Подводим музыкальные итоги этого года. Субъективно, со вкусом.
Летом этого года мы запустили новую музыкальную рубрику «Релизы недели». Попадали туда далеко не все, жанрового разнообразия было не слишком много – доминирующим оказался хип-хоп, его ответвления, немного инди и совсем чуть-чуть рока. Каждый упомянутый нами релиз сопровождался комментариями артистов – все они рассказывали про особенности своих работ, делились забавными историями.
2021 год закончился, и ведущему этой рубрики захотелось подвести итоги. Выделить самые примечательные альбомы с конца июля по декабрь. Рейтинг субъективный, но не лишенный оснований. Поехали.
LILDRUGHILL – glow
LILDRUGHILL: После записи микстейпа откусил себе часть языка, теперь я Мик Джаггер.
zavet – gotika
zavet (фирменная лексика артиста сохранена): Чуваки ну какой naked wolfe это колхоз с самым уродливым лого на свете копирующий все порядочные кроссовочки так нельзя купите lanvin себе какие-нибудь ну где ваш вкус а сам я не против брендов saint laurent или givenchy такие как prada ну и альбом пропитан ими знаете ли такая немножко кровь или на худой конец вина красного выпить или что-то в этом роде ночью покататься на лошадях среди гор при ярком свете луны а потом поиграть в свою розовую psp. В альбоме больше всего запомнилось как меня не любили люди вокруг и как я был одинок без друзей и никому не нужен и мне было часто грустно и я ненавижу место где я живу и мне хочется уехать и еще следует заметить что у моей дамы самая красивая попа, люблю группу type o negative, секс и любовь: ***.
NXN и Nick Rouze – YEAH BUT MY HOE
NXN: Релиз получился стильным и скилловым. Все вертится вокруг двух тем – музыка и девушки. По факту это о нас, о том, что нас окружает, в чем мы находим вдохновение.
Nick Rouze: Для кого-то сложный, для кого-то жесткий, но у каждого свой подтекст. История на шесть треков о романтике, криминале, любви и ненависти. Все в одном.
Constantine – «Симпатичен»
Constantine: Конечно же, запомнилась работа с Ваней (Дорном) над аранжировками. В ЕР есть три трека, над которыми мы работали с Иваном, – это «Неоновая ночь», «Симпатичен» и «Мозоль». Они особенно мне запомнились, потому что это было волнительно, мы никогда так не работали. Всегда были сторонние саунд-продюсеры: я со своими, а Иван только отслушивал уже готовый материал и мог внести правки. Но это первый опыт работы вдвоем с ним на студии. Для меня это было волнительно. И когда мы с ним делали «Неоновую ночь», все было настолько весело, легко и непринужденно, и у меня было пространство реализовывать себя, предложить свои идеи. Мы что-то пробуем и ориентируемся на свои внутренние музыкальные ощущения. Во время творческого процесса у нас не возникает мыслей: «А зайдет ли это?» или «Не слишком ли это сложно/просто?». Мы просто отдаемся вайбу, настроению, ощущению, эмоции. И в этом самый кайф, потому что мы, по сути, ни в чем себя не ограничиваем. Самое классное слово, которое приходит на ум, – непринужденно, естественно и непринужденно. И хочется работать вместе еще, еще и еще.
MARUV – No Name
MARUV: В этом альбоме вы услышите много музыкальных экспериментов, в том числе хип-хоп. Я пробую себя в формате рэперессы (не знаю, как это назвать). В общем, пробую читать рэп. Там будут и небольшие вставки, и достаточно крупные, которые составляют 70 % трека. Я попробовала себя в этом жанре, и мне понравилось. Возможно, это веяние новых трендов – хип-хоп в топах, и я активно его слушала, поэтому, вероятно, и у меня родилось что-то похожее. В новой пластинке много треков, которые я делала полностью сама, например, You and I, сингл, который я написала на карантине в прошлом году. Мы с мужем остались в Москве и провели два месяца в замкнутом пространстве. Депрессуха была жуткая, и эта песня – ее следствие. Зато получилось очень красиво. Если захочется сильно погрустить, а такое бывает осенью, то лучше всего под этот трек. Также на альбоме есть коллаборации с Ромой Бестселлером, Мишей Бусиным (уже делали совместно Drunk Groove, Siren Song и другие песни) и другими талантливыми ребятами. Тут я себе не изменяю. Альбом получился очень разноплановым и интересным: смешение разных состояний MARUV. К слову, особенно мне запомнилась работа над треком Mara. Настоящая мистическая песня. Она как будто вышла из русских сказок и былин. Я добавила туда этнику и даже горловое пение. Мне кажется, она бы потрясающе вписалась в саундтрек к фэнтези-фильму. Я написала композицию совместно со своей танцовщицей, которая хотела начать карьеру певицы. Но она передумала, и песня перекочевала ко мне. Вот такая замечательная история очень эмоционального и сильного трека. В ближайшее время на него выйдет еще и потрясающий клип с умопомрачительными костюмами, наверное, самыми дорогими из тех, что у нас были. Этот альбом выводит из депрессии: сначала мистика, немного агрессии, следом потрясающее пьяное веселье. Потом у тебя происходит секс, а в финале – прекрасное солнечное утро, море, пляж с белым песочком и легкий коктейль.
