию фотоотчет и описание работ по шумоизоляции Ауди А5 Спортбек - премиального немецкого лифтбека со светлым салоном. Это второе поколение, которое стало крупнее и просторнее своего предшественника. А еще Audi A5 SportBack 2 оказался легче первой генерации. И в ходе работ мы поняли, за счет чего модель сбросила вес - прежде всего это вибро- и звукоизоляция, которой либо вовсе нет, либо слишком мало. Как итог: шум в зоне арок, вибрации большой задней двери, колебания от жесткой подвески и тяжелых колес - все это заметно снижает планку акустического комфорта. Автомобилю нужна лучшая шумоизоляция, чтобы дарить своему владельцу чувство премиальности, исключительного качества, безопасности. И получит ее, он в стенах автостудии StyleGarage!
Цель нашей команды - серьезно улучшить шумоизоляцию Audi A5 SportBack, используя самые эффективные технологии и материалы в сфере "шумки". Мы должны подобрать оптимальный состав "ударной группы", взяв лучшее у каждого производителя шумоизоляционных продуктов. Применяемые составы для шумоизоляции будут направлены на поглощение механических колебаний металла, пластика, а также на нейтрализацию воздушного шума. Среди основных проблем Audi A5 SportBack, требующих решения, можно выделить: шум колесных арок, шум двигателя, трансмиссионные шумы, вибрации от подвески и прочие раздражители днища. Также доработки требуют двери, крылья, крыша, багажник.
Для реализации задуманного мы применяем премиальные средства шумоизоляции от таких известных производителей, как SGM, StP, ComfortMat. Благодаря профессиональной избирательности и опыту мы можем определить наиболее эффективные материалы, способные сохранить управляемость Audi A5 SportBack, его динамику и качество сборки салона, но при этом обеспечить заметное снижение шумности в два раза. Это тонкие, легкие, долговечные покрытия, изготовленные из акустической мастики, вспененных полимеров, а также упругие уплотнители, призванные вывести из салона всех сверчков. Несмотря на серьезную доработку шумоизоляции Ауди А5 Спортбек не теряет официальную гарантию, так как дилеры доверяют качеству работ в ателье StyleGarage.
После удаления из салона Audi A5 SportBack сидений, накладок на центральный тоннель и напольного покрытия мы видим, как мало здесь виброизоляции. Это напрямую сказывается на акустическом комфорте внутри авто, поэтому наносим на металл премиальное средство подавления механических колебаний - SGM Onyx Prime. Это плотный лист из липкого герметика, мастичного наполнителя и внешнего слоя фольги. Толщина материала для шумоизоляции составляет 4 мм, КМП - 0,55 ед. Для образцовой отдачи мы прикатываем виброизолятор валиком, чтобы обеспечить максимальную адгезию на многие годы выгнать воздух.
Шумоизоляция пола Ауди А5 Спортбек - это слой мембранного материала SGM Barrier Mix Prime толщиной 6 мм. Липкий оранжевый лист ложится прямо на вибродемпфер и отвечает за поглощение, изоляцию воздушного шума (на уровне 35 дБ). Также структура Барьера дополнительно гасит механические вибрации. Важным преимуществом, за которое мы ценим данный продукт, является широкий диапазон рабочих температур: от - 40℃ до + 100℃. В передней части салона дополнительно использован темно-серый вспененный материал на основе качественного полиуретана - СтП Бипласт 10 мм.
Шумоизоляция багажника Audi A5 SportBack сопряжена с некоторым неудобством: под запасным колесом инженеры разместили АКБ. Таким образом удалось улучшить развесовку и сэкономить место под капотом. Но подобное решение негативно отразилось на тишине в салоне. Сложная форма металла в выемке под аккумулятор вызывает массу вибраций, гула, поэтому мы повышаем жесткость кузова слоем виброизоляции. StP Aero Plus имеет толщину 3 мм и КМП 0,45 ед., легко повторяет изгибы металла за счет хорошей эластичности. Так как нагрев при монтаже не требуется, нет риска повреждения разъемов и проводки.
