Доброго времени суток, дорогие читатели.
Toyota очень популярна в нашей стране. Еще с начала нулевых за этой компанией тянется звание «надежных и качественных автомобилей». И это действительно так, «Тойоты» нулевых годов, были автомобилями на века, которые делали инженеры. А что же сегодня? Давайте разбираться.
Мне удалось целый месяц покататься на новом RAV4 2021 года с двигателем 2 литра и вариатором. Автомобиль мне дал мой товарищ, который на месяц улетел с семьей отдыхать за границу. Пробег на момент начала теста составлял 9 тысяч километров и за месяц я накатал 1,5 тысячи. Поэтому некое мнение об этом кроссовере у меня успело сложиться.
Основные плюсы
К самим агрегатам у меня нет никаких претензий, кроссовер не для любителей агрессивной и динамической езды, оно и понятно, все же гонять на вариаторе выйдет себе дороже, хоть у Toyota он очень надежный.
Внешне, на мой личный взгляд, последний RAV4, выглядит очень хорошо, тут вопросов к нему нет. По работе двигателя и коробки, он тоже у меня не вызвал вопросов, а вот его управляемость, оставила огромное разочарование. На 70 километрах в час, если вы решите резко перестроиться или уйти от столкновения или просто сбрасывая скорость в повороте, кроссовер поведет себя, крайне неадекватно, его начинает заносить.
Теперь поговорим про салон. Сидеть за рулем, довольно комфортно я ни разу не испытал дискомфорта, проведя за рулем 1 или 2 часа. Материалы отделки салона, довольно приятные на ощупь, да и к качеству сборки нет особых претензий, хотя при желании можно придраться.
На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы
Cамая простая комплектация с тряпочным салоном, механикой стоит 2.209.000 рублей, а самая дорогая обойдется 3.150.000 рублей, но тут и двигатель 2,5 литра на 199 сил и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Наценки дилеров тут учитывать не будем. Так и что вы получаете за такую стоимость?
Шумоизоляция, ее тут просто нет, качество звучания музыки, просто ужасное. А чего стоит мультимедиа система, которую установили на центральную консоль.
Такое ощущение, что поставили старый китайский DVD проигрыватель, вместо нормальной мультимедиа. Графика допотопная, благо откликается на нажатия она нормально и можно даже пользоваться ей в перчатках.
Идем дальше, в топовых комплектациях будет доступен 7-дюймовый дисплей на приборной панели, в то время, как все другие производители устанавливают цифровые приборные панели, Toyota остается в каменном веке. Мало того, что она сюда вообще не вписывается, так еще и само качество графики на уровне 2010 года. Лучше бы они вообще его не устанавливали.
Руль греется не полностью, а только половина, что не очень удобно, но здесь можно сделать исключение, так как многие производители сейчас делают так же. Так же не порадовал обогрев ветрового стекла. Нити накаливания есть по площади всего стекла, кроме краев. Получается, что у вас огромные мертвые зоны.
Так что получается?
RAV4 имеет весьма надежные агрегаты, в общем плане не так плох, но разбивается об два айсберга: цена и недостатки в мелочах, все же покупая кроссовер за 2.200.000 в минималке, хочется чего-то большего, а что уж говорить про максимальную комплектацию. А уж если говорить про наценки дилеров, то на RAV4 они будут от 300 тысяч рублей за самые простые комплектации и за самые дорогие, наценки будут под 500 тысяч рублей.
Лично меня, все эти минусы очень сильно отталкивают, как говорится, «дьявол кроется в деталях», так и тут, с виду все красиво, а стоит начать присматриваться, как начинаешь замечать все больше недочетов.
Как по мне, так разумней присмотреться к Nissan Qashqai. Базовая комплектация стоит от 1.665.000 рублей, но идет с турбированным двигателем объемом 1,2 литра на 115 сил и механическую коробку, такая мало кому интересна. Но есть и схожий с агрегатом от Toyota двигатель объемом 2 литра на 144 силы и вариатором. Такие комплектации начинаются от 1.859.000 рублей и до 2.404.000 рублей. У RAV4 максимальная комплектация с такими параметрами, будет стоить 2.919.000 рублей. Да и к тому же у Nissan в нашей стране все плохо с продажами и наценки у дилеров куда ниже, а это сегодня тоже стоит учитывать при покупке.
А что думаете вы? Стоит ли RAV4 своих денег, которые просит за него производитель? Напишите свое мнение в комментариях.