Дорогие работодатели, это обращение в первую очередь к вам. Как человек с огромным опытом работы в найме, хочу вам дать несколько хороших советов и может быть даже на многое открыть глаза.
Все чаще я сталкиваюсь с обесцениванием человеческих ресурсов, про дверь с острова Бали я упомянула не просто так. Это не метафора для красного словца, а реальный случай из жизни. Открывая свой бизнес и нанимая персонал вы несете ответственность за него, а не наоборот.
Может быть я вас удивлю, но сотрудник, который исправно ходит на работу, выполняет оговоренный заранее функционал не работает за вашу и на вашу идею, сотрудник хочет ДЕНЕГ. Да, именно денег и достойных условий труда.
Одна из моих любимых категорий работодателей - это жены нефтяников, магнатов и просто богатых мужчин. Всегда настает момент, когда ходить по салонам красоты становится скучно, солярий уже не радует, а всю работу по дому делают специально обученные люди. Не подумайте, что я завидую, ну разве что чуть-чуть. И вот именно в такие моменты безделья ее осеняет гениальная идея стать крутой бизнес вумен, после обсуждения с подружками за бокальчиками игристого эта идея крепнет, пузырьки шепчут ей: "Давай, ты крутой дизайнер, нам нужен бренд одежды!!!!" или "Срочно, открываем салон красоты, это же очевидно!!!". Это, как правило, начало конца.
Я не просто так привела в пример именно салоны красоты и шоурумы одежды, не сложно догадаться, что эти сферы плотно окутали мою жизнь и значительно потрепали нервную систему. Для тех, кто удачно вышел замуж я подготовила несколько советов:
1. Не надо лезть в бизнес, не надо ничего открывать, вам это не нужно, пожалуйста, рисуйте сырой курицей на холсте акрилом, найдите еще более странное хобби, заведите енота, путешествуйте, ведите блог про лучшие отели мира, но пожалуйста, не лезте в бизнес.
2. Если это все таки произошло, то пожалуйста, запомните - вы должны работать больше всех, вы должны знать больше всех и контролировать работу всех подразделений. Пожалуйста, получите хотя бы профильное образование, речь не о дипломе, а об элементарном знании продукта.
3. Самая большая ошибка - это полагать, что сотрудник в состоянии прожить на 30000 в месяц. Перед тем, как так сильно заблуждаться, поставьте себя на место сотрудника или просто посмотрите цены в супермаркете. Пожалуйста, соотносите адекватно функционал сотрудника и сумму выплат ему за это. Почему-то вы готовы купить входную дверь в съемное помещение за баснословные суммы, но не готовы вкладывать в человеческий ресурс, в человеческий мозг, а воспринимаете сотрудников потребительски, как должное, рабами системы. Цените чужой труд, не теряйте в себе чувство эмпатии. Обговаривая задачи, вы договариваетесь на определенную сумму, при росте задач сумма тоже должна расти. Обиженный сотрудник, злой сотрудник. В лучшем случае наведет на вас порчу у гадалки по бартеру, в худшем сворует.
4. Еще большим удивлением для вас станет, что сотрудники могут болеть или поехать в отпуск. Главное без паники, нищие тоже люди и могут позволить себе полетать на самолете. Когда это все-таки произошло, делаем следующее, оплачиваем отпуск, оплачиваем больничный. Не надо падать в обморок, да, этот минимальный соц пакет вы обязаны оплатить сотруднику. Да, он будет лежать на пляже, да, за это тоже надо платить. Напомню еще про официальное оформление и что не мало важно, налог за сотрудника тоже платите вы. Ну все, совсем расстроила.
Это лишь первый подвид работодателей, но один из самых популярных на моем пути. Если вы не готовы соблюдать эти пункты и нести за свою команду ответсвенность, не готовы оплачивать человеческий труд, вы часто бываете не в ресурсе и не в моменте, хотите получать сразу миллионы и не появляться на работе, ТО ПОЖАЛУЙСТА НЕ НАЧИНАЙТЕ, вам это просто не нужно. Выбрасываем планы покорения бизнес мира из головы, говорим мужу, что устали, собираете чемоданчик, наслаждайтесь этой беззаботной жизнью с коктейлем и скажете мне большое спасибо.
Продолжу потом, если вы дочитали это до конца, то огромное спасибо. Всем любви и денег.
#неумныемыслишкиотИришки