Добрый день, уважаемые читатели,
не успел начаться новый "год голубого Тигра", а соседний с Россией Казахстан ужа "отметился" массовыми беспорядками, окончательный исход которых пока неясен.
В любом случае, республика уже не прежней - хотя бы потому, что более чем 30-летняя "эпоха Назарбаева" подошла к концу.
Феномен стремительно распространившихся по огромной стране массовых уличных протестных акций, быстро сменившихся погромами, грабежами, насилиями и убийствами, нуждается в тщательном осмыслении, пишет военный аналитик Владимир Прохватилов. Столь "успешный", в своём роде, результат не мог быть достигнут только лишь за счёт исключительно стихийного» протеста (при этом, заметим, поводов для острого социального недовольства в республике - хоть отбавляй).
Сотни молодых энергичных людей, презрительно называемых мамбетами, появились на улицах крупных городов Казахстана словно "из ниоткуда", Как правило - это не обременённые стабильным заработком и склонные к радикализму обитатели западных и южных районов страны.
Как полагает армянский военный аналитик Рачья Арзуманян, суть явленной миру (надо сказать, не в первый раз) протестной технологии заключается в децентрализации принятия решений, что предполагает отсутствие единого протестного центра. Подобного рода действия выстроены на абсолютном доверии, так что извне «войти в систему крайне сложно, если вообще возможно». Проникнуть в протестные сети может разве что «глубокий крот, изначально зашитый в проект».
Именно так работала британская контрразведка МИ-5, долгие годы "опекая" молодых радикалов-католиков Северной Ирландии и внедряя их в ряды склонной к терроризму «Ирландской Республиканской Армии». Подобным же образом строила тактику работы с революционерами и царская охранка, внедрявшая своих агентов в руководство практически всех оппозиционных партий, не исключая большевиков (знаменитое "дело Малиновского"). Такие глубоко законспирированные агентурные сети создаются в результате серьезной и многолетней работы разведок англосаксонских стран с богатым колониальным опытом - Великобритании и США.
Наличие в Казахстане разветвлённых и хорошо законспирированных агентурных сетей, созданных американскими и британскими (а теперь ещё и турецкими) спецслужбами особым секретом не является. Многочисленные иностранные НКО щедро раздают гранты по темам "свободы слова", "информационного обмена" и "прав человека" и прочие благие на первый взгляд цели.
Ещё одна отличительная особенность массовых беспорядков в Казахстане (в ранее - пашиняновской "бархатной революции в Армении в 2018 году) – перекрытие их участниками ключевых магистралей - проспектов, дорог, по которым могла бы подойти военная техника и т.д. Поневоле здесь напрашиваются аналогии с "великим арабским восстанием" в Османской Турции в годы Первой мировой войны под руководством знаменитого Лоуренса Аравийского.
Другой пример подобного рода относится к истории агонизировавшего в 1991 году Советского Союза. В ходе встречи с руководством Независимого профсоюза горняков в Верховном Совете РСФСР в конце августа 1991 г. небезызвестный Збигнев Бжезинский вместе с советником министра обороны США Фредом Икле рекомендовал шахтёрам устраивать забастовки не иначе как в союзе с железнодорожниками, чтобы перерезать коммуникации и поставить власти в безвыходное положение. И - вот совпадение! - менно по этому сценарию позднее проходили забастовки украинских шахтеров.
Нынешний казахстанский протестный «блицкриг» словно бы списан с современной пентагоновской концепции мультидоменной войны (the multi-domain battle), о которой рассказал в своей статье на сайте Института современных войн при Военной академии США в Вест-Пойнте начальник штаба сухопутных войск США генерал Марк Милли. Новую тактику американской пехоты он назвал «сетевым роением» (Networked Swarming), разделив ее на четыре этапа: найти цель, сосредоточиться, атаковать и рассеяться. Именно так действовали мамбеты в Казахстане, с некоторой поправкой на местную специфику, а ранее - террористы запрещённой в России группировки "ИГ".
Так или иначе, резкое обострение ситуации в Казахстане потребовало экстренного вмешательства со стороны Коллективных миротворческих сил ОДКБ. По иронии судьбы, объявил об их отправка в Казахстан тот самый Пашинян, толпа под водительством которого использовался в 2018 году почти те же самые деструктивные действия, что и казахстанские погромщики. Не вызывает сомнений тщательная отработка тактики действий боевых групп в ходе высокопрофессиональных тренингов под руководством западных инструкторов. Если власти Казахстана не выяснят имена предводителей попытки протестного блицкрига в январе 2022 года и их связи с внутренними и внешними силами, то новые события подобного рода не заставят себя долго ждать.
Высказывайте Ваше мнение, узнавайте больше, подписывайтесь на наш канал!