Thomas Mraz и KKOME – Future Flashbacks
Thomas Mraz: Больше всего мне запомнилось в работе над треком «Больше не держу» то, что это один из первых треков на альбоме, по поводу которого мы решили, что он будет сольным. Финишировали сведение макси-сингла и всего альбома в крутом отеле в Арабских Эмиратах и не спали почти сутки, чтобы все завершить. А в работе над песней «Двигайся так» запомнилось то, что каждый раз, когда я ее слушал, представлял себя на тусовке, и всегда, когда я ее слушаю, мне хочется в клуб, чтобы потанцевать, красиво одеться, и именно этим эта песня меня и привлекает – она заряжает тебя, вытягивает из четырех стен и говорит: «Долой твою депрессию, пустись в пляс, иди и почувствуй себя сексуальным».
ККОМЕ: На «Двигайся так» меня вдохновили два трека Алмаса, которые мне нравятся у него больше всего – это Hydro и «Ультрафиолет». Сделал в этой же тональности музыку, записал, придумал текст. То есть бит вдохновлен двумя треками Томаса. А инструментал на «Больше не держу» я записал еще в 2018 году. Как-то на студийной сессии я показал его Алмасу, ему зашло, и он выдал офигенный фристайл. Так родилась эта песня.
3.56 am – Apollo
3.56 am: Все песни писались ночью и для ночи под лунным светом. В альбоме мои личные реальные переживания, но также отголоски фантазии и романтики ночи.
SOULOUD – «Баланс»
SOULOUD: Это особенный релиз для меня, каждый альбом – это некая глава из жизни, и впервые за долгое время есть ощущение, что глава наполнена смыслом и ведет к чему-то светлому, живому.
Dima Midborn – «Качественный отдых»
Дима Мидборн: Во время работы над этим альбомом год пролетел быстро. Вот я сажусь зимой за него, моргаю и вот уже следующей зимой он выходит. Странное ощущение – квантовый скачок. Но в этом скачке я многое увидел и запомнил, находил себя в абсурдных ситуациях непрекращающегося праздника. Знаете, в Москве это оказалось легко даже в пандемию: бесконечные вечеринки с бесплатным алкоголем, все эти невероятные премии, пышные аукционы, празднование победы и прочая городская кутерьма на улице и в помещении, отмены, переносы, срывы концертов, переполненные больницы, нельзя работать, можно в Египет, череда смертей известных людей, прорва смертей людей неизвестных и никому не нужных. Я сам ходил везде и играл эти концерты и ничем не отличаюсь. Я лишь хочу сказать, что весь этот год каждый день был особенным, это невероятно страшно, а также невероятно круто.
White Punk – «Сириус»
White Punk: История начинается с далеко ушедшего беззаботного детства, с той самой сказки, куда бы я хотел вернуться вновь… Однажды в возраcте 5–7 лет я, как обычно, ушел гулять один, так как рано начал крутить этот земной шар. Мамы часто не было рядом, она постоянно работала, чтобы сводить концы с концами. Было уже темно, и незаметно для себя я забрел в лес неподалеку от дома и потерялся. Она часто мне говорила о звезде-проводнике, что нужно смотреть на самую яркую звезду и следовать за ней, тогда ты обязательно найдешь свой путь домой. Каким-то волшебным образом я его нашел, а той самой звездой оказался Сириус.
Этот альбом повествует о моих жизненных трудностях, ушедших из жизни двух родных и близких мне людей, о травмирующих затяжных отношениях с девушкой, о непонимании со стороны, о бесконечных переживаниях и самокопании в себе, о диагнозе хронической депрессии, о бесконечной тоске, об обмане и ужасном опыте работы, а также о моем самом сложном периоде в жизни – о той жизненной полосе, когда хочется опустить руки.
Альбом «Сириус» я писал около двух с половиной лет. Провел сотни, а то и тысячи часов на студии, перебирая аналоговые синтезаторы, новые пути развития мелодий и драм-секций вместе со своими друзьями ULWU.Nite. Нам хотелось сделать то, что никто не сможет сделать, показать самый новый и технически неповторимый звук. Дать людям ту новую искренность, которой сейчас так не хватает. Подарить им частичку своего разбитого сердца и найти себя, найти свой новый путь домой.
Автор: Дмитрий Петросьянц