Кажется, что, если вы творческий человек, сам бог велел заниматься дизайном профессионально. Но отстаивать свои идеи перед заказчиками не так-то просто — попробуй докажи, что цвет морской волны больше подходит логотипу бренда, когда заказчик хочет желтый. В итоге люди боятся, что останутся без заказов, и продолжают годами заниматься нелюбимым делом.
Но научиться можно всему, даже клиентскому сервису и особенностям работы на фрилансе. В статье расскажем, почему намного проще устраиваться на работу после курса «Графический дизайнер» от Яндекс.Практикума, чем искать заказы без подготовки.
В обучении не одно творчество
Часто на курсах графического дизайна занимаются только творчеством: изучают сочетания цветов, рисуют, составляют коллажи. В итоге студент может недополучить хард-скилы для трудоустройства и не сумеет сделать рекламные баннеры или прототипы лендингов. Особенно, если до сих пор не работал в графических редакторах.
На курсе от Яндекс.Практикума дают базовые знания, которые важны для любого дизайнера, например:
- основы композиции;
- принципы подбора шрифтов;
- особенности работы с цветом;
- основы работы с иллюстрациями, фото и паттернами;
- правила расположения якорных объектов на странице.
Но это не будет голая теория. Вы сразу начнете отрабатывать навыки в программе, которой пользуются все графические дизайнеры, — Figma.
В Figma можно сделать макет приложения, рекламного баннера или прототип лендинга. Благодаря практике с первого дня обучения появляется чувство уверенности. Ведь легче взяться за задачу, когда вы точно знаете, как ее выполнить и какие инструменты использовать.
Не придется создавать дизайн по наитию
Многие графические дизайнеры работают так: получают техзадание от заказчика с описанием, что примерно нужно отразить на лендинге или в креативе для рекламы. Для вдохновения обычно используют сам продукт и общую концепцию бренда. Но при таком подходе сложно создать дизайн, который зацепит аудиторию компании, поэтому хороший макет не всегда получается с первого раза.
В Яндекс.Практикуме показывают, как отталкиваться не только от бренда и особенностей продукта, но и от мнения людей. Вот чему учится дизайнер:
- анализировать аудиторию и создавать мудборды для вдохновения и работы над концепцией;
- использовать принципы визуального сообщения и зашифровывать ключевую информацию в изображении так, чтобы она дошла до адресата.
Кроме того, на курсе научат насмотренности — это происходит в интерактивном тренажере. Вам покажут разные варианты дизайна и предложат выбрать лучший. При этом нужно будет смотреть на шрифты, цвет, композицию и много других параметров. Такая тренировка помогает находить ошибки в собственных макетах и вовремя их исправлять.
С навыками работы с аудиторией вам будет легче придумать креатив, который понравится людям и привлечет клиентов бренду. Намного проще делать дизайн лендинга, когда есть данные, что 80% клиентов кликнули бы на кнопку красного цвета, а не какого-то другого.
Узнаете, как правильно презентовать свои идеи
Порой не так сложно разработать проект, как потом показать его клиенту. Даже если идея классная, дизайнер может переволноваться и начать запинаться во время презентации. Из-за такой мелочи заказчик может не понять, в чем суть идеи и почему решение подойдет для бизнеса. А это опасно — можно потерять проект.
В Яндекс.Практикуме понимают, что творческим людям бывает сложно работать с клиентом, поэтому в курсе «Графический дизайнер» переговорам уделили целый блок. Вы научитесь:
- отрабатывать обратную связь от заказчика и грамотно отрабатывать замечания;
- аргументировать свои решения, чтобы заказчику было понятно, почему вы сделали именно так, а не иначе;
- составлять техническое задание — часто заказчики не умеют этого делать, поэтому приносят неполный документ, по которому сложно работать.
После курсов становится не так страшно работать с заказчиком и легче воспринимать его как партнера. А замечания становятся возможностью вместе с клиентом создать действительно классный продукт, который поможет бизнесу зарабатывать больше.
Научитесь быть фрилансером
Курсов графического дизайна в интернете хватает, и после многих из них выпускники предоставлены сами себе. Они идут на биржу фриланса, но сразу получить хороший заказ не получается. После нескольких попыток начинает казаться, что деньги на обучение потрачены зря.
В Яндекс.Практикуме после основного обучения можно пройти дополнительный бесплатный блок — «Фриланс-трек». Он помогает начинающим специалистам понять, что их ждет. Вас научат:
- Собирать и оформлять портфолио — у многих новичков оно сделано так, что заказчикам неудобно его смотреть. Это сильно снижает шанс на то, что клиент доверит заказ.
- Общаться с потенциальными заказчиками — часто новички считают, что нужно подать себя особенно, чтобы привлечь внимание. На самом деле важно просто коротко рассказать о навыках, которые помогут бизнесу решить задачу.
- Договариваться о цене — новичкам сложно назвать адекватную цену своего труда, поэтому они сильно ее занижают. Из-за этого у заказчика закрадываются подозрения, что работа будет некачественной, иначе почему стоит так дешево.
Эксперты на курсе расскажут, как заводить полезные знакомства и оформлять социальные сети так, чтобы они были привлекательны для заказчиков. А еще научат, как выявить недобросовестных заказчиков и обезопасить себя. Все это поможет выйти на биржу фриланса подготовленным и быстрее найти первых заказчиков.
Но если вы планируете устроиться в штат дизайн-студии или другой компании, этот блок можно пропустить.
Как проходит обучение на курсах Яндекс.Практикума
Обучение построено в формате спринтов — каждую тему изучают в течение 2–3 недель. Для теории есть интерактивный учебник. Доступ к нему сохранится даже после окончания курса. Специалисты Практикума постоянно обновляют и дополняют учебник, чтобы там были только актуальные знания.
Всю теорию из учебника вы будете закреплять на практических заданиях в конце каждого урока. Например, вам покажут иллюстрации и предложат выбрать, над какой из них потрудился коммуникационный дизайнер. Кажется, что это легко, но без теории можно запутаться. Применять знания вы будете во время самостоятельных работ на основе реальных дизайнерских задач от компаний.
Вас не оставят один на один с материалом — будут помогать преподаватели, ревьюеры, куратор и наставник. Все они практикующие дизайнеры, и от них вы получите прикладные знания, которые помогут в реальных задачах.
К концу курса у вас будет 7 работ в портфолио: баннеры для рекламы и соцсетей, иконки, мерч для компании, примеры верстки статей, рассылок и презентаций, карта-схема.
Чтобы понять, подходит ли вам профессия «Графический дизайнер», пройдите бесплатное вводное занятие — уже на нем вы начнете разрабатывать первый лендинг. А еще даже не нужно уметь рисовать — это работа иллюстратора. Дизайнеру важно знать программы, основы визуальной коммуникации и быть креативным. Этому научат на курсе.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт, посмотреть программу курса и начать учиться.