В тех местах, где технический зазор минимален, клеится более тонкий вариант "вибро" - СтП Аэро 2 мм (КМП - 0,33 ед.). А вот на арках свое место находит напротив самый мощный вариант виброизоляции с КМП до 0,65 ед. Это профессиональный материал для шумоизоляции от StP - Profi Plus толщиной 3,5 мм. Как и Аэро, Профи Плюс наносится без предварительного нагрева, так как материал сохраняет высокую эластичность при обычных температурах. Более того, мастика не дубеет на морозе вплоть до минус двадцать и не растекается в жару. Металл крыльев Ауди А5 Спортбек обработан слоем Аэро Плюс 3 мм.
Для поглощения звука на пол в багажнике Audi A5 SportBack наносится слой Бипласта 10 мм. Это упругий пенополиуретан с эффектом памяти, который сохраняет свои свойства при любой температуре, впитывая шум дороги, подвески, выхлопной системы.
На арках Ауди А5 Спортбек - Бипласт Премиум 15 мм - один из лучших шумоизоляторов на рынке. Подобную технологию используют при отделке звукозаписывающих студий. Материал активно поглощает звук и гарантирует плотную посадку обшивок. Сплошной слой пенополиуретана позволит надежно решить проблему гула резины, ударов гравия и шелеста мокрого песка внутри арок.
Шумоизоляция арок Audi A5 SportBack дополнена третьим - финишным - слоем. Это акустическая мембрана Комфортмат Блокатор толщиной 3 мм. Благодаря уникальным свойствам листы обеспечивают звукоизоляцию на уровне 32 дБ и не впитывают влагу. Comfortmat Blockator - плотный самоклеящийся материал, который легко фиксируется на поверхности шумопоглотителя арок.
Мы покрываем всю доступную площадь каждой арки Audi A5 SportBack, чтобы не было щелей и просветов - такие полумеры не обеспечат должного эффекта шумоизоляции. Как показала практика, сплошной слой Блокатора способен почти полностью отсечь шорох покрышек и треск мелких камешков внутри колесных арок. Сверху мы устанавливаем штатную защиту, возвращаем на места все демонтированные обшивки багажного отделения.
Тяжелая задняя дверь Ауди А5 Спортбек создает много ненужных колебаний. Это выражается в гуле металла и резонансе пластика. Чтобы исключить появление скрипов, мы оснащаем панель толстым уплотнителем и поглотителем шума – шумоизоляцией StP Biplast Premium 15 мм. Вспененный полимер отменно впитывает звук, заполняя собой пустующее пространство между пластиком и металлом.
Шумоизоляция крыши Audi A5 SportBack выполнена с использованием акустического войлока SGM Prime Roof толщиной 10 мм. Материал не подвержен гниению и появлению плесени, так как его волокна пропитаны специальным защитным составом. Войлок имеет крайне малый вес и стабильно поглощает шум, обеспечивая звукоизоляцию до 20 дБ. Фиксация - на штатный липкий слой из влагостойкого герметика.
Несмотря на солидный внешний вид двери немецкого лифтбека внутри пусты, как барабан. На практике это означает постоянный гул, резонансные колебания, скрип пластика и быструю потерю салоном тепла. Но после обработки внешнего металла шумоизоляцией картина меняется: сперва мы укрепляем кузов Ауди А5 Спортбек вибродемпфером - используется Аэро Плюс от СтП. Слой фольгированной мастики повышает жесткость дверного металла, защищая его от вмятин и дрожания в такт музыке, дорожному шуму. Второй слой - шумопоглотитель на основе мембранной технологии - Комфортмат Интегра толщиной 6 мм. Этот материал не боится влаги и не отслаивается в агрессивной среде дверной полости.
Шумоизоляция дверей Audi A5 SportBack предусматривает нанесение до пяти слоев защиты. Третий из них - виброизоляция каркаса, а именно СтП Аэро 2 мм. Тонкий и сравнительно легкий вибродемпфер упрочняет несущий металл, что помогает стабилизировать дверь во время работы динамиков. Нет дребезжания обшивки, а музыка звучит более чисто и качественно. Пластик покрывается уплотняющей подушкой из самоклеящегося шумопоглотителя Бипласт Премиум 15 мм. Материал не только исключает скрипы, но и поглощает звук в диапазоне частот от 200 до 6300 Гц. Также Бипласт Премиум гасит механические колебания - за вибропоглощение в его структуре отвечает специальная полимерная пропитка.
Прибавка в весе авто: 50-55 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 52 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции AUDI A5 SportBack на сайте StyleGarage.ru