Найти тему

Великие джазовые импровизаторы, которых стоит послушать (часть 2)

1. Бобби Макферрин — один из самых известных в мире вокалистов-импровизаторов, автор одного из «бессмертных» хитов XX столетия («Don’t Worry, Be Happy», 1988). Он родился в музыкальной семье, его отец был знаменитым солистом оперы в Нью-Йорке, поэтому биография музыканта начинается в Америке – на родине джаза.

Бобби Макферрин стал новатором в джазовой индустрии, страсть к джазу – то, что им двигает, но слава его не привлекает. Для своего развития он берет уроки дирижирования у Леонардо Бернстайна, Густава Мейера и Сейджи Озава.

Музыкант решается на шаг в неизвестность – импровизацию. Его импровизации уходят корнями в африканскую традицию, это обращение к глубоким корням. Бобби Макферрин – это уникальный певец, дирижер и музыкант мирового уровня, охвативший в своих альбомах несколько миров музыки и национальной культуры.

-2

2. Блоссом Дири (Blossom Dearie) - ее вокальный стиль описывали как «детский дискант», поющий «аспирантские тексты». Он был легким и воздушным, и это было частью того, что делало Дири особенной.

Несмотря на успехи в академической музыке, юная пианистка выбрала джазовую стезю. Музыкальную карьеру она начала сразу по окончании школы в группах «The Blue Flames» (с оркестром Вуди Германа) и «The Blue Reys» (с группой Элвино Рея). Она также выступала сольно в джазовых клубах и как вокалистка и как пианистка.

В 70-х Блоссом основывает собственный лейбл «Daffodil Records», выступает в нью-йоркских клубах (продолжая концертную деятельность вплоть до начала 2000-х) и обретает статус живой легенды за неповторимый голос, мастерство аккомпаниатора и потрясающее чувство свинга.

-3

3. Джейми Каллум (Jamie Cullum) — британский поп и джаз певец и автор песен. Мульти-инструменталист, гений импровизации - один из тех музыкантов, которые умеют говорить на языке джаза с любой аудиторией – и с теми, кто ценит классику, и с теми, кто не слышал ничего, кроме Рианны и Джастина Бибера. Некоторые называют его Синатрой в кроссовках. Джейми умудряется вполне органично смешивать поп и джаз, он не позволяет себе опускаться до уровня примитивной попсы. Его музыка органично сочетает в себе неповторимость негритянских ритмов, драйв рок-н-ролла, мелодичность поп-музыки и не только.

"Я в очередной раз убедился в том, что джаз - величайшая платформа для того, чтобы делать все, что ты хочешь. Независимо от того, что ты предпочитаешь - танцевальную музыку, рок, поп, классику, фанк…"

-4

4. Андреас Шерер (Andreas Schaerer) — швейцарский вокалист и композитор. Известен своим эклектичным набором вокальных стилей и тем, что объединяет несколько техник в одну песню; также виртуозно использует стиль битбокс. В 2009 и 2010 годах он сотрудничал c Бобби Макферрин в импровизированной опере Bobble в Базеле и Москве.

Он часто включает технику рта трубы в свои песни, гармонируя с секциями валторны своих групп. С 2009 года он преподавал в Hochschule der Künsteв Берне, джазовый вокал, импровизацию и ансамблевую игру.

-5

5. Джей Ди Уолтер (J.D. Walter) - его стиль исполнения сравнивают с Бетти Картер и Нэт Кинг Коулом, он является пионером использования электронных эффектов и педалей для зацикливания предзаписанных семплов при записи джазовой музыки. Он стал пионером импровизации и электронных инноваций в мире джаза.

Я познакомилась с Джей Ди в 2011 году на Ростовском джазовом фестивале. Я была поражена тем, как он работает с луп-станцией, как импровизирует и имитирует различные звуки. Я подошла к нему после выступления и сказала, что хочу у него учиться и он предложил мне приехать в Нью-Йорк. Знакомство произошло весной, а летом я уже полетела в США (раньше это было не так сложно :)

Мы с Джей Ди перед выступлением в Ростовской Филармонии
Мы с Джей Ди перед выступлением в Ростовской Филармонии
-7

Пожалуй, сделаю отдельный пост про наше знакомство и последующее сотрудничество, т.к. тут все не уместить и уведет далеко от темы данного поста))

Друзья, всем приятного прослушивания и делитесь своими впечатлениями, буду рада вашей обратной связи)