Выбирая новый автомобиль Б класса, многие автомобилисты выбирают между Ладой Вестой и Kia Rio, обе эти машины одни из самых продаваемых в России. В этой статье я расскажу, как у этих автомобилей с надежностью, на примере двух автомобилей, клиентов и партнеров нашего сервиса. Обе машины, все два года жестко и нещадно работают в такси.
Kia Rio мотор 1.6 л. 123 л.с., коробка автомат, 2019 год, пробег 180 тыс.км.
Лада Веста, универсал, мотор 1.6 л. 113 л.с., коробка вариатор, 2019 год, пробег 161 тыс.км.
Оба автомобиля эксплуатируются преимущественно на трассе.
Спустя два с небольшим года эксплуатации, кузов Весты и Rio можно сказать в идеальном состоянии, на автомобилях нет даже намека на ржавчину. Дополнительная антикоррозионная обработка автомобилям не проводилась. Два года срок небольшой, но пробеги 161 тыс.км. и 180 тыс.км. не мало, в обычной эксплуатации данный пробег автомобили проезжают за 6-10 лет. На автомобилях есть небольшие сколы, но цвести и превращаться в очаги коррозии они не начинают.
Салоны автомобилей, с учетом, что автомобили трудятся в такси, сохранилась весьма не плохо, пластик отделки имеет незначительные царапины оставленные небрежными пассажирами, сиденья переживают уже не первый комплект чехлов.
Оба автомобиля на обслуживания к дилеру ни разу не заезжали, все обслуживание проводилось в нашем сервисе, поэтому я владею полной сервисной историей Rio и Весты. На первой десятке тысяч километров на машины было установленно ГБО метан, благодаря этому владельцы неплохо экономят на топливе, для работы в такси это важно, бензин используется только на прогревах или на отдаленных участках, где нет метановых заправок.
Поговорим об обслуживании Kia Rio:
- Масляный сервис раз в 10-12 тыс.км., масло Shell Helix HX8, вязкостью 5W30. Расхода масла нет, катализатор был удален на 65 тыс.км., на момент удаления катализатор уже начал разрушаться;
- Замена передних тормозных колодок в среднем раз 55-65 тыс.км., на 170 тыс.км., вместе с тормозными дисками;
- 90 тыс.км. 170 тыс.км., масло в АКПП;
- 95 тыс.км., передние амортизаторы, стойки стабилизатора;
- 105 тыс.км., регулировка тепловых зазоров, клапана мы регулируем с помощью расточки пятачка в стаканчике, благодаря этому мы экономим деньги клиенту;
- 152 тыс.км., датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 170 тыс.км., стойки стабилизатора, сайлент-блоки передних рычагов, задние амортизаторы, правый сальник привода;
- 180 тыс.км., ремень навесного оборудования.
Перейдем к обслуживанию Весты:
- Масляный сервис раз в 9-12 тыс.км., масло Лукойл Genesis Armortech 5w-40, в межсервисный интервал владелец подливает около 0,3-0,4 л., с пробегом расход не прогрессирует;
- 30 тыс.км., замена передних тормозных колодок, вторая замена была на 60 тыс.км., вместе с тормозными дисками, в дальнейшем владелец менял колодки в средне раз в 40-45 тыс.км., задние дисковые колодки пока стоят заводские;
- 65 тыс.км и 150 тыс.км., стойки стабилизатора;
- Частичная замена масла в вариаторе, раз в 45-55 тыс.км.;
- 100 тыс.км., регулировка тепловых зазоров клапанов, замена сайлент-блоков правого рычага;
- 135 тыс.км., сайлент-блоки левого рычага и передние амортизаторы;
- 141 тыс.км., передний правый подшипник ступицы;
- 161 тыс.км., вентилятор отопителя салона.
Плюс, к обоим автомобилям я не включил в сервисную историю, мелкие расходники, свечи фильтры, лампочки и прочие мелочи. Оба владельца продавать свои автомобили не планируют, машинами вполне довольны и планируют их эксплуатировать, до момента пока они не начнут требовать серьезных ремонтов.
Подведем итог: 161 и 180 тыс.км. пробег весьма недетский, большинство заездов в сервис связанны с заменой расходников и мелкими ремонтами, до качества Японцев 80-90-х годов им конечно далеко, но намой взгляд оба автомобиля показали вполне достойно. Поэтому можно сделать вывод, что Веста и Rio имеют примерно одинаковую надежность, естественно со своими нюансами и болячками, да и цена их к 2022 уже примерно сравнялась. Да и вообще, все автомобили в 2022 году. стали стоить неоправданно дорого.